Замена Сайлентблоков На Ниве Шевроле Своими Руками

Как поменять сайлентблоки на ВАЗ-2121

Культовый джип от ВАЗ – Нива, всегда употреблялся обстановке завышенной нагрузки. Нехитро, что узлы подвески тут изнашиваются еще лет так 30 их заявленного срока эксплуатации и требуют подмены.

Самые калоритные представители такового явления – это сайлентблоки подвески. Как проводится подмена сайлентблоков на Ниве по другому Ниве Chevrolet, точно не будет излишним знать для счастливых хозяев данных автомобилей.

Замена Сайлентблоков На Ниве Шевроле Своими Руками

Предназначение сайлентблоков и их технические характеристики

Большая часть автовладельцев знают, что в машине встречаются такие детали, как сайлентблоки, но не их знает, для чего они необходимы. Сайлентблоки – это виброизолирующие запчасти, которые нередко используются фактически в каждом автомобиле, в особенности в узлах подвески. Кто таковой виброизолятор состоит из 2-ух железных пластинок и резиной у их, по-другому именуемой эластомером.

Читайте

Хороших виброизоляционных параметров удаётся достигнуть за счёт использования вулканизированной обработки деталей в свое время производства. Можно получить виброизолятор, где трение меж металлом и эластомером снижено до минимума. Такая структура отлично гасит внешнюю вибрацию, которая возникает в свое время езды.

Сайлентблоки совсем гасят круговые, торсионные и осевые колебания, что имеет принципное значение при эксплуатации джипов типа Нивы. Соединяя узлы подвески, таковой виброизолятор продлевает срок службы деталей на длинный срок. Потому принципиально смотреть за их состоянием и впору поменять. По другому заместо «копеечного» ремонта, естественно потратиться на покупку новых рычагов, например.

KEY-DOP

Сайлентблоки создают из широчайшего диапазона материалов, как досадно бы это не звучало самые стойкие – это каучуковые. Потому лучше устанавливать конкретно их. Что касается срока эксплуатации подобного виброизолятора, то на бумаге он составляет около 100 тыщ км пробега, но практически данный показатель понижается довольно очень. Следствием тому является нехорошее качество дорог у нас и странах СНГ. Хорошим периодом меж проверками сайлентблоков является 20—25 тыщ км пробега, а подмены – 50—80 тыщ км (каковой срок проекта, как эксплуатируется ваша Нива).

Диагностика износа сайлентблоков

Это, проводя неизменные проверки на состояние сайлентблоков подвески ВАЗ 2121, естественно отследить тот момент, когда их необходимо поменять. Такие процедуры проводить очень лучше, но случается, что таковой способности нет, потому на помощь подойдёт оценка поведения машины при езде. Не всякий знает, но нрав движения машины может много сказать о её техническом состоянии. Поточнее, при износе сайлентблоков на Ниве проявляется такие особенности поведения автомобиля при езде как:

Шевроле нива замена сайлентблоков

Канал Авто_Ремонт помогает убрать неисправности автомобиля своими руками.

  • ВАЗ 2121 стал вяло управляться;
  • внедорожник начала уводить в сторону неведомая «сила», при этом водитель не крутит руль (особенно сильно проявляется на высоких скоростях);
  • из-под автомобиля появился «глухой стук».

KEY-DOP

Читайте

Такие неприятности, конечно, вполне могут сигнализировать и о проблемах в других узлах подвески, но при износе сайлентблоков – это основные симптомы, которые игнорировать строго запрещено.

Чтобы окончательно удостовериться, что виновники проблем именно виброизоляторы, проведите технический осмотр подвески Нивы на подъёмнике или в яме. Любой внешне проявляющийся дефект (царапина, трещина, задир) свидетельствует о необходимости замены сайлентблока, а лучше сразу всех, даже если они находятся в приемлемом состоянии. Замена сайлентблоков Шевроле Нива или обычной Нивы – операция не столь сложная, поэтому имея базовые навыки ремонта, провести её своими руками можно достаточно просто.

Замена Сайлентблоков На Ниве Шевроле Своими Руками

Замена верхних сайлентблоков

В случае если техосмотр подтвердил неисправность детали, её необходимо заменить. Замена верхних сайлентблоков на Ниве – операция примерно схожая, что на задней подвески внедорожника, что на передней. Давайте, на примере того, как заменить данные виброизоляторы на переднем верхнем рычаге, рассмотрим данный процесс. Алгоритм действий таков:

  1. В первую очередь стоит открутить колесо с необходимой стороны.
  2. Затем демонтировать верхнюю шаровую опору, путём откручивания её гаек крепления.
  3. После происходит процесс демонтажа самого рычага, который осуществляется откручиванием гаек болтов его крепления.
  4. Демонтировав рычаг, при помощи специального съёмника или молотка с небольшим зубилом, старый сайлентблок выбивается из посадочного места. Очень популярна процедура выжигания сайлентблока, но это негативно сказывается на состояние самих рычагов, так как металл размягчается и теряет свою заводскую надёжность.
  5. Далее, важно очистить паз для сайлентблока от грязи, а затем тонким слоем смазать его какой-нибудь смазкой.
  6. Теперь можно «садить» в паз новую деталь. Её тоже можно слегка смазать перед посадкой.
  7. Замена осуществлена. Последним шагом в работе будет собрать подвеску в обратном порядке, но, не затягивая гайки и болты в местах крепления. Затягивание важно делать на стоячей машине.

KEY-DOP

Замена нижних сайлентблоков

Замена нижних сайлентблоков на Ниве – задача куда более сложная, чем подобная процедура на верхних рычагах. Такое усложнение связано с тем, что демонтировать придётся большее количество других узлов подвески. Процесс схож на задней, передней частях подвески и выглядит следующим образом:

  1. Слегка поддомкратьте ту часть авто, где будут заменяться сайлентблоки. После этого необходимо поставить стяжку пружины между её витками.
  2. Опуская машину с домкрата, стягивайте стяжку всё сильней и сильней.
  3. Следующим шагом демонтируйте колесо, а пружину (амортизатор) оставьте висеть, открутив болты его крепления.
  4. Далее происходит снятие шаровой опоры, путём откручивания её гаек крепления и использования домкрата.
  5. После демонтажа шаровой опоры, полностью снимается с Нивы и пружина.
  6. Есть доступ к рычагу, значит, откручиваем его.
  7. Теперь можно выбить изношенные сайлентблоки, почистить пазы посадки и смазать их.
  8. Смазав новую деталь, «загоните» её в посадочное место, тем самым завершив замену.
  9. Последним шагом будет собрать всё в обратном порядке.

Замена Сайлентблоков На Ниве Шевроле Своими Руками

Как видите, мероприятия по замене сайлентблоков как на обычной Ниве (ВАЗ 2121), так и на Ниве Шевроле (ВАЗ 2131), вполне выполнимые своими руками. Конечно, если у вас нет уверенности в своих силах, замену лучше доверить профессионалам. Удачи на дорогах!

Замена сайлентблоков на ниве шевроле своими руками.

Читайте