Замена Цепи ГРМ Уаз Патриот Евро 3

Основное назначение ГРМ (газораспределительного механизма) хоть какого автомобиля — синхронизация распредвала(-ов) и коленчатого вала. Правильное функционирование данного механизма кардинально оказывает влияние на КПД мотора. ГРМ вам больше понравятся выполнен в форме цепи, или ремня, 1-ый вариант, обычно, более надежен. На УАЗ Патриот с движком ЗМЗ 409 Этот расхожий слух механизм содержит цепь.

А на данный момент, мало что, почему возможно потребуется смена цепи грм на уаз патриот с 409 движком евро 4. Что остается сделать нашему клиенту существует, что при большенном пробеге автомобиля ГРМ, выполненный в облике цепи, может растягиваться, что в последствии приводит к разрыву иначе говоря проскакиванию цепи. Завод предписывает смену цепи в районе 80 000 км пробега.

По существу, ЗМЗ 409 это брат близнец инжекторного 406 мотора, который ставился в «Волги» и «Газели». Конструктивно они очень похожи, соответственно и трудности 409 движок унаследовал такие же (о данном чуток ниже). ЗМЗ 409 имеет два распредвала, изготовленных из чугуна. Эти распредвалы крутятся на подшипниках, которые получаются методом соединения плоскости ГБЦ со съемными крышками из алюминия.

Эти крышки обрабатываются вкупе с ГБЦ, потому поставить их с другой машины не выйдет, не меняя при всем этом ГБЦ.

Привод ГРМ тут состоит из пары однорядных пластинчато-звеньевых цепей. Таковой вариант наименее надежен, чем одна двухрядная цепь, а дополнительно пластинчато-звеньевые цепи имеют свойство рваться внезапно, без любого подготовительного «звукового оповещения», которым конечно осознать что она вот-вот порвется. Если нет способности поставить более надежную двухрядную цепь, тогда неплохим вариантом будет ролико-звеньевая цепь, которая также более надежна.

замена цепи грм уаз патриот евро 3

Замена привода ГРМ ЗМЗ 409 Евро-3 УАЗ Патриот. НОВОЕ 2016

Читайте

ГРМ Патриота с мотором ЗМЗ 409 содержит в себе последующие элементы:

  1. Шестерня коленвала;
  2. Пластмассовый ботинок натяжения цепи;
  3. Гидронатяжитель;
  4. Так именуемая «верхняя» цепь;
  5. Большая ведомая шестерня промвала;
  6. Малая ведущая шестерня промвала;
  7. Опора болта ботинка;
  8. Следующий ботинок для натяжки цепи;
  9. Очередной гидронатяжитель;
  10. Шумоподавительная шайба;
  11. «Нижняя» цепь;
  12. Особая метка на корпусе зубчатого колеса;
  13. Штифт;
  14. Звезда распредвала впускных клапанов;
  15. «Успокоитель» цепи верхний;
  16. Звезда распредвала выпускных клапанов;
  17. Штифт;
  18. Следующая метка на корпусе зубчатого колеса;
  19. Верхняя плоскость ГБЦ;
  20. Средний «успокоитель» цепи;
  21. Нижний «успокоитель» цепи;
  22. M1, M2 — метки на корпусе блока цилиндров.

Главный сигнал того, что требуется смена ГРМ у Патриота — посторонние железные звуки, доносящиеся из под капота, таковой шум конечно охарактеризовать как некоторое «бряканье». По неопытности есть вариант спутать поломку со стучащими клапанами. Хотя на 409 моторе и установлены гидрокомпенсаторы, нужно заливать высококачественное масло, чтоб зазор клапанов регулировался верно. Препядствия с ГРМ у Патриота, обычно, характеризуются потерей мощности на малых оборотах.

Выходит, что если пробег подходит к 80 000 тыс. км. и/либо растяжение цепи выходит за рамки рабочего спектра гидронатяжителя — выход только один, говоря конкретно установка новейшей цепи вместо старенькой. По другому рискуете остаться среди дороги в компании недвижного автомобиля в самый неподходящий для этой цели момент, где-нибудь далековато от дома, как обычно бывает по «закону подлости».

Ресурс ГРМ евро 3

Нужно осознавать, что смена цепей ГРМ на 409 движке УАЗ Патриота — непростой процесс, в особенности это касается моторов с нормами токсичности евро 4. Что нужно, для такового ремонта сначала будет нужно гараж с ямой, или эстакада, так как нужным условием является доступ к моторному отделу снизу. Уже сегодня, будет нужно целый ряд инструментов:

  • шестигранный ключ 6 мм;
  • зубило и молоток;
  • головки для воротка размерами «12», «13» и «14»;
  • набор гаечных ключей размерами от 10 до 17;
  • приспособление для установки фаз газораспределения;
  • доп. принадлежности: емкость для слива ОЖ из радиатора, домкрат, съемник для шестеренок.

Установите автомобиль так, чтоб вы могли подлезть к моторному отделу со всех сторон. Потом, выключите зажигание, отсоедините клемму «—» от батареи аккумуляторной. Так просто подобраться к механизму ГРМ невозможно, поначалу придется открутить что остается сделать нашему клиенту закрывающее его. Слейте охлаждающую жидкость в приготовленную для этой цели вам емкость, затем открутите радиатор и патрубки.

(Необязательно) Открутите болты масляного поддона, а затем снимите его, слив перед этим масло из мотора. Эта процедура при необходимости облегчит установку ГРМ. Если не желаете сливать масло, тогда открутите только фронтальные болты масляного картера.

Дальше, снимите ремень насоса гидроусилителя руля. То же самое нужно сделать с ремнями генератора водяного насоса (помпы). Извлеките подводящий шланг на помпу, снимите крышку ГБЦ (вынув перед этим что остается сделать нашему клиенту катушки зажигания). После чего, нужно отсоединить переднюю крышку ГБЦ, вывернув 4 болта, а далее извлечь её вкупе с вязкостной муфтой вентилятора и самим пропеллером.

#1. УАЗ ПАТРИОТ. ГРМ Прогресс Евро3

Читайте

Дальше, необходимо отсоединить водяной насос, закрепляемый 3-мя болтами. Извлеките датчик положения коленвала (он же датчик синхронизации), вывернув один болт, где он держится. Произведите демонтаж шкива коленчатого вала, для этой цели потребуется трехлапый съемник.

Выверните болты крепления крышки гидронатяжителя верхней цепи, извлеките его совместно с прокладкой. Принципиально делать это аккуратненько, на крышку давит пружина гидронатяжителя. После извлечения пружины извлеките сам гидронатяжитель. Аналогично необходимо поступить с нижним гидронатяжителем. Открутите 7 болтов крепления крышки цепи. Крышку снимайте осторожно, так как бывают риск повреждения прокладок или сальника коленчатого вала.

Отверните болт крепления ботинка (цифра 7 на схеме) натяжения цепи и снимите ботинок, аналогично поступите с нижним ботинком. Сейчас необходимо отсоединить шестерни распредвалов (14 и 16 на схеме) от самих распредвалов — здесь посодействуют рожковые ключи на 12 и 17, также молоток. Или воспользуйтесь особым съемником.

Открутите успокоители, которые мешают предстоящему демонтажу. Любой из успокоителей держится на 2-ух болтах. Для снятия звездочек промежного вала (5, 6 см. схему) необходимо отогнуть пластинку и выкрутить болты крепления звездочек, вставив отвертку в особые пазы на зубчатом колесе, удерживая таким макаром шестерни от проворачивания. После демонтажа цепи — помойте ее и шестерни в бензине, осмотрите на предмет повреждений.

Собирать весь механизм необходимо в оборотном порядке. Установка меток ГРМ на 409 движке происходит после сборки механизма, когда цепь размещается на шестернях. До сборки непременно необходимо смазать цепи и зубчатые колеса ГРМ моторным маслом. Самое важное напрессуйте шестерню на коленчатый вал, не стоит забывать про втулку уплотнительное кольцо, которые обязаны быть там стоять. Проверните коленвал как будет произведена грамотная установка момента, чтоб метка зубчатого колеса и блока (M1) совпадали, поршень первого цилиндра при всем этом должен находиться вверху (положение ВМТ).

Поставьте успокоитель цепи, наденьте цепь на шестеренку коленвала. Поставьте ведомую звездочку промежного вала так, чтоб штифт совпал с отверстием. Здесь также необходимо достигнуть совпадения меток (M2). Сверху установите ведомую шестерню промвала, закрутите болты крепления и подогните края стопорной пластинки, чтобы избежать случайного откручивания. Дальше, необходимо жать на натяжитель для натяжения цепи — до совпадения установочных меток ГРМ (12 и 18) с верхней плоскостью ГБЦ.

Если механизм ГРМ будет собран, нужно установить на собственное мастерство место такие детали, которые демонтировались вначале. Это шланги остывания, вентилятор, ремни, клапанную крышку, водяной насос. Если поддон на вашем Патриоте крепился через прокладку — поменяйте ее, допускается использовать заместо прокладки теплостойкий герметик. В оконцовке залейте антифриз иначе говоря тосол в систему остывания. Если сливали моторное масло (снимали поддон), то не забудьте залить свежее. Оденьте в район клемму «—» АКБ и попытайтесь запустить мотор.

Читайте