Замена Ремня ГРМ Ваз 21102 8 Клапанов

Ремонт и сервисное сервис автомобилей, движков и автоматических коробок передач

Привод ГРМ и клапаны автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Замена ремня привода ГРМ ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Рис.20. Схема привода распредвала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

1 – зубчатый шкив коленвала; 2.7 – зубчатый шкив насоса тосола; 3 – натяжной ролик; 4 – задняя защитная крышка; 5 – зубчатый шкив распредвала; 6 – зубчатый ремень; А – установочный выступ на задней защитной крышке; В – метка на шкиве распределительного вала; С – метка на крышке масляного насоса; D – метка на шкиве коленвала.

Работы по подмене ремня автомобилей ГРМ ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

— Снимаем ремень привода генератора.

— Отворачиваем болты фронтальной крышки ГРМ ВАЗ-21102, ВАЗ-2110: два с боковой стороны и один в центре.

— Снимаем крышку ГРМ. Снимаем правое колесо и пластмассовый щиток моторного отдела.

— Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

— Сняв резиновую заглушку в верха картера сцепления, убеждаемся, что риска на маховике размещена напротив прорези крышки картера сцепления.

— Так размещена риска на маховике мотора при снятой коробке и головке блока цилиндров.

— Закрепляем коленчатый вал ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку меж зубьями маховика.

Замена ремня грм на ваз 21099 инжектор.

— Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора.

— Снимаем шкив привода генератора. Ослабляем гайку крепления натяжного ролика.

— Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, когда ремень будет очень ослаблен.

— Снимаем ремень ГРМ ВАЗ-21102, ВАЗ-2110. При подмене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпильки.

— Под роликом установлена дистанционная шайба.

— Устанавливаем ремень привода ГРМ в оборотной последовательности.

— Надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Потом, натягивая заднюю ветвь, надеваем ремень на шкив насоса тосола и заводим за натяжной ролик.

— Надеваем ремень на шкив распредвала.

— Вставив отвертку меж 2-мя винтами по другому стержнями поперечником 4 мм, установленными в отверстие натяжного ролика, и поворачивая ролик против часовой стрелки, натягиваем ремень ГРМ ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

— Затягиваем гайку крепления натяжного ролика.

— Заворачиваем к месту болт крепления шкива привода генератора и проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

— Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

— При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала комфортно держать под контролем по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса.

— Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня.

— Для регулирования натяжения ремня ГРМ ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтоб метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба.

Замена ремня грм ваз 21124 с гур.

— При обычном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° огромным и указательным пальцами руки с усилием 15–20 Н (1,5–2,0 кгс).

— Чрезмерное натяжение ремня понижает срок его службы, в добавок подшипников насоса тосола и натяжного ролика.

Регулировка тепловых зазоров клапанов ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

— Застыл и регулировку зазоров клапанов ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 проводим на прохладном движке.

— Выводим наконечник троса привода дроссельной заслонки из кронштейна.

— Ослабляем хомуты крепления 2-ух отводящих шлангов вентиляции картерных газов и снимаем шланги со штуцеров клапанной крышки.

— Ослабляем хомут крепления подводящего шланга вентиляции картерных газов и снимаем шланг.

— Отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

— Снимаем клапанную крышку.

— В отверстиях клапанной крышки установлены резиновые уплотнительные втулки.

— Снимаем прокладку клапанной крышки.

— Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 последующий:

— Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распредвала и задней крышке ремня привода ГРМ ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

— Потом поворачиваем коленчатый вал еще на 40–50° (3.5,5–3 зуба на шкиве распредвала).

— Тут положении валов проверяем набором щупов зазоры у первого и третьего кулачков распределительного вала.

Замена ремня грм на ваз 2109 карбюратор.

— Зазор меж кулачками распределительного вала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и регулировочными шайбами должен 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм – для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм.

— Если зазор отличается от нормы, то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов.

— Разворачиваем толкатель так, чтоб прорезь в его верху была обращена вперед (по ходу автомобиля).

Читайте

— Нажимая вниз на рычаг приспособления, утапливаем клыком толкатель клапана ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и устанавливаем меж краем толкателя и распредвалом фиксатор, который держит толкатель в нижнем положении.

— Поднимаем рычаг приспособления в верхнее положение.

— Пинцетом через прорезь поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу.

— В случае отсутствия приспособления для регулировки клапанов ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 пользуйтесь 2-мя отвертками.

— Сильной отверткой, делая упор на кулачок, отжимаем толкатель вниз.

— Вставив ребро другой отвертки (с жалом шириной чем 2-ух 10 мм) меж краем толкателя и распределительным валом, закрепляем толкатель.

— Вынимаем пинцетом регулировочную шайбу.

— Зазор клапана ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 регулируем подбором толщины регулировочных шайб. Для этой цели для вас микрометром замеряем толщину шайбы.

Замена ГРМ на 8 кл двигателе Ваз 2108,2109,2110,2111,2113,2114,2115

Замена грм ваз 2114 8 клапанов видео.

замена ГРМ на 8 кл движке. Ролик натяжения ремня не верно проявили! Что остается сделать нашему клиенту в оборотную сторону нужно натяг.

— Толщину новейшей регулировочной шайбы определяем по формуле: Н = В(А–С), мм, где А – замеренный зазор; В – толщина снятой шайбы; С – номинальный зазор; Н – толщина новейшей шайбы.

— Толщина шайбы маркируется на ее поверхности электрографом.

— Новейшую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор.

— Дополнительно проверяем зазор клапана ВАЗ-2110, ВАЗ-21102. При правильной регулировке щуп шириной 0,20 по другому 0,35 мм должен заходить в зазор с легким защемлением.

— Поочередно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, регулируем зазоры других клапанов.

Снятие распредвала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

— Снимаем клапанную крышку головки цилиндров.

— Отворачиваем две гайки и один болт крепления заглушки.

— Снимаем заглушку и ее уплотнительное кольцо.

— На движке ВАЗ-2110 снимаем корпус вспомогательных агрегатов.

— Снимаем зубчатый шкив распредвала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

— Отворачиваем верхнюю гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ.

— Отворачиваем 10 гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала.

— Снимаем со шпилек фронтальный и задний корпусы подшипников распределительного вала.

— Незначительно отведя от головки блока цилиндров заднюю крышку ремня привода ГРМ ВАЗ-2110, ВАЗ-21102, снимаем распределительный вал.

Замена ремня грм ваз 2114 через сколько.

— Снимаем сальник распределительного вала.

— Устанавливаем распределительный вал в таком порядке.

— Очищаем сопрягаемые поверхности головки цилиндров и корпусов подшипников от старенького герметика и масла.

— Смазываем моторным маслом опорные шеи и кулачки распредвала ВАЗ-21102, ВАЗ-2110.

— Укладываем вал в опоры головки цилиндров таким макаром, чтоб кулачки первого цилиндра были ориентированы ввысь.

— По головки цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников в зоне последних опор, наносим узкий слой силиконового герметика.

— Устанавливаем корпуса подшипников мотора ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и затягиваем гайки их крепления в два приема.

— За ранее затягиваем гайки в последовательности, обозначенной на рис. 21, до прилегания поверхностей корпусов подшипников к головке цилиндров.

— В данном случае нужно смотреть за тем, чтоб установленные втулки корпусов свободно вошли в свои гнезда.

— Совсем затягиваем гайки моментом 21,6 Нм (3.2,4 кг/см) в той же последовательности.

— После затяжки гаек кропотливо удаляем остатки герметика, выдавленного из зазоров. Проверяем зазоры в клапанном механизме. Запрессовываем новый сальник распределительного вала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

— Последующую сборку проводим в последовательности, оборотной разборке.

Рис. 21. Порядок затягивания гаек крепления корпусов подшипников распредвала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Замена сальника распредвала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

KEY-DOP

— Снимаем ремень ГРМ ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

— Отворачиваем болт зубчатого шкива распределительного вала.

— Чтоб вал не проворачивался, пропускаем через отверстие в шкиве головку с удлинителем и надеваем на гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ.

— Поддеваем отверткой шкив распределительного вала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и снимаем его.

— Чтоб поддержать шпонку шкива, извлекаем ее из паза распределительного вала.

— Поддеваем отверткой сальник и извлекаем его.

Головка блока цилиндров ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

— Головку блока цилиндров ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 снимаем если проход подмены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, и дополнительно при рабочий вариант разборке мотора. Работаем на подъемнике по другому говоря смотровой канаве.

— Отсоединяем "минусовой" провод от аккума, сливаем охлаждающую жидкость из мотора.

— Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.

— Снимаем карбюратор (ВАЗ-2110), впускной и выпускной коллекторы (головку есть вариант демонтировать не снимая коллекторов).

— Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от свеч зажигания, разъемы датчиков указателя давления масла и температуры тосола.

— На движке ВАЗ-2110 снимаем распределитель зажигания и корпус вспомогательных агрегатов с топливным насосом.

— Снимаем ремень ГРМ, натяжной ролик с дистанционной шайбой, зубчатый шкив распределительного вала.

— Отворачиваем гайку крепления задней крышки привода ГРМ к головке блока цилиндров ВАЗ-21102, ВАЗ-2110. Снимаем крышку головки блока цилиндров.

KEY-DOP

— Нашему клиенту остается перечисленные выше операции описаны смотрите в разделах.

— Ослабляем хомуты и снимаем что остается сделать нашему клиенту шланги с выпускного патрубка головки блока цилиндров.

— Отворачиваем 10 болтов крепления головки блока цилиндров ВАЗ-2110, ВАЗ-21102. Вынимаем болты с шайбами.

— Снимаем головку блока цилиндров и ее прокладку.

— При разборке клапанного механизма подкладываем под тарелку рассухариваемого клапана упор (деревянный брусок).

— Рассухариваем клапан и вынимаем его из направляющей втулки головки блока цилиндров ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

— Отворачиваем две гайки крепления выпускного патрубка. Снимаем патрубок и его прокладку.

Читайте

— Сборку и установку головки блока цилиндров проводим в оборотной последовательности. Смазываем моторным маслом стержни клапанов и направляющих втулок.

— Перед установкой очищаем поверхности блока цилиндров и головки ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 от остатков старенькой прокладки, грязищи и масла.

— Удаляем из резьбовых крепежных отверстий блока масло и охлаждающую жидкость.

— Новейшую прокладку головки и саму головку цилиндров устанавливаем по двум центрирующим втулкам.

— Устанавливаем болты крепления и затягиваем их в четыре приема.

— Болты крепления головки блока цилиндров ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 есть вариант установить повторно только когда, если они растянулись до длины уже 135,5 мм.

— Если длина чем просто, заменяем болт новым.

Рис.22. Порядок затягивания болтов головки блока цилиндров ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Замена ремня грм на ваз 2115 видео.

Замена поршневой группы ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

— Конструкция моторного отдела автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 позволяет извлечь шатунно-поршневую группу без каких-то сложных работ по вывешиванию мотора.

— Снимаем головку блока цилиндров в сборе с коллекторами.

— Снимаем поддон картера и маслоприемник.

— Отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и снимаем крышку.

— Упираясь деревянной ручкой молотка в разъем одной из головки шатуна, проталкиваем его ввысь – возникновения поршня из цилиндра и вынимаем поршень с шатуном.

— Сборку проводим в оборотной последовательности.

Замена сальников коленвала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Подмена фронтального сальника коленвала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 делается таким макаром:

— Снимаем ремень привода ГРМ.

— Поддеваем 2-мя отвертками зубчатый шкив коленвала ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 и снимаем его с носка коленчатого вала.

— Поддеваем отверткой сальник и извлекаем его из крышки масляного насоса.

— Смазываем рабочую кромку нового сальника моторным маслом и запрессовываем подходящим отрезком трубы.

— Сборку проводим в оборотной последовательности.

Подмена заднего сальника коленвала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 делается так:

— Работу исполняем на подъемнике либо смотровой канаве.

— Снимаем КПП и сцепление.

— Для наглядности что остается сделать нашему клиенту операции выполнены на демонтированном движке.

— Отворачиваем 6 болтов крепления маховика.

KEY-DOP

— Помечаем положение маховика относительно коленчатого вала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

— Поддеваем отверткой сальник и извлекаем его из держателя.

— Используя старенькый сальник коленвала ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 как оправку, запрессовываем новый сальник.

— Маховик устанавливаем по меткам.

— Смазываем резьбу болтов герметиком.

Замена масляного насоса ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

— Работу проводим на подъемнике по другому говоря смотровой канаве.

— Снимаем зубчатый шкив коленвала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

— Снимаем датчик положения коленчатого вала.

— Отворачиваем 6 болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.

— Поддеваем отверткой масляный насос ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и снимаем его.

— Снимаем прокладку масляного насоса.

— Зажимаем маслонасос в тиски и отворачиваем пробку редукционного клапана.

— Пробка уплотняется дюралевым кольцом.

— Извлекаем пружину и поршень редукционного клапана.

— Отворачиваем 6 винтов крепления корпуса насоса к крышке.

— Снимаем корпус масляного насоса ВАЗ-21102, ВАЗ-2110.

— Вынимаем ведомую и ведомую шестерни.

— Промываем детали масляного насоса и проверяем их техническое состояние – поперечник гнезда под ведомую шестерню, ширину сектора на корпусе, осевые зазоры шестерен.

— Собираем насос в оборотной последовательности, за ранее смазав моторным маслом шестерни, корпус в зоне шестерен и поршень редукционного клапана.

— Шестерни устанавливаем фасками на верхушках зубьев вовнутрь корпуса насоса.

KEY-DOP

Читайте