Замена Масла В Рулевом Редукторе Ваз 2107

Здрасти, почетаемые форумчане. После маленького ДТП в управляющем редукторе появилась течь масла, свободный ход и деформация сошки. Но решенно было привести его в порядок. Фото мало, потому что было жаль марать фотоаппарат, но вполне хватает, чтоб осознать главные моменты. Для выполнения работ пригодятся последующие инструменты: два ключа на 17, один на 13, головка либо ключ на 30 (ключ предпочтительней на мой взор), молоток (лучше потяжелее), ключ на 19, шлицевая отвёртка, зубило и который бы не мечтал комфортным будет съёмник для сошки, у меня его не произошло.

То, что необходимо поменять обусловиться после разборки, увы при любых обстоятельствах необходимо будет сменять новыми два сальника и прокладку крышки, ну и дополнительно три самоконтрящиеся гайки крепления редуктора к лонжерону.Вывешиваем переднюю часть авто (либо работаем в яме). Снимаем управляющие тяги с сошки. В салоне откручиваем болт крепления промежного вала управляющего от вала червя (редуктора). Потом откручиваем три гайки болтов крепления редуктора к лонжерону. Удобней использовать накидные ключи. Под капотом снимаем расширительный бачок, адсорбер (на инжекторе), свечные провода, шланг вакуумного усилителя тормозов. Когда редуктор будет откручен от лонжерона, то снимаем с его вала в салоне вал управляющий. если рукою его не стянуть помагаем аккуратненько молотком. Потом поворачиваем сошку по полной программе на лево и вынимаем редуктор ввысь. Фактически вот и он. Под редуктором как правило бывают прокладки. запоминаем их размещение.

замена масла в рулевом редукторе ваз 2107

Дальше откручиваем заливную пробку и сливаем (если оно конечно) масло. Дальше необходимо открутить гайку сошки и снять её. Это сама тяжёлая в прямом смысле слова часть. Перед этим рекомендуется всё залить WD 40. Использовал вот это.

замена масла в рулевом редукторе ваз 2107

Те что слева. были сломаны. Те что справа. советую использовать. Головкой на 30 есть вариант воспользоваться если вороток к ней довольно крепкий. Укладываем редуктор на ровненькую твёрдую поверхность и подкладываем две дощечки так, чтоб не разрушить шлицы вала червя и сделать устойчивость редуктора. той стороной, на которую смотрим на первом фото вниз. Дальше прочно держим редуктор и, надев ключ, ударами молотка по ключу откручиваем гайку. Дальше ставим редуктор на торец вала сошки и молотком (как еще его называют съёмником) снимаем её. Кто боиться разрушить резьбу на вале бывают вариации накрутить на неё гайку до совпадения её плоскости с плоскостью торца вала. Снять сошку довольно проблематично и может быть её придётся срезать. соответсвенно её меняем на новейшую. Правда и если проход снятия молотком её ограничительные ушки очень мнуться. Дальше откручиваем болты крышек редуктора, откручиваем контрящую гайку регулирующего болта и вращая его по часовой стрелке незначительно приподнимаем, отрученную ранее, крышку и сдвигаем её в направлении к валу червя и снимаем её. Дальше вынимаем вал сошки, лёгкими ударами выбиваем вал червя (держим при всем этом наружнее кольцо подшипника и сепаратор от падения) и вынимаем его. Потом вынимаем сальники: сальник червя выбиваем длинноватой отвёрткой и молотком с обратной стороны через полость редуктора, а сальник вала сошки зубилом. вставляем его снаружи так, чтоб зацепиться за кромку сальника и, подложив под зубило ключик, ударяя по обратному концу зубила выбиваем сальник (делаем типа качельки). Протираем всё тряпкой и осматриваем на предмет наличия повреждений, задиров, вмятин и т.д. Повреждённые детали меняем. Вот разобранный редуктор.

замена масла в рулевом редукторе ваз 2107

На фото видны железные прокладки для регулировки зазора в подшипниках червя (правый верхний угол), сальники новые и старенькые (правый нижний угол), сошки (слева новенькая, а справа древняя. здесь видно, как помялись ушки от ударов молотка то, что отверстия для пальцев управляющих тяг лежат не в одной плоскости после ДТП). Слева не мясорубка, а картер управляющего редуктора.Дальше собираем всё в оборотной последовательности, не забыв смазать нашему клиенту остается части трансмиссионным маслом, а сальники литолом. Ставим новейшую картонную прокладку под крышку с регулировочным винтом. Одеваем новейшую сошку (шлицы вала смазал вдэшкой), гровер и прикручиваем гайку. Гайку необходимо затянуть с училием 20 кгс/м. Я затянул в какой степени хватило сил, но во время разумного. Дальше устанавливаем редуктор к району. Удобней работать в двоём. Осбенно помошник понадобится, чтоб соединить вал червя с валом управляющим. Здесь встречаются одна загвоздка. Сошку обязана стать точно по середине, а руль находится в положении движение прямо. Однако реально одному это трудно сделать. Так, что можно собрать как получиться, и потом выставить среднее положение сошки и сняв руль поставить его прямо. Да и здесь есть неувязка. здесь руль будет блокироваться не в положении прямо, что особенной роли не играет, но кому то а возможно не комфортно. При таких обстоятельствах придётся снимать управляющую колонку и выставлять всё верно. Среднее положение сошки выставляем так. считаем количество оборотов от упора по полной программе и разделяй на два. У меня было 4,5 оборота. Означает из последнего положени я повернув руль на 1,25 обората получим среднее положение сошки. такое положение советую зафиксировать регулировочным болтом редуктора, затянув его (однако в определенных границах). Свободный ход отрегулируем позднее. Дальше затягиваем новые гайки крепления редуктора, соединяем управляющие тяги с сошкой. Заливаем масло в редуктор до кромки отверстия. Потом регулируем свободный ход управляющего редуктора. Удобней делать на авто, с вывешенной рожой. Вращая регулировочный винт добиваемся отсутствия свободного хода не тугого вращения руля (маленький поворот руля на несколько мм виден на движении колеса). Дальше регулируем схождение. сами либо на сервисе. Переставляем руль в случе его непрямого положения. Вот фактически и всё. Димон на зелёнке cпециально для веб-сайта http://www.semerka.info

Замена масла в рулевом редукторе Ваз 2106

Ремонт редуктора управляющего механизма

Сливаем масло из картера редуктора, отворачиваем регулировочную гайку и снимаем стопорную шайбу.

Ключом «на 13» отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки редуктора.

Выводим головку регулировочного винта из паза на валу сошки и снимаем крышку.

При подмене вала сошки осевой зазор меж головкой винта и пазом вала устанавливается подбором толщины регулировочной пластинки. Величина зазора допускается менее 0,05 мм. Пластинки имеют толщину от 1,95 до 2,20 мм с шагом через 0,025 мм.

Вынимаем вал сошки с роликом из картера.

Ключом «на 13» отворачиваем четыре болта крепления крышки вала червя и…

…снимаем ее вкупе с прокладками регулировки шариковых подшипников.Прокладки выпускаются шириной 0,1 и 0,15 мм.

Легкими ударами молотка из мягенького металла выбиваем вал червя совместно с подшипником из картера редуктора.

На торцевых поверхностях червя выполнены дорожки для бега для шариков подшипников.

Поддев отверткой, вынимаем манжету вала червя.Аналогично вынимаем манжету вала сошки.

Читайте

Бородком выбиваем внешнее кольцо второго подшипника.Промываем что остается сделать нашему клиенту детали в керосине как еще его называют дизельном горючем. Кропотливо проверяем отсутствие на рабочих поверхностях ролика и червя следов износа, задиров либо повреждений. Зазор меж валом сошки и бронзовыми втулками не должен превосходить 0,1 мм. Шариковые подшипники изготавливаются крутиться свободно, без заедания, на поверхностях колец, сепараторов и шариков не надо сделать повреждений и следов износа. На самом картере не допускаются трещинкы хоть какой длины. Изношенные и покоробленные детали заменяем исправными. Манжеты заменяем новыми при любых обстоятельствах. Перед сборкой смазываем нашему клиенту остается внутренние детали трансмиссионным маслом.

Легкими ударами молотка по отрезку трубы подходящего поперечника запрессовываем кольцо внутреннего подшипника в картер.

Можно запрессовать кольцо подшипника при помощи приспособления для смены резинометаллических шарниров фронтальной подвескиУстанавливаем в кольцо подшипника сепаратор с шариками и вставляем вал червя. Туда надеваем сепаратор внешнего подшипника и легкими ударами молотка запрессовываем внешнее кольцо. Ставим крышку с прокладками и…

…запрессовываем манжеты вала червя и сошки, смазав рабочие кромки смазкой Литол-24.Устанавливаем в картер червь. Набором регулировочных прокладок выставляем момент его проворачивания от 3.5 до 5 кгссм. Устанавливаем вал сошки и регулируем зазор в зацеплении по моменту проворачивания вала. Он должен составлять 7–9 кгссм при повороте вала червя на 30° на лево и на право и плавненько понижаться до 5 кгссм при предстоящем повороте по полной программе.

Заливаем в картер трансмиссионное масло до одной из кромки заливного отверстия (0,215 л).

Редуктор управляющего управления – достаточно старенькое механическое устройство, которое применяется на данный момент, в большей степени на автомобилях традиционного семейства LADA. Сейчас вы сможете узнать, что такое управляющий редуктор – ремонт, смена регулировка на дому.

Управляющий редуктор по сути есть маленькой механизм, созданный для передачи вращательного движения в поступательное. Это означает, что вращение управляющего колеса редуктор конвертирует по причине, которая сдвигает управляющие тяги в нужные стороны, заставляя колеса поворачиваться и поменять направление движения автомобиля.

Передача, применяемая в редукторе понижающая и состоящая из 2-ух частей – червя и зубчатого колеса. Уже сегодня, механизм имеет особый рычаг, который перемещает управляющие тяги в нужные стороны.

Управляющий редуктор ВАЗ 2107 имеет герметичное выполнение и заполнен маслом, что существенно наращивает его срок службы и упрощает поворот руля, снижая прилагаемые водителем усилия.

Почти всегда, данный узел является неремонтопригодным, потому что стоит относительно дешево и состоит всего из 2-ух главных частей. Все же, производитель оставил авто мастерам возможность приобрести ремонтный набор.

Пока чинить управляющий редуктор, определимся с дефектами.

  • Все, он подлежит ремонту, если управляющее колесо крутится, а колеса нет. Это означает, что на резьбы его валов имеются недостатки, которые не дают соприкоснуться двум взаимодействующим частям.
  • 2-ой тип дефектов – это сальники. Если они достигнули критичного износа, то масло из редуктора обязательно будет протекать, что уже ведет к его ускоренному износу. При наличии других механических повреждений редуктор подлежит подмене.

Первым делом снимите неисправный узел с автомобиля. После чего, спрессуйте сошку с его вала с использованием 2-ух молотков. Через хоть какое технологическое отверстие слейте масло из редуктора. Сейчас открутите четыре болта, которые закрывают крышку и снимите ее. Для доступа к червячному валу необходимо открутить похожую крышку а дополнительно механизма. Выньте оставшиеся части и поменяйте неисправные. К таким конечно относиться сальники, и покоробленные валы. После такого факта, проведите сборку редуктора в оборотной последовательности. И залить масло!

При наличии более суровых повреждений, управляющий редуктор подлежит только подмене. Для этой цели вам нужно приобрести новый редуктор ВАЗ 2107 и сходу ж заполнить его трансмиссионным маслом. Сейчас необходимо снять неисправный редуктор с автомобиля.

Регулировка управляющего редуктора производится для избавления от люфтов руля, также различных несовпадений при его вращении с положением колес. За ранее колеса автомобиля нужно поставить ровно.

Ремонт течи рулевой колонки ВАЗ 2101-2107

Чтоб отрегулировать управляющий редуктор нужно открутить контргайку на его крышке сверху и ослабить особый регулировочный винт. Попросите напарника сесть за руль и энергичными, увы не широкими движениями крутить руль в различные стороны, а вы тут время равномерно затягивайте регулировочный винт. Как управляющее колесо начнет крутиться туго, а колеса будут передвигаться вкупе с мельчайшим его движением, контргайка затягивается.

На этом деле регулировка управляющего редуктора завершена. Видите ли, эта процедура совершенно не долгая и может производиться только лишь при наличии ключа на 19 и обыкновенной плоской отвертки.

Для выполнения работы по снятию и установке редуктора управляющего управления ваз 2107 будет нужно ассистент.

Снятие редуктора управляющего управления с автомобиля ваз 2107 1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму иначе говоря эстакаду (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»). 2.4. На автомобиле ваз 2107 с системой впрыска горючего снимаем адсорбер (см. «Адсорбер автомобиля ваз 2107 — проверка клапана продувки, снятие и установка»). 3. Отворачиваем гайку болта крепления промежного вала управляющего управления к валу управляющего редуктора и вынимаем болт (см. «Рулевой вал автомобиля ваз 2107 — снятие и установка»). 4. Отсоединяем от сошки редуктора управляющего управления управляющие тяги (см. «Рулевые тяги автомобиля ваз 2107 — замена»). 5. Торцовым ключом на 19 мм отворачиваем три гайки крепления редуктора управляющего управления к левому лонжерону автомобиля ваз 2107, удерживая болты от проворачивания ключом такого же размера. Придерживая управляющий редуктор, извлекаем болты.

6. Вынимаем вал управляющего редуктора из вилки карданного шарнира промежного управляющего вала. 7. Поворачиваем сошку управляющего редуктора по полной программе в проушину А картера редуктора. Это облегчит снятие управляющего редуктора с автомобиля ваз 2107.

Замена рулевой колонки ВАЗ 2106

Читайте

8. Поворачивая, вынимаем управляющий редуктор ввысь.

Установка редуктора управляющего управления на автомобиль ваз 2107 1. Установив управляющее колесо в направление прямолинейного движения автомобиля ваз 2107, через отверстие в перегородке моторного отдела вставляем вал управляющего редуктора в вилку карданного шарнира промежного управляющего вала, ориентируя сошку редуктора (см. ниже п. 4). 2.7. Фиксируем управляющий редуктор болтами к лонжерону кузова ваз 2107. 3. Если появились затруднения при соединении управляющих валов, то не соединяя их, фиксируем управляющий редуктор на лонжероне автомобиля ваз 2107. Сняв управляющее колесо (см. «Рулевое колесо автомобиля ваз 2107 — снятие и установка»), снимаем вал управляющего управления и устанавливаем управляющий механизм, надев проушину карданного шарнира промежного вала на шлицы вала управляющего редуктора (см. «Рулевой вал автомобиля ваз 2107 — снятие и установка»). 4. Ориентируем сошку управляющего управления так, чтоб линия, проведенная через центры отверстий сошки, находилась в далеке от родного края 27,5 мм от установочной плоскости управляющего редуктора (среднее положение ролика управляющего редуктора). Устанавливаем управляющее колесо в положение прямолинейного движения автомобиля ваз 2107.

5. Подсоединяем к сошке управляющие тяги. 6. После установки нового управляющего редуктора заливаем в картер управляющего редуктора трансмиссионное масло (см. «Редуктор управляющего управления автомобиля ваз 2107 — проверка уровня масла»).

Ремонт редуктора управляющего механизма

Сливаем масло из картера редуктора, отворачиваем регулировочную гайку и снимаем стопорную шайбу.

Ключом «на 13» отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки редуктора.

Выводим головку регулировочного винта из паза на валу сошки и снимаем крышку.

При подмене вала сошки осевой зазор меж головкой винта и пазом вала устанавливается подбором толщины регулировочной пластинки. Величина зазора допускается менее 0,05 мм. Пластинки имеют толщину от 1,95 до 4.5,20 мм с шагом через 0,025 мм.

Вынимаем вал сошки с роликом из картера.

Ключом «на 13» отворачиваем четыре болта крепления крышки вала червя и…

…снимаем ее вкупе с прокладками регулировки шариковых подшипников.Прокладки выпускаются шириной 0,1 и 0,15 мм.

Легкими ударами молотка из мягенького металла выбиваем вал червя совместно с подшипником из картера редуктора.

На торцевых поверхностях червя выполнены дорожки для бега для шариков подшипников.

Поддев отверткой, вынимаем манжету вала червя.Аналогично вынимаем манжету вала сошки.

Бородком выбиваем внешнее кольцо второго подшипника.Промываем что остается сделать нашему клиенту детали в керосине по другому дизельном горючем. Кропотливо проверяем отсутствие на рабочих поверхностях ролика и червя следов износа, задиров либо повреждений. Зазор меж валом сошки и бронзовыми втулками не должен превосходить 0,1 мм. Шариковые подшипники изготавливаются крутиться свободно, без заедания, на поверхностях колец, сепараторов и шариков не будет повреждений и следов износа. На самом картере не допускаются трещинкы хоть какой длины. Изношенные и покоробленные детали заменяем исправными. Манжеты заменяем новыми при любом раскладе. Перед сборкой смазываем что остается сделать нашему клиенту внутренние детали трансмиссионным маслом.

Легкими ударами молотка по отрезку трубы подходящего поперечника запрессовываем кольцо внутреннего подшипника в картер.

Можно запрессовать кольцо подшипника посредством приспособления для смены резинометаллических шарниров фронтальной подвескиУстанавливаем в кольцо подшипника сепаратор с шариками и вставляем вал червя. На этот адрес надеваем сепаратор внешнего подшипника и легкими ударами молотка запрессовываем внешнее кольцо. Ставим крышку с прокладками и…

…запрессовываем манжеты вала червя и сошки, смазав рабочие кромки смазкой Литол-24.Устанавливаем в картер червь. Набором регулировочных прокладок выставляем момент его проворачивания от 2.7 до 5 кгссм. Устанавливаем вал сошки и регулируем зазор в зацеплении по моменту проворачивания вала. Он должен составлять 7–9 кгссм при повороте вала червя на 30° на лево и на право и плавненько понижаться до 5 кгссм при предстоящем повороте по полной программе.

Заливаем в картер трансмиссионное масло до либо верхней кромки заливного отверстия (0,215 л).

Читайте