Замена Датчика Температуры Охлаждающей Жидкости Ваз 2114

ДТОЖ на ВАЗ 2114: изучаем признаки неисправности, проверяем и заменяем датчик

ДТОЖ — один из датчиков четырнадцатой, правильное функционирование которого конкретно оказывает влияние на возможность обычной работы автомобиля.

Из данной статьи вы узнаете, чем так важен датчик температуры ОЖ, какие неисправности могут появляться в процессе его эксплуатации и по каким признакам найти вышедшее из строя устройство, также будет детально рассмотрена разработка демонтажа и установки нового датчика на ВАЗ 2114.

замена датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2114

ДТОЖ для ВАЗ 2114

Принцип работы и особенности конструкции

Датчик температуры охлаждающей воды ВАЗ 2114, при всей собственной значимости для обычной работы автомобиля, является достаточно простым устройством. ДТОЖ представляет собою резистор с переменным сопротивлением, которое меняется при повышении температуры тосола в системе.

Датчик обладает всего 2-мя контактами — по первому из их в мозги четырнадцатой передается информация о текущей температуре ОЖ, по второму — подается сигнал на включение вентилятора (когда температура ОЖ достигнет определенной отметки).

На основании приобретенных показаний ЭБУ четырнадцатой определяет состав подающейся в камеры сгорания топливной консистенции: чем холоднее движок — тем насыщеннее смесь. Температура ОЖ оказывает влияние на то, как будут работать фактически все системы управления движком: эти данные учитываются при регулировке угла зажигания (момент подачи искры для сгорания горючего в цилиндрах), время включения вентилятора для принудительного остывания агрегата и почти все другое.

ДТОЖ является довольно крепкой конструкцией, ломается он изредка, но в случае поломки узла его ремонт неосуществим — требуется подмена устройства на новое. Цена ДТОЖ варьируется в границах 400-550 руб. за модели российского производства (датчик температуры охлаждающей воды ВАЗ 2115 стоит приблизительно столько же).

Типичные признаки поломки ДТОЖ

Читайте

Признаки неисправности ДТОЖ ВАЗ 2114 довольно немногочисленны и найти, что с устройством появились трудности, довольно легко. О неисправности узла молвят свидетельствуют такие причины:

  • Охлаждающий агрегат вентилятор начинает работать в момент включения зажигания;
  • Или не желает врубаться вообщем, даже когда фактическая температура движка зашкаливает выше нормы;
  • Также о поломке свидетельствует стрелка индикатора на панели устройств, которая не указывает температуру мотора ВАЗ 2114 (но вероятны и другие предпосылки нерабочего индикатора).

Задачи с ДТОЖ, из-за которых происходят сбои в функционировании вентилятора, угрожают невыполнимостью обычной эксплуатации автомобиля, в особенности в летний период.

Зимой, когда из-за неверного сигнала ДТОЖ вентилятор начинает работать в момент включения зажигания, охлаждая еще не нагретый движок, вы просто не можете нормально завестись. При езде летом, из-за отсутствия принудительного остывания мотор закипит, что приведет к еще огромным дилеммам.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2115

Видео про замену датчика температуры охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2115 (2113, 2114).

ЗАМЕНА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ВАЗ 2114

ЗАМЕНА.

Проверка работоспособности датчика

В случае обнаружения каких-либо признаков неисправности ДТОЖ, необходимо убедится, что проблема заключается непосредственно в самом устройстве. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Заводим четырнадцатую и смотрим на приборную панель, если при холодном двигателе стрелка индикатора показывает максимальную температуру, необходимо выключить зажигание, снять все контакты с АКБ и отсоединить колодку питания датчика. Далее подключаем аккумулятор обратно и заводим мотор, если указатель на минимуме — датчик температуры охлаждающей жидкости не работает, если указатель замер на максимуме — проблему необходимо искать в контактах ДТОЖ, возможно они не замкнуты на массе машины;
  2. В случае, если при прогреве движка стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости двигается рывками, скорее всего проблема в сгоревшем предохранителе;
  3. Если вы разобрались с предохранителем и убедились, что с ним все в порядке, замкните контакты прибора на массе автомобиля, если указатель передвинулся на максимум — датчик указателя температуры ОЖ на ВАЗ 2114 нужно менять.

Более точная проверка датчика температуры охлаждающей жидкости выполняется с помощью мультиметра, который обладает функцией омметра. Купить данное устройство вы можете в любом автомагазине за небольшую сумму (порядка 400-600 рублей), что обойдется вам гораздо дешевле, чем проверка ДТОЖ в сервисном центре.

Чтобы выполнить проверку мультиметром датчик необходимо демонтировать, узнать как это сделать вы можете из следующего раздела статьи. Также вам потребуется чайник и термометр для жидкости, выдерживающий температуру более 100 градусов.

замена датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2114

Проверка выполняется по следующему алгоритму:

  1. Переводим тестер в режим омметра и замыкаем щупы на контактах ДТОЖ;
  2. Помещаем датчик в чайник и начинаем нагревать воду;
  3. Теперь необходимо отслеживать и сопоставлять температуру воды и показатели на экране мультиметра. Если устройство работает исправно, показатели будут следующими:

Если фактические данные отличаются от нормы — датчик охлаждающей жидкости неисправен и подлежит замене. Данным образом рекомендуется проверять и только что купленные устройства перед использованием, поскольку среди изделий отечественного производства очень часто встречается заводской брак.

Технология замены датчика

Читайте

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 в целях безопасности выполняется при остывшем движке, поскольку рабочая температура тосола внутри системы может достигать ста градусов.

Чтобы произвести снятие узла вам потребуются лишь рожковые ключи на 19 и 8.

Для начала разберемся, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114. Расположен он в моторном отсеке, неподалеку от головки блока цилиндров и термостата. Доступ к устройству ограничен лишь воздушным фильтром и его замену можно произвести достаточно быстро.

замена датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2114

Делается все в следующей последовательности:

  1. Скидываем минусовую клемму с АКБ;
  2. Рожком на 8 выкручиваем винты фиксирующие воздушный фильтр на корпусе автомобиля. Разъединяем колодку проводов ДМРВ и вынимаем корпус воздушного фильтра. Теперь доступ к ДТОЖ ничем не ограничен;
  3. Убираем питание с ДТОЖ и ключом на 19 выкручиваем с посадочного гнезда сам датчик.

Сливать тосол при замене узла необязательно, делать это имеет смысл лишь в том случае, если подошел срок плановой замены охлаждающей жидкости.

Установка нового датчика указателя температуры ОЖ выполняется аналогичным образом: вкручиваем устройство в посадочное гнездо и подтягиваем резьбу 19-тым ключом. Подключаем к нему проводку и ставим на место воздушный фильтр, не забудьте при этом соединить колодку проводов питания ДМРВ.

Уплотнять посадочное гнездо ДТОЖ герметиками, что часто советуют сделать горе-автомеханики, категорически запрещается.

В процессе работы силового агрегата элементы системы охлаждения сильно нагреваются, особенно металлические части движка. Нанесенный на резьбу герметик попросту расплавится и попадет в тосол, что может стать причиной отказа системы охлаждения в целом.

Порядок работ по замене датчика прост, главное делайте все поэтапно!

Читайте