Замена Двигателя Печки Ваз 2110

Проводим подмену печного радиатора ВАЗ 2110 своими руками

Многие автовладельцы до поры до времени стараются не замечать, что из радиатора отопления началась «капель», которая в скором времени приводит к тому, что ремонт становится неминуемым. Как понятно, печка без тосола, который потихоньку утекает, работать не будет.

И сколько не откладывай в этой ситуации снятие радиатора, час этот настанет обязательно. Разглядим, когда нужна подмена радиатора отопителя ВАЗ 2110, и как ее провести своими руками без воззвания на 100.

замена двигателя печки ваз 2110 Устройство системы остывания ВАЗ 2110

Что ставить?

Условно радиаторы отопления для ВАЗ 2110 подразделяют на нового и старенького эталона. Отопители на «десятки» до озари 2003 года устанавливали старенького эталона, а потом – нового. Различия у их не такие уж значимые, но, ремонт радиатора просит чуток различного подхода, так как есть малозначительные различия.

На ВАЗ 2110 можно также установить медный радиатор. Хоть он имеет существенно меньше ребер, чем другие виды, но медь имеет существенно более высшую теплопотерю, с ним печка лучше греет. Один недочет – сравнимо высочайшая стоимость, например медный двухрядный радиатор (2110-8101060), его цена — около 1500-2000 рублей.

замена двигателя печки ваз 2110 Радиатор отопителя ВАЗ-2110 медный 2-х рядный

Если же для вас важны оба фактора: настоящая цена, и обычное качество, тогда наилучший выбор – дюралевый радиатор ДААЗ, средняя стоимость – 700-1000 рублей.

замена двигателя печки ваз 2110 Радиатор отопителя ВАЗ 2110 ДААЗ дюралевый

Запчасти и инструменты

Читайте

До того как поменять протекающий либо, может быть, забитый радиатор, необходимо избрать новый. Тут для вас – простор, полностью может быть, что вы возжелаете медный, ДААЗ либо приоровский. Но постарайтесь без помощи других обусловиться, поглядеть на форумах отзывы о различных моделях, а уже потом брать.

Обратите внимание на состояние патрубков, вполне возможно, что им также нужна замена. Пригодятся еще хомуты, постарайтесь не ограничиваться 3-мя рекомендованными, припас, как понятно, не помешает.

Нужна будет крестовая отвертка, лучше – маленькая. И еще – пинцет, без него установить защелки нелегко.

Демонтаж

Сначала – необходимо слить антифриз. Если он окажется незапятнанным, его потом можно будет залить опять, уже в новый радиатор отопления, потому подготовьте чистую емкость.

Замена моторчика печки (вентилятора отопителя) ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Подробная видео аннотация по замене вентилятора отопителя (мотора печки) на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112.

Замена вентилятора отопителя ВАЗ 2110

Видео-обзор замены электровентилятора отопителя нового образца ВАЗ 2110 своими руками.

Откручиваем для падения давления крышку на расширительном бачке. Затем находим позади модуля зажигания пробку, и полностью ее откручиваем. Выливается в сливное отверстие литра 4 антифриза.

Другой вариант – слив через расширительный бачок. Хотя этот способ менее удобен. Нужно снять шланг, отсоединив его от печки, а затем еще – резиновый патрубок.

После слива антифриза, ремонт в зависимости от образца отопителя, немного отличается.

Печка старого образца

Вначале рассмотрим, как произвести ремонт радиатора отопления печки старого образца. Его снятие производится со стороны капота таким образом:

  1. Снимаем резиновый уплотнитель жабо;
  2. Находим под главным тормозным цилиндром винт, крепящий жабо и откручиваем;
  3. Выкручиваем винты, крепящие правую часть жабо (их 4) ;
  4. Отцепляем находящиеся на жабо 2 хомутика, крепящие шланги и провода;
  5. Отсоединяем клемму «плюс» и провод «минус» вентилятора;
  6. Левую часть жабо нужно отодвинуть вперед, не снимая полностью. Для этого достаточно открутить пару винтов;
  7. Снять ветровую накладку;
  8. Если таковая имеется, то клемму датчика, показывающего уровень тосола, нужно отсоединить. Убрать с расширительного бачка пароотводящий шланг.

Читайте

Далее снимаем по очереди:

  • Шланг омывателя переднего стекла;
  • Стеклоочистители;
  • Накладку ветрового стекла;
  • Зажимы, крепящие корпус отопителя;
  • Его переднюю часть вместе с вентилятором;
  • Салонный фильтр;
  • Другую часть корпуса вентилятора;
  • Все шланги: подачи, обратки и пароотводящий;
  • И, наконец, не без усилия можем снять корпус радиатора.

Если он у вас медный, и вы обнаружили в нем небольшую течь, не спешите выбрасывать, для него ремонт вполне возможен. Медь легко паяется, но если у вас такого опыта нет, лучше поручите это дело опытному мастеру. Поверьте – оно того стоит.

Все же на первом месте по качеству среди радиаторов – медный, а уже за ним идет ДААЗ. В любом случае прежде, чем менять, осмотрите агрегат, очистите его, оцените, возможен ли для него ремонт.

Устанавливая тот же, очищенный, уже исправленный или новый радиатор, следите, чтобы педалька пластикового корпуса вентилятора (лучше заменить его на алюминиевый) попадала точно в паз, иначе редуктор не сможет менять положение заслонки, и тепла вы не дождетесь.

Печка нового образца

У отопителя нового образца есть свои особенности в креплении к кузову. Чтобы произвести снятие, нужно открутить:

  • Средний винт внизу лобового стекла;
  • Две гайки, находящиеся выше впускного коллектора;
  • Гайку около фильтра слева;
  • Кроме того, при наличии бачка с омывающей жидкостью для заднего стекла (на моделях ВАЗ 2112/2111), нужно снять и его. А также – воздушный фильтр.

Особенность отопителя нового образца в том, что он рассоединяется. Сделать это, в принципе, нетрудно. И затем поменять радиатор отопления.

Быстрая замена «через тормоз»

Не зря говорят, что прогресс двигает наша лень, что уже не раз демонстрировали, и продолжают демонстрировать народные умельцы. Есть еще один способ, позволяющий произвести ремонт или замену радиатора, не снимая всего отопителя.

Потребуется всего около часа времени. Идем по такому алгоритму:

  • Сливаем антифриз через патрубок для подогрева ДУ;
  • Отсоединяем все патрубки и снимаем расширительный бачок;
  • Разбираем жабо;
  • Снимаем педаль тормоза вместе с ВУТ и получаем доступ к радиатору;
  • Вынимаем старый радиатор и меняем его на новый.

Собираем все на место в обратном порядке. Не забываем залить тосол, а также желательно поменять салонный фильтр. Вот, собственно, и вся замена радиатора печки ВАЗ 2110, произведенная «через тормоза».

Помните: не важно, устанавливаете вы радиатор ДААЗ или медный, для того, чтобы он работал, нужно очень щепетильно подходить к каждому этапу работы.

Читайте