Заглядываем за кулисы Skoda Motorsport

Посетив новый цех Skoda Motorsport, мы узнали, как штатские хэтчбеки Fabia преобразуются в раллийные болиды

Новенькая штаб-квартира гоночного подразделения Skoda Motorsport открылась в ноябре близ завода марки в чешском городке Млада-Болеслав. При этом это не некий бокс на задворках завода, где группа энтузиастов колдует над серийными машинами. Чешские мастера доработки получили в свое распоряжение целый комплекс площадью 16 400 м2, где уже бурлит жизнь.

Заглядываем за кулисы Skoda Motorsport

Мощность мотора базисной версии Fabia R5 – 285 л.с., привод – полный. Коробка – 5-ступенчатая секвентальная

Помещение разбито на секторы, в каждом из которых очередной серийный хэтчбек Skoda Fabia становится на шаг поближе к суровому раллийному болиду Fabia R5. Начинается все, естественно, с кузова. Его усиливают и поэтапно нашпиговывают различной внутренностью. Движок гоночной Skoda – это произведение искусства, а рассматривать его составляющие, разложенные, подобно экспонатам, в отдельном «моторном» помещении, сродни посещению выставки. Базисный агрегат не поражает чертами: его объем – 1,6 л, а мощность – 285 л.с., но за дополнительную плату спецы Skoda готовы предложить и другие варианты. Эта схема работает в отношении многих деталей. Так, клиент свободен избрать рессоры, сидения, колесные диски и огромное количество других частей по собственному вкусу.

Базисная же машина обойдется приблизительно в 100 000 евро. При всем этом покупателей у Skoda Motorsport в достатке, по всему миру продано уже 250 экземпляров Fabia R5. Причина популярности в том, что «Шкоды» отрабатывают вложенные средства, часто принося своим пилотам титулы. 2018 год не стал исключением – чехи Ян Копецки и Павел Дреслер на R5 выиграли чемпионат мира по ралли в зачете WRC 2. Не считая того, в 17 государственных первенствах по ралли трофеи достались экипажам, выступавшим на гоночных Fabia.

В шоуруме по соседству можно тщательно изучить болид R5, при этом как в собранном, так и в разобранном виде. Общего с серийной Fabia у этой машины внезапно много – к примеру, технологии, определенные решения и элементы. Это и логично, ведь в Skoda спортивные машины и штатские плотно сплетены.

Читайте