Замена Ступичного Подшипника Урал 4320

Замена Ступичного Подшипника Урал 4320

Ведущие мосты Урал-4320, Урал-5557

Ведущие мосты автомобиля Урал-4320, 5557 проходного типа, с верхним расположением главной передачи.

Рис. 27. Основная передача редуктора ведущего моста Урал-4320, 5557

1-шестерня коническая ведомая; 3.5,23-подшипники роликовые цилиндрические; 3-картер главной передачи; 4-шестерня цилиндрическая ведущая; 5-стакан подшипников; 6-подшипник роликовый конический; 7,8,12-прокладки регулировочные; 9-крышка стакана подшипников; 10-фланец привода среднего моста; 11-манжета; 13-стакан подшипников ведущей конической шестерни; 14-шестерня коническая ведущая; 15-сапун; 16-вал ведущей шестерни; 17-прокладка; 18-фланец привода заднего моста; 19-гайка фланца; 20-крышка заднего подшипника; 21-втулка распорная; 22-крышка фронтального подшипника; 24-шайба регулировочная; 25-гайка; 26-шайба стопорная; 27-шайба замочная; 28-контргайка; 29-шестерня полуосевая; 30- сателлит дифференциала; 31-крестовина дифференциала; 32-шестерня цилиндрическая ведомая; 33-шайба опорная; 34-крышка подшипника дифференциала; 35-пластина стопорная; 36-пластина замочная; 37-гайка регулировочная подшипника дифференциала; 38-чашка дифференциала; 39-
крышка картера; I-для фронтального моста; II-для заднего моста

Основная передача редуктора моста Урал-4320, 5557 двойная, состоит из пары конических шестерен 1 и 14 (рис. 27) со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен 4 и 32 с косыми зубьями.

К ведомой цилиндрической шестерне болтами прикреплен симметричный конический дифференциал с 4-мя сателлитами.

Отталкиваясь от технических требований на автомобиль Урал-4320, 5557 главные передачи имеют передаточные числа 7,32; 6,7; 8,9 и 8,05.

Для отличия основных передач Урал-4320, 5557 они маркируются пластинами с обозначением передаточного числа, устанавливаемыми под болт крепления крышки стакана подшипников ведущей цилиндрической шестерни.

Главные передачи с передаточным числом 8,9 у них нет маркировочных пластинок.

Шестерни основных цилиндрических передач редуктора моста Урал-4320, 5557 отличаются метками на ведущей и ведомой шестернях.

Рис. 28. Мост средний (задний) ведущий Урал-4320, 5557

1-манжеты подвода воздуха; 2-цилиндр колесный; 3-барабан тормозной; 4-полуось; 5-кронштейн рессоры опорный; 6-крышка картера; 7,9-прокладки; 8-передача основная; 10-картер моста; 11-пробка сливная; 12-пробка контрольная; 13-кожух полуоси

Основная передача редуктора ведущего моста автомобилей Урал-4320, 5557 устанавливается на картер моста 10 (рис. 28) через уплотнительную паронитовую прокладку 9 шириной 0,8 мм и крепится при помощи 13-ти болтов и 2-ух шпилек.

Одиннадцать болтов и шпильки установлены снаружи, а два болта — в полости конических шестерен.

Доступ к внутренним болтам вероятен только после снятия боковой крышки 6.

Под внешние болты и гайки шпилек установлены пружинные шайбы. Внутренние болты зашплинтованы проволокой.

Шестерни и подшипники главной передачи редуктора моста Урал-4320, 5557 смазываются маслом, заливаемым в картер моста и картер главной передачи до уровня контрольного отверстия.

Масло подхватывается шестернями, разбрызгивается и через роликовый подшипник 4.5 (см.рис. 27) попадает в полость конических шестерен картера главной передачи, откуда стекает в картер моста.

Подшипники ведущей конической шестерни смазываются маслом из полости конических шестерен, которое через кармашек на крышке картера и маслоподводящий штуцер подается в стакан подшипников.

Главные передачи редуктора фронтального и заднего мостов Урал-4320, 5557 отличаются от главной передачи среднего моста приводными фланцами.

На фронтальный конец вала ведущей шестерни фронтального моста Урал-4320 устанавливается втулка 21 с крышкой 22, а на задний конец — фланец 18.

Основная передача редуктора заднего моста Урал-4320, 5557 имеет один фланец не знакомых ведущей конической шестерни.

На обратном конце вала ведущей шестерни шлицы быть не производиться.

Картеры 10 (см.рис. 28) мостов комбинированные, состоят из литой средней части и запрессованных туда трубчатых кожухов полуосей.

Полуоси ведущих мостов автомобилей Урал-4320, 5557 вполне разгруженные, соединение полуоси со ступицей — шлицевое.

Фронтальный мост автомобиля Урал-4320, Урал-5557

Фронтальный мост автомобиля Урал-4320, 5557 ведущий, управляемый.

Конструкция привода к управляемым колесам фронтального ведущего моста Урал-4320 показана на рис. 29.

Рис. 29. Привод к управляемым колесам фронтального ведущего моста автомобиля Урал-4320, 5557

1-шланг подвода воздуха; 2-шайба замковая; 3-шайба стопорная; 4-контргайка; 5-гайка подшипника колеса; 6-цапфа; 7-угольник подвода воздуха; 8-крышка ступицы колеса; 9-полуось внешняя; 10-блок манжет; 11,17,19-прокладки уплотнительные; 12-подшипник; 13-ступица; 14-цилиндр колесный тормозной; 15-барабан тормозной; 16-суппорт тормоза; 18-опора шаровая; 20-полуось внутренняя; 21-кожух полуоси; 22-кулак шарнира; 23-диск шарнира; 24-вилка внешней полуоси; 25-шпилька; 26-отражатель; 27-манжета

Вращающий момент на фронтальные ведущие колеса автомобиля Урал-4320, 5557 передается через полуоси и шарниры равных угловых скоростей (рис. 30).

Рис. 30. Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) Урал-4320, 5557

1-вилка; 2-кулак; 3-диск; 4-полуось внутренняя

Читайте

В приводе к фронтальным ведущим колесам автомобиля использован кулачковый шарнир равных угловых скоростей (ШРУС).

Шарнир ШРУС автомобиля Урал-4320, 5557 состоит из 2-ух вилок, 2-ух кулаков и диска.

Поворотные кулаки Урал-4320, 5557 имеют обработанные цилиндрические шеи и внутренние пазы с плоскими боковыми поверхностями.

Цилиндрические шеи кулаков фронтального моста Урал-4320, 5557 охватываются вилками, в пазы заходит диск.

Благодаря такому соединению любой из валов может поворачиваться относительно оси диска и относительно шеек кулаков, т. е. в 2-ух взаимно перпендикулярных направлениях, подобно тому, какова динамика процесса в карданном шарнире неравных угловых скоростей.

Таким макаром, кулачковый шарнир ШРУС состоит как буд-то из 2-ух шарниров неравных угловых скоростей, по этому полуось и вал привода колеса — внешняя полуось с фланцем крутятся с схожими угловыми скоростями.

Нужная точность установки карданного шарнира Урал-4320, 5557 относительно оси шкворня обеспечивается центрирующими втулками вилок и опорными шайбами, поставленными в шаровой опоре и поворотной цапфе.

Благодаря большой контактной поверхности деталей, через которые передаются усилия, кулачковый шарнир имеет относительно маленькие размеры.

Для надежной и долговременной работы ведущих мостов Урал-4320, 5557 применяйте масла согласно карте смазочных материалов и рабочих жидкостей и поддерживайте нужный уровень их в картерах.

Для смены смазки в шарнирах полуосей фронтального моста снимите колесо, тормозной барабан со ступицей, суппорт, поворотную цапфу.

Удалите смазку и помойте детали шарнира равных угловых скоростей.

По мере надобности демонтажа шаровой опоры из картера фронтального моста Урал-4320, 5557 пользуйтесь болтами-съемниками, находящимися в большой инструментальной сумке.

Для этой цели установите их в резьбовые отверстия фланца шаровой опоры и, умеренно заворачивая их, выведите хвост шаровой опоры из зацепления с кожухом полуоси.

Часто контролируйте затяжку болтов крепления главной передачи к картеру моста Урал-4320.

Ослабление затяжки болтов приводит к извиву картера.

При регулировке главной передачи редуктора Урал-4320, 5557 отрегулируйте подготовительный натяг конических подшипников и проверьте пятно контакта в зацеплении конической пары шестерен главной передачи.

Регулировочные работы делайте на снятой с автомобиля главной передаче. Величину натяга контролируйте моментом, нужным для проворота вала.

Момент сопротивления провороту определяйте используя динамометра.

Замерять момент на валу нужно при плавном проворачивании его в одну сторону и даже не наименее чем после 5 полных оборотов.

Следует подразумевать, что некорректная регулировка подшипников ведущих мостов Урал-4320 приводит к разрушению не только лишь самих подшипников, зато шестерен главной передачи.

Регулировка главной передачи редуктора ведущих мостов Урал-4320, 5557 делается в таком порядке:

Установите главную передачу Урал-4320, 5557 в приспособление, снимите дифференциал и фланцы.

Отверните болты крепления стакана подшипников ведущей конической шестерни.

Вытащите вал ведущей шестерни со стаканом и шестерней.

Установите ведомую шестерню в тисках, зажав ее за зубчатый венец. Отверните болты крепления крышки и снимите ее.

Расконтрите контргайку и отверните ее. Снимите стопорную и замочную шайбы. Подтяните гайку моментом 450-500 Нм (45-50 кг/см).

Установите индикаторное приспособление и обусловьте зазор в подшипниках.

В случае отсутствия зазора после подтяжки гайки регулировать подшипники стакана не надо.

Высчитайте величину уменьшения толщины регулировочной шайбы 24 (см.рис. 27) (величина зазора плюс 0,03-0,05 мм подготовительного натяга).

Отверните гайку, снимите подшипник и регулировочную шайбу.

Прошлифуйте (иначе говоря подберите) шайбу до требуемого размера, установите шайбу и соберите подшипниковый узел ведущей конической шестерни.

Момент затяжки гаек — 450-500 Нм (45-50 кг/см). Законтрите контргайку, отогнув шайбу на одну из граней.

Вращающий момент, нужный для проворота ведущей конической шестерни в подшипниках, ожидается 0,6-1,4 Нм (0,06-0,14 кг/см).

Усилие на динамометре при размотке шнура с поверхности стакана — 7,5-17,5 Н (0,75-1,75 кгс).

Отрегулируйте подготовительный натяг подшипников ведущей цилиндрической шестерни.

Регулируйте подшипники подбором пакета прокладок 8 (см.рис. 27) под крышкой 9 стакана 5.

Вращающий момент, нужный для проворота промежного вала, обязан 0,9-1,5 Нм (0,09-0,15 кг/см).

При замере вращающего момента при помощи динамометра наматывайте шнур на венец цилиндрической шестерни;

Передаточное число главной передачи / Показания динамометра, Н (кгс):

7,32 / 17,6-29,3 (1,76-2,93)

8,05 / 18,8-31,3 (1,88-3,13)

Следует подразумевать, что с удалением прокладок из-под крышки стакана при регулировке подшипников происходит сдвиг ведомой конической шестерни Урал-4320, 5557 в сторону уменьшения бокового зазора, для сохранения зазора под стакан 5 подшипников установите дополнительные прокладки.

Замена Ступичного Подшипника Урал 4320

Установите стакан с ведущей конической шестерней в картер главной передачи Урал-4320, 5557.

Болты крепления стакана затяните моментом 60-80 Н (6-8 кгс).

Проверьте корректность зацепления конических шестерен на краску.

Читайте

Длина отпечатка обязана быть более 60 % длины зуба.

Отпечаток должен размещаться не поближе 5 мм к краям зуба.

В этом случае боковой зазор в зубьях (у широкой части) обязан 0,1-0,4 мм.

Чтоб поменять боковой зазор конических шестерен, не искажая контакт, сдвиньте обе шестерни на расстояние, пропорциональное числу зубьев каждой шестерни, т.е. ведомую коническую шестерню передвиньте в 2.7,Дважды (24:11) далее ведущей.

Установите дифференциал Урал-4320, 5557 и отрегулируйте подшипники дифференциала.

Болты крепления крышек подшипников дифференциала затяните моментом 250-320 Нм (25-32 кг/см).

Подшипники дифференциала Урал-4320, 5557 регулируйте гайками 37 (см. рис.27).

После затяжки гаек расстояние меж крышками подшипников дифференциала должно возрости на 0,04-0,14 мм.

В свое время регулировки проворачивайте дифференциал для установки роликов в подшипниках.

Венец ведомой цилиндрической шестерни обязан размещен симметрично относительно венца ведущей шестерни.

По причине с совершенствованием технологии производства шестерен дифференциала поменялся профиль зуба полуосевых шестерен и сателлитов.

Модифицированные шестерни не взаимозаменяемы с ранее выпускаемыми и изготавливаются заменяться только комплектно.

Для отличия введены метки не знакомых малого модуля: на шестерне полуоси проточка — поперечником 90 мм на сателлите ступенчатый торец.

При сборке главной передачи редуктора моста Урал-4320, 5557 внутреннее кольцо и сепаратор роликового подшипника 2 ведомой конической шестерни установите как показано на рис.27.

Регулировка подшипников шкворней поворотных кулаков фронтального моста Урал-4320 производится в последующем порядке:

Снимите колеса и установите упоры под нижние крышки поворотных кулаков;

Снимите рычаг левого поворотного кулака и верхнюю крышку правого поворотного кулака Урал-4320.

Удалите из пакета прокладок под рычагом и крышкой по две прокладки: одну шириной 0,05 мм, другую — 0,1 мм; в полость рычага и крышки заложите по 50 г смазки и установите рычаг и крышку к району; гайки затяните моментом 160-280 Нм (16-28 кг/см);

Уберите упоры и снимите нижние крышки;

Удалите из-под каждой крышки пакет прокладок шириной 0,15 мм [(0,050,1) мм];

Установите крышки и затяните гайки моментом 160-280 Нм (16-28 кг/см); Установите колеса.

Регулировка подшипников ступиц колес ведущих мостов Урал-4320, 5557

Поднимите домкратом мост не знакомых регулируемого колеса;

Съемником выведите шлицы полуоси из зацепления со ступицей и вытащите полуось;

Отверните внешную гайку и снимите стопорную и замочную шайбы;

Вращая колесо рукою, удостоверьтесь без трения тормозного барабана Урал-4320, 5557 о колодки;

Затяните гайку моментом 200-250 Нм (20-25 кг/см); при затяжке гайки ступицу проворачивайте для самоустановки роликов в подшипниках, после этого отпустите гайку приблизительно на 1/5-1/6 оборота.

Установите замочную шайбу.

При несовпадении штифта гайки с отверстиями замочной шайбы допускается ослабление затяжки гайки на величину, не превосходящую расстояние меж 2-мя примыкающими отверстиями.

Установите стопорную шайбу, затяните контргайку моментом 400-500 Нм (40-50 кг/см) и законтрите ее.

Для обеспечения подсоединения шланга подкачки колес к колесному крану автомобиля Урал-4320 полуось с крышкой ступицы устанавливайте так, чтоб шланг подкачки размещался в направлении колесного крана симметрично меж шпильками крепления колеса.

Окончив сборку, проверьте регулировку подшипников колес в свое время пробега 10-20 км.

При правильной регулировке ступица колеса Урал-4320, 5557 обязана стать прохладной либо немного нагретой.

При приметном для прикосновений нагреве ступицы проверьте регулировку подшипников.

Читайте