Замена Подшипников Коленвала На Скутере 4т

Как снять, поменять и поставить коленвал на скутер своими руками

замена подшипников коленвала на скутере 4т

Малогабаритные и экономные мини-мопеды, которые принято называться скутерами, наводнили городские улицы. Обладателям такового вида техники приходится осваивать базы ремонта, в том числе учить вопрос, как поменять коленвал на скутере. В любом случае процедура эта доступна всем без исключения и не просит наличия особых устройств и особенных технических познаний.

Замена коленвала на скутере – причины для ремонта

Как в любом другом движке, в моторе скутера непременно имеется коленчатый вал. Его задачей является преобразование возвратно-поступательных движений поршня в цилиндре во вращательное и обеспечение вращения оси заднего колеса. Коленвал на скутер состоит из 2-ух мощных дисков, соединенных меж собой шатунной шеей, смещенной от оси к краю окружности.

Эти диски делают задачку маховиков и обеспечивают равномерное вращение вала в данном направлении. От центров каждого из дисков в различные стороны отходят полуоси, на которых установлены подшипники. Обыденные шариковые подшипники обеспечивают вращение вала. Концы вала передают вращательное движение на генератор и коробку через сцепление.

Сама по для себя замена коленвала на скутере 4т и других моделях происходит очень изредка, потому что деталь эта довольно крепкая. Все же, есть несколько обстоятельств для ремонта – подмены детали, а конкретно:

  • любители тюнинга меняют валы в стремлении поменять технические свойства мотора;
  • в подавляющем большинстве случаев снятие коленвала нужно для подмены подшипников и сальников. Конкретно эти детали подвержены активному износу и временами нуждаются в подмене;
  • течь масла, вибрация мотора при работе, утрата мощности.

Фактически на этом и завершается список главных причин, объясняющих необходимость начала ремонта.

замена подшипников коленвала на скутере 4т

Читайте

замена подшипников коленвала на скутере 4т

замена подшипников коленвала на скутере 4т

замена подшипников коленвала на скутере 4т

Любой ремонт мопеда начинается с подготовки

Так как скутер является одним из самых малеханьких видов тс, огромных усилий для ремонта коленвала скутера прилагать не придётся. В критериях гаража, имея под рукою набор инструментов для авторемонта и верстак, полностью может быть выполнить весь цикл ремонтных работ. Для того, чтоб извлечь коленвал и снять с его полуосей подшипники нужно запастись легкими съёмниками.

Коленвал на скутере – это, без преувеличения, центральная его часть. Для того, чтоб добраться к нему, необходимо снять мотор и высвободить его от всего подвесного оборудования, в том числе: цилиндр, генератор, стартер, карбюратор и масляный насос.

Мастерская Pit_Stop:как снять подшипник с коленвала

Ссылка на страничку помощи: Блог: Личная страничка в VK: .

Как заменить коленвал и коренные подшипники Slider (Minarelli)

Полис ОСАГО онлайн: ВК Ипполита.

Как снять коленвал на скутере?

Коленвал находится в блоке мотора, который состоит из 2-ух половинок. В среде мотолюбителей можно услышать таковой термин, как «расколоть мотор». Речь идёт о том, чтоб отделить половинки мотора друг от друга и извлечь коленчатый вал. Делается это последующим образом:

  • для того чтоб предупредить повреждение шатуна и блока, поверхность шатуна обворачивается ветошью;
  • выкручиваются винты, скрепляющие меж собой половинки блока (8 штук);
  • если подшипники очень изношены и блок уже разбирался, то половинки просто отделятся;
  • если блок не разбирается, то нужно на полуось коленвала надеть планку с отверстиями (центральное одевается на полуось коленвала, в два другие вставляются болты, которые вкручиваются в резьбу винтов блока);
  • с постепенным закручиванием болтов, происходит выдавливание средством коленвала обратной половинки блока.

Обычно, подшипники остаются на полуосях коленвала и снять их можно при помощи съёмника. Сальники довольно крепко закреплены в обоймах половинок блоков. Подобрав насадку соответственного поперечника, которую может поменять головка торцевого ключа, сальники аккуратненько выбиваются.

Читайте

Меняем подшипники на коленвале

Для того, чтоб подмена подшипников коленвала на скутере прошла верно, нужно иметь тиски и строительный фен. После закрепления коленвала полуосью ввысь, необходимо при помощи фена разогреть приблизительно до 100 градусов Цельсия внутреннюю обойму подшипника. После температурного расширения подшипник без особенных усилий должен стать на своё место. До упора подшипник забивается при помощи трубки подходящего поперечника. Подобная процедура проводится с подшипником 2-ой полуоси.

Что нужно знать и учитывать перед началом работы?

Перед тем, как извлечь старенькые сальники из блока мотора, следует пометить либо уяснить глубину их посадки. Новые сальники инсталлируются в очищенную сухую обойму при помощи отрезка трубки либо насадки подходящего поперечника. На многих моторах правый и левый сальники отличаются друг от друга размерами. Это нужно учесть, перед тем, как поменять коленвал на скутере, при покупке нового комплекта. Сальники должны быть установлены конкретно на такую глубину, как и старенькые.

Особенности замены сальника коленвала на скутере

Итак, пред нами коленвал с установленными подшипниками и половинки блока мотора с сальниками. Кажется, что окончание работы на подходе, но самый ответственный и непростой момент ещё впереди. Народно-ремонтный опыт дает подсказку последующие особенности технологии:

  • если просто попробовать воткнуть коленвал назад в блок, то наверное из этого ничего не получится;
  • если подшипники очень просто вошли в посадочные обоймы блока, означает не за горами новый ремонт с подменой блоков;
  • подшипник должны заходить в блок с неплохим натягом. Для преодоления сопротивления следует прибегнуть к помощи строительного фена. Для начала нужно подогреть место посадки подшипника в блоке до температуры приблизительно 100 градусов Цельсия, и только после чего приниматься за установку коленвала;
  • работая феном, нужно смотрит за тем, чтоб не нагревать сальник, по другому он может перегреться и расплавиться;
  • устанавливая коленвал принципиально смотреть за положением шатуна, чтоб тот не упёрся в блок;
  • после того, как установлен коленвал в одну половину блока, нужно смазать место стыка герметиком (но очень аккуратненько), подогреть место посадки второго подшипника и соединить половинки блока;
  • сжать между собой их можно прессом, тисками или винтами, которыми они скрепляются;
  • важно чтобы обе части приближались друг к другу строго параллельно без перекосов;
  • полуоси коленвала необходимо заблаговременно смазать маслом, чтобы не повредить сальники.

Несколько проверенных правил для ремонта

Вскрытие картера любого двигателя – это своего рода оперативное вмешательство в «организм» транспортного средства. Будет ли ремонт успешным, во многом зависит от условий, в которых происходит ремонт. Для удачного проведения ремонт следует выполнять некоторые правила.

Перед разборкой мотор следует вымыть и слить масло. Работать необходимо на чистом верстаке, чистым инструментом. Каждую снятую деталь необходимо промыть керосином, вытереть и высушить. Как бы вы не торопились, но перед сборкой все части мотора нужно вытереть насухо, очисть все резьбовые соединения сжатым воздухом.

При любом ремонте необходимо положить перед собой инструкцию по сборке мотора и строго соблюдать порядок. Мелочей в этом деле не бывает. Удачного ремонта.

Читайте