Зарядное Устройство Для Автомобильного Аккумулятора Орион Pw265

Отзыв: Зарядное устройство для аккумов Орион PW 265. Оригинал либо подделка?

Пригодилось мне как-то зарядить аккумулятор авто, а мое самодельное зарядное устройство вышло из строя. И одолжил я Orion PW265

Зарядное Устройство Для Автомобильного Аккумулятора Орион Pw265

В аннотации на зарядное устройство я вычитал несколько увлекательных моментов:
1. Оно на сто процентов автоматическое.
2. С возможностью ручной регулировки силы зарядного тока.
3. Устройство ограничивает напряжение на заряжаемой АКБ.
4. Для вас применение в роли зарядно-предпускового устройства для помощи АКБ при пуске мотора.
5. Защита от переполюсовки (электрическая схема по другому капсула с предохранителем на проводе).
Что ж. Проверим заявленные производителем свойства. Когда, произведено оно. хотя давайте я расскажу про это позднее.

Сначала общие воспоминания.
Зарядное устройство помещено в корпус из жесткого пластика. Возможно это термопластичный материал, т. к. растворяется дихлорэтаном, а как следует а может быть склеен, если случаем уроните и расколете.
Корпус имеет отсек для укладывания проводов.

Зарядное Устройство Для Автомобильного Аккумулятора Орион Pw265

В перегородке отсека имеются два отверстия, возможно, под вилку. Производитель посчитал, что провода делаются улечся в отсек вот так:

Зарядное Устройство Для Автомобильного Аккумулятора Орион Pw265

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора орион pw265.

Но, глубины отсека недостаточно, чтоб вилка спряталась тут вполне и провод не перегибался.

Зарядное Устройство Для Автомобильного Аккумулятора Орион Pw265

На фронтальной панели имеется светодиод с надписью "Сеть". И вот 1-ое несоответствие. Только вы подключите зарядное устройство к аккуму, как светодиод зажигается без всякой сети

Зарядное Устройство Для Автомобильного Аккумулятора Орион Pw265

Читайте

Возможно, он питается низким неизменным напряжением на "Крокодилах", а откуда оно берется, с аккума, как еще его именуют с самого зарядного устройства. не так принципиально. Хотя в аннотации о таком шаге написано.
Сейчас поглядим, что у него снутри.

Зарядное Устройство Для Автомобильного Аккумулятора Орион Pw265

Под крышкой стоит плата с довольно низкой плотностью монтажа. Пайка выполнена довольно аккуратненько. Как досадно бы это не звучало в особенности изумило то, что в плату ВПАЯН. плавкий предохранитель (на плате ниже вентилятора). В этом вопросе появляется вопрос касаемо защиты от переполюсовки. На проводах никакой капсулы нет. Возможно, это и встречаются та электрическая схема :-))). Хотя Этот расхожий слух предохранитель стоит на входном питающем проводе, а не на выходе. Для вас, на тот случай, если что-то пойдет совершенно не так. Когда, в аннотации написано, что не обращая внимания на то, что устройство работает в стопроцентно режиме автомата, оставлять его без присмотра нельзя. Вентилятор по заявлению производителя врубается только когда это нужно, т. е. вертится не повсевременно.

Тиристорное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора схема.

На плате установлены 3 плоских радиатора по 25 и 40 кв. см. На большенном установлен датчик температуры, который, возможно, и управляет вентилятором, и, для вас, защитой от перегрева.
Снимем и перевернем интегральную схему.

Зарядное Устройство Для Автомобильного Аккумулятора Орион Pw265

То, нашему клиенту остается изготовлено довольно аккуратненько. "Крокодилы" сделаны из узкой жести, так что не стоит надевать их на палец либо еще куда. Можно порезаться.

Зарядное Устройство Для Автомобильного Аккумулятора Орион Pw265

Присоединены они к проводам на пайку (когда, тоже аккуратную).
Но провода имеют довольно малюсенькое сечение. Я намерил 0.6 мм, что соответствует 0,28 кв. мм (каково сечение по паспорту. я не в курсе). Как досадно бы это не звучало при зарядке током 6А они нагреваются слабо (для прикосновений чуток теплые). Когда, естественно подозрение, что свежайшем воздухе они станут жесткими, но беря во внимание то, что заряжать батареи нужно при температуре не ниже 15 градусов, не так уж это и минус.
Сперва включим зарядное устройство в сеть и замерим напряжение холостого хода.

Зарядное Устройство Для Автомобильного Аккумулятора Орион Pw265

Оно соответствует паспортным чертам (14.9. 15.1).
Сейчас мало теории зарядки авто аккумов:
Зарядка делается в два шага. Поначалу выставляется ток, значением десятая часть емкости батареи. Так процесс длится около 20 часов. Позже ток миниатюризируется в два раза и зарядка происходит еще два часа. В нижней части процесса электролит начинает закипать, это нормально. Стоит только смотреть за температурой, не просто 50 градусов это уже небезопасно – зарядку следует закончить.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора орион вымпел.

Обзор: Орион PW. 265 (ПОДДЕЛКА), автоматическое зарядное устройство

Обзор обычного автоматического зарядного устройства Орион PW. 265. Само устройство не новое, а потрёпанное.


Проверим его в деле. Мой аккумулятор имеет плотность электролита 1.19 и напряжение 12.4 В

Зарядное Устройство Для Автомобильного Аккумулятора Орион Pw265

Подключим зарядное устройство и выставим ток заряда.

Зарядное Устройство Для Автомобильного Аккумулятора Орион Pw265

Читайте

Я думал, что выставив ток в 6А (рекомендуемый для батареи 60Ач) я заряжу аккумулятор быстро, но не тут то было. Буквально через 1 минуту ток упал до 4,5А при максимально выставленном регулятором значении (правое крайнее положение).

Зарядное Устройство Для Автомобильного Аккумулятора Орион Pw265

Экспресс зарядка не получилась. Будем ждать долго. И все бы ничего, если бы он заряжался таким током, но уже через 30 минут ток упал до 3,5А (кстати, амперметр показывает ток достаточно точно).

Зарядное Устройство Для Автомобильного Аккумулятора Орион Pw265

А еще через 30 минут ток упал до двух с небольшим ампер и в течение процесса заряда за 10 часов постепенно снизился до 1.5 ампер, а через 24 часа. до 0.5А. Но даже при таком токе зарядное устройство немного греется. Вентилятор запускался лишь когда я проводил какие-нибудь эксперименты и замеры. Вентилятор имеет несколько скоростей, которые управляются электроникой.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора на тиристоре.

В результате зарядки за сутки плотность электролита поднялась с 1.19 до 1.27. При этом практически все время зарядки электролит не сильно, но "кипел". Я не знаю сколько он должен кипеть, думаю, часа два. три. Правда к зарядному устройству это уже отношения уже не имеет.
Скажу лишь, что без ареометра определить момент, когда аккумулятор полностью зарядился вы не сможете. Зарядное устройство Орион PW265 (впрочем, как и большинство других зарядных устройств) не в состоянии контролировать степень заряженности аккумулятора.

Теперь о заявленных производителем характеристиках:
1. Автоматичность устройства заключается в том, что при повышении напряжения в процессе заряда ток падает, как и говорил Георг Симон Ом (Автор закона Ома). В общем, никакого автоматического управления процессом заряда устройство не имеет. Заявленный производителем ток заряда в 7А можно выставить лишь на сильно разряженной батарее. В этом случае устройство переходит в режим стабилизации тока, соответственно снижая напряжение на клеммах. Как только напряжение на выходе устройства достигает своего предельного значения (около 15В), устройство переходит в режим стабилизации напряжения, что характеризуется снижением тока заряда, что я и наблюдал со своим аккумулятором.
2. Ручная регулировка силы тока. не больше, чем выставление границы перехода из режима стабилизации напряжения в режим стабилизации тока. В общем, зарядить автомобильный аккумулятор током, скажем 6А, вы не сможете. Даже при плотности электролита 1.19 ток упал ниже этого значения буквально за одну минуту.

KEY-DOP

3."Устройство ограничивает напряжение на заряжаемой АКБ". Что это за зверь? Оно просто не может выдать больше 15 вольт, установленных производителем.
4. "Применение в качестве зарядно-предпускового устройства для помощи АКБ при пуске двигателя". Вообще непонятно что производитель имел ввиду. Если просто зарядку аккумулятора, то конечно устройство его зарядит. часов за 40 из достаточно глубокого разряда. Если речь о помощи аккумулятору при запуске двигателя, то ток в 7А вряд ли будет хоть сколь-нибудь ощутимой помощью посаженной батарее (заряженной батарее помощь не нужна).
5. Про защиту от переполюсовки я уже писал. Проверять не буду. Устройство не мое, а вот крокодилы друг на друга замыкал. Устройство достойно справляется с испытанием. Переходит в режим стабилизации выставленного вручную тока.

Подведем итоги моих исследований.
В общем, зарядное устройство со своей задачей справляется, хотя быстро зарядить аккумулятор оно не в состоянии. Имеется защита от короткого замыкания и от перегрева, что тоже радует.
Данное устройство произведено НПП "Оборонприбор".

Теперь о том, что есть оригинал. Устройства с одинаковыми (ну или почти одинаковыми) названиями выпускает НПП "Орион" г. Санкт-петербург и НПП "Оборонприбор" г. Рязань. Побывав на сайте обоих компаний заметил, что и та и другая компания пишут о наличии подделок на рынке, и каждая отвечает за качества только своей продукции, что в общем-то логично. Только вот что называть подделкой? Устройства выпускаются в упаковках разного цвета. Петербургские. зеленого цвета, Рязанские. черно-синего. Производители разные. Что смущает, так это то, что инструкции написаны из слова в слово. Отличаются инструкции лишь информацией о производителе и обложкой. Инструкция НПП "Орион" содержит еще кое-где ссылки на ГОСТ-ы. Корпуса приборов практически одинаковые. НПП "Орион" на корпусе своих устройств пишет название производителя. На корпусе зарядного устройства от НПП "Оборонприбор" информации о производителе нет. Только на коробке и в инструкции.

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Написал письмо в службу поддержки обеих компаний с просьбой разъяснить почему так получилось. В НПП "Орион" ответили, что выпускают свою продукцию с 1990 года, НПП "Оборонприбор" выпускает свою продукцию в Китае, которая имеет ошибки в разводке печатной платы, что может привести к взрыву устройства. Если это так, должно взрываться каждое зарядное устройство. То, что было у меня, работало, причем не плохо. На письмо, направленное в НПП "Оборонприбор" я получил ответ почтовой службы, что такой почтовый адрес не существует, что опять же настораживает. НПП "Орион" утверждает, что аппаратно приборы разные. Можно ли говорить о подделке только потому, что устройства имеют схожие названия и одинаковый корпус? Мало ли Китайских товаров выпускаются разными фирмами в одинаковых корпусах?

В общем, я пришел к выводу, что эти приборы идентичны. И даже если кто-то выпускает продукцию в одинаковых корпусах, но честно указывает производителя. подделкой это не является. Нет и копирования товарного знака. Кто-то может со мной не согласиться, но это мое мнение.

Я порекомендовал друзьям потому, что конкретно это устройство у меня не взорвалось, защита от перегрузки и ограничение тока работали, собрано устройство аккуратно, хотя в интернете много отрицательных отзывов о продукции НПП "Оборонприбор", правда все они кроме эмоций ничего конкретного не содержат.

Имеется линейка зарядных устройств "Вымпел" от НПП "Орион". Они выпускаются в таких же корпусах. Что внутри "Вымпелов". не знаю. В этой линейке есть устройство "Вымпел-20" с переключателем напряжения 7.5,15 и 19В. Вот с него-то, вероятно, можно получить ток 6А в течение всего цикла заряда.

KEY-DOP

Если созрею и куплю себе Вымпел-20. обязательно про него напишу.

Читайте