Замена Топливных Трубок Ваз 2110

Замена Топливных Трубок Ваз 2110

Система распределенного впрыска горючего. 1. Патрубок подачи воздуха; 4.5. Корпус воздушного
фильтра; 3. Крышка воздушного фильтра; 4.

Топливная рамка; 5. Форсунка; 6. Трубка слива горючего; 7. Трубка подачи горючего;
8.

Регулятор давления; 9. Фильтрующий элемент; 10. Датчик
массового расхода воздуха; 11. Электробензонасос с датчиком
уровня горючего; 12. Шланг впускной трубы (соединяется с
дроссельным патрубком); 13.

Магистраль слива горючего; 14. Магистраль подачи горючего; 15. Шланг подвода партерных газов
от крышки головки цилиндров; 16. Топливный бак; 17.

Жгут
проводов форсунок; 18. Датчик температуры охлаждающей
воды; 19. Дроссельный патрубок; 20. Топливный фильтр; 21.

Трос привода дроссельной заслонки; 22. Шланг отсоса картерных
газов на холостом ходу; 23. Датчик положения дроссельной
заслонки; 24. Регулятор холостого хода; 25. Шланг подачи
разрежения к регулятору давления; 26. Ресивер; 27.

Пробка
штуцера для присоединения манометра; 28. Датчик положения
коленчатого вала; 29. Клапан регулятора давления; 30. Диафрагма регулятора давления; 31. Опорный кронштейн; 32. Впускная труба; 33.

Поддерживающий кронштейн; 34. Шланг отвода
воды от дроссельного патрубка; 35. Шланг подвода воды
для обогрева дроссельного патрубка; 36.

Читайте

Шланг дпя отсоса
паров бензина из адсорбера ; 37. Впускной клапан; 38. А.

Отсос
воздуха к дроссельному патрубку; 39. Б. Слив горючего в
топливный бак; 40. С. Подвод горючего из топливной рампы. Устройство.

На
автомобилях ВАЗ 21093 и ВАЗ-21099 конечно устанавливаться движки с
системой распределенного впрыска горючего, т. Е. Горючее впрыскивается
4-мя форсунками (по одной форсунке на цилиндр) во впускную
трубу, на впускные клапаны. Тут горючее испаряется, перемешивается
с воздухом и в форме горючей консистенции поступает в цилиндры мотора. Система впрыска горючего позволяет понизить токсичность отработавших
газов при улучшении ездовых свойств автомобиля. Есть две
бухгалтерской системы распределенного впрыска: с оборотной связью и без
нее.

Система с оборотной связью применяется, в главном, на
экспортных автомобилях. У нее в системе впуска устанавливается
нейтрализатор и датчик кислорода, который и обеспечивает оборотную
связь. Датчик выслеживает концетрацию кислорода в отработавших
газах, а электрический блок управления по его сигналам поддерживает
такое соотношение воздух/горючее, обеспечивающее более
эффективную работу нейтрализатора. Как горючего нужно
использовать только неэтилированный бензин.

Применение этилированного
бензина приведет к повреждению нейтрализатора, датчика кислорода и к
отказу комплекса бухгалтерских программ. В системе впрыска без связи с клиентами не
инсталлируются нейтрализатор и датчик кислорода, для регулировки
концетрации СО в отработавших газах служит СО-потенциометр. В этой
системе не применяется также система улавливания паров бензина. На
рисунках показано устройство конкретно этой комплекса бухгалтерских программ, потому что она и
будет главным образом применяться на автомобилях, продаваемых в нашей стране. А
в тексте ниже описываются узлы обеих систем и даются особенности
работы бухгалтерской системы с оборотной связью.

Нейтрализатор
устанавливается в системе выпуска отработавших газов перед
дополнительным глушителем. Он содержит два окислительных
катализатора (ускорителя хим реакции) и один
восстановительный. Окислительные катализаторы (платина и палладий)
содействуют преобразованию углеводородов в водяной пар, а окиси
углерода в двуокись углерода. Восстановительный катализатор (радий)
содействует преобразованию окислов азота в безобидный
азот. По причине того, что каталитическому нейтрализатору
требуется кислород для нейтрализации углеводородов и окиси углерода,
и сразу он должен отымать кислород для нейтрализации окислов
азота, нужно очень строго поддерживать баланс консистенции
воздух/горючее (приблизительно 14,7:1), поступающей в движок.

Эту
функцию делает электрический блок управления. Электрический
блок управления (ЭБУ), расположенный под панелью устройств на левой
боковине кузова, является управляющим центром комплекса бухгалтерских программ впрыска
горючего. Это спец компьютер. Он безпрерывно
обрабатывает информацию от разных датчиков и управляет системами,
влияющими на токсичность отработавших газов на эксплуатационные
характеристики автомобиля. ЭБУ делает также диагностическую
функцию комплекса бухгалтерских программ впрыска горючего. Он может распознавать проблемы в
работе бухгалтерской системы, предупреждая о их водителя через контрольную лампу
"CHECK ENGINE".

Сегодня, он хранит диагностические коды,
указывающие области неисправности, чтлбы посодействовать спецам в
проведении ремонта. Воздушный фильтр установлен в фронтальной
части моторного отдела на резиновых фиксаторах. Фильтрующий элемент
9 картонный, с большой площадью фильтрующей поверхности. При подмене
фильтрующего элемента его нужно устанавливать так, чтоб гофры
были размещены параллельно осевой полосы
автомобиля. Дроссельный патрубок 19 закреплен на ресивере. Он
дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу.

Поступлением воздуха в движок управляет дроссельная заслонка,
соединенная с приводом педали газа. В составе
дроссельного патрубка входят датчик 23 положения дроссельной
заслонки и регулятор 24 холостого хода. В проточной части
дроссельного патрубка (перед дроссельной заслонкой и за ней)
находятся отверстия отбора разрежения, нужные на работе
позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) улавливания паров бензина. Если последняя система не
прменяется, то штуцер для продувки адсорбера глушится резиновой
заглушкой. Регулятор 24 холостого хода регулирует частоту
вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, управляя
количеством подаваемого воздуха в обход закрытой дроссельной
заслонки. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и
соединеного с ребенком конусного клапана.

Клапан выдвигается или
убирается по сигналам ЭБУ. Датчик 23 положения дроссельной
заслонки установлен на корпусе 1 дроссельного патрубка и связан с
осью дроссельной заслонки. Датчик представляет из себя потенциометр,
на один конец которого подается напряжение питания 5 В, а другой
конец соединен с "массой". С третьего вывода потенциометра (от
ползунка) идет выходной сигнал к ЭБУ. Система подачи горючего
содержит электробензонасос 11, топливный фильтр 20,
топливопроводы и рампу 4 форсунок в сборе с форсунками 5 и
регулятором 8 давления горючего.

Читайте

Электробензонасос 11
двухступенчатый роторного типа, установлен в топливном баке. Горючее
из насоса через топливный фильтр 20 узкой чистки подается в
топливную рампу под давлением более 284 кПа. Электробензонасос
врубается при помощи вспомогательного реле 13. Топливный фильтр с
картонным фильтрующим элементом установлен под полом кузова за
топливным баком. Рампа 4 форсунок по сути есть полую
планку с установленными здесь форсунками и регулятором давления
горючего. Рамка форсунок закреплена 2-мя болтами на впускной трубе
32.

С правой стороны на рампе форсунок находится штуцер для контроля
давления горючего, закрытый резьбовой пробкой 27. Форсунка 5
это электрический клапан. Когда на ее поверхность от ЭБУ
поступает импульс напряжения, то клапан раскрывается, и горючее через
распылитель тонко распыленной струей под давлением впрыскивается во
впускную трубу на впускной клапан. После прекращения подачи
электронного импульса подпружиненный клапан форсунки перекрывает
подачу горючего.

Форсунки закреплены на рампе при помощи пружинных
фиксаторов. Верхний и нижний концы форсунок герметизируются
резиновыми уплотнительными кольцами. Регулятор 8 давления
горючего состоит из клапана 29 с диафрагмой 30, поджатого пружиной к
седлу в корпусе регулятора. Предназначение регулятора. поддерживать
неизменный перепад давления меж давлением воздуха во впускной
трубе и давлением горючего в рам-, пе. На работающем движке
регулятор поддерживает давление в рампе форсунок в рамках 284-325
кПа.

На диафрагму регулятора положительный момент в том действует
давление горючего, а с другой. давление (разрежение) во впускной
трубе. При уменьшении давления во впускной трубе (дроссельная
заслонка запирается) клапан регулятора раскрывается при наименьшем
давлении горючего, перепуская лишнее горючее по сливной
магистрали назад в бак. Давление горючего в рампе снижается. При
увеличении давления во впускной трубе (приоткрывании дроссельной
заслонки) клапан регулятора раскрывается уже при большем давлении
горючего в рампе увеличивается. Датчик 18 температуры охлаждающей
воды это термистр (резистор, сопротивление
которого меняется от температуры).

Датчик завернут в выпускной
патрубок тосола на головке цилиндров. При низкой
температуре датчик имеет высочайшее сопротивление (100 кОм при.40 `С),
а при высочайшей температуре. низкое (177 Ом при 100
`С). Датчик концетрации кислорода применяется в системе
впрыска с оборотной связью и устанавливается на приемной трубе
глушителей. Кислород, находящийся в отработавши газах, реагирует с
датчиком кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика.

Она меняется примерно от 0,1 В (высочайшее содержание кислорода
— бедная смесь) до 0,9В (практически ничем не кислорода. богатая смесь). В датчик
встроен нагревательный элемент для увеличения эффективности его
работы. Датчик 10 массового расхода воздуха размещен меж
воздушным фильтром и шлангом 12 впускной трубы. Он
термоанемометрического типа. В датчике употребляются три
чувствительных элемента.

Один из частей определяет температуру
окружающего воздуха, а две других греются до заблаговременно
установленной температуры, превосходящей температуру окружающего
воздуха. В свое время работы мотора про- ходящий воздух охлаждает
нагреваемые элементы. Массовый расход воздуха определяется методом
измерения электронной мощности, нужной для поддержания
данного превышения температуры нагреваемых частей над
температурой окружающего воздуха. Сигнал датчика частотный. Большой
расход воздуха вызывает сигнал высочайшей частоты, а малый расход.
сигнал низкой частоты.

Датчик скорости автомобиля 22
устанавливается на коробке меж приводом спидометра и
наконечником гибкого вала привода спидометра. Принцип деяния
датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные
импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения
ведущих колес. СО-потенциометр 7 установлен под капотом
на стене коробки воздухопритока и представляет из себя переменный
резистор. Он выдает в ЭБУ сигнал, который употребляется для
регулировки состава топливовоздушной консистенции задавшись целью получения
нормированного уровня концетрации окиси углерода (СО) в отработавших
газах на холостом ходу.

СО-потенциометр подобен винту свойства консистенции
в карбюраторах. Регулировка содержания СО при помощи СО-потенциометра
производится лишь на станции технического обслуживания с
применением газоанализатора. Датчик 28 положения коленчатого
вала индуктивного типа, установлен на крышке масляного насоса
напротив задающего диска на шкиве привода генератора. Задающий диск
по сути есть зубчатое колесо с 58 равноудаленными (6`)
впадинами. Для сотворения импульса синхронизации два зуба отсутствуют.

Читайте