Ваз 2115 Датчик Кислорода Где Находится

Ваз 2115 Датчик Кислорода Где Находится

Ремонт датчика кислорода

Лямбда-зонд, он же датчик кислорода, позволяет оценивать количество оставшегося свободного кислорода в выхлопных газах. Его показания позволяют ЭБУ корректировать состав консистенции. Неисправности датчика кислорода могут вызвать некорректную работу мотора. Перед тем, как его сменять попытайтесь вернуть датчик кислорода своими руками.

Для начала разберемся, где находится и зачем нужен лямбда-зонд:

Работа датчика кислородаПосле пуска мотора, находясь в выпускном коллекторе датчик кислорода начинает работать не сходу. Выхлопные газы обтекают рабочую поверхность датчика и он греется. Вступает в работу только тогда, когда температура становиться более 360 °C. Для ускорения прогрева в него монтируют электронагреватель, поэтому обычно датчик имеет пару сигнальных проводов и пару от подогревателя.

Датчик реагирует на разницу меж уровнем кислорода в выхлопных газах и в атмосфере, вырабатывая на выходе подобающую разность потенциалов. Так как некое количество кислорода должно находиться в выхлопе для обычного дожигания СО и СН на катализаторе, для более четкого регулирования употребляют 2-ой датчик кислорода, который располагают за катализатором.

1-ые 5-7 минут после пуска мотора ЭБУ корректирует состав консистенции на основании показаний других датчиков и по усредненным характеристикам. После чего времени, когда датчик кислорода нагрелся до рабочей температуры, тогда ЭБУ подключает его характеристики в общую формулу расчета.

[yuzo_related]

Ошибка датчика кислорода может быть вызвана неисправностью цепи обогрева. В следствии чего, датчик будет не успевать прогреваться за отведенное ему время, а это означает появятся неправильные сигналы датчика кислорода. Топливная смесь будет не подходящей, что плохо сказывается на работе мотора (большой расход горючего, плавают обороты на холостых, машина не едет). Как датчик кислорода прогреется до рабочей температуры, то все симптомы пропадают.

Видео: Ваз 2115 Датчик Кислорода Где Находится


Ресурс датчика кислорода ВАЗ может достигать 100-150тыс.км., но сервисная смена датчика кислорода на 10-ке должна проходить в промежутке 60-80тыс.км.

Как проверить датчик кислорода ?Чтоб сделать четкое заключение о работоспособности датчика, необходимо пользоваться осциллографом. В других случаях найти состояние лямда-зонда можно только косвенно.

Восстановление лямбда-зондаЧастая причина дефектов вызвана нагаром, который препятствует улавливанию кислорода и, соответственно, искажает выходной сигнал. Потому, чтоб вернуть датчик кислорода необходимо очистить платиновые электроды на глиняном стержне от нагара.Очищать нагар механическими средствами нельзя, так как таковой способ повредит напыление металла. Остается только прибегнуть к помощи химии.

Вскрываем датчик, для этого отпиливаем поначалу 1-ый, а потом и 2-ой защитные колпачки. Цель: добраться до белоснежного глиняного стержня с нагаром того же цвета. Чтоб очистить стержень датчика от нагара будет нужно ортофосфорная кислота, которая может заходить в состав преобразователя ржавчины. Перед внедрение средств чистки удостоверьтесь, что они не оставляют после себя слой защиты.

Погружаем в средство для чистки наш датчик на 20 минут. В течении сих пор жидкость начнет мутнеть, а нагар сходить (допускается внедрение мягенькой кисточки).

[yuzo_related]

Также избавиться от нагара позволяет нагревание, в особенности, если после нагрева резко охладить стержень. Перепад температур вынуждает нагар лопаться и отваливаться, как скорлупу. Несколько раз раскаляем глиняний стерженек на открытом огне.

После чистки прихватываем колпачки на несколько точек автоматической кемпи-сварки.

Ваз 2115 Датчик Кислорода Где Находится

Датчик кислорода ВАЗ 2110, как датчики иномарок имеют аналогичное строение, потому такая очистка лямбда-зонда подойдет каждому автовладельцу.

ВАЗ 2115 | Датчик кислорода

8.5.2. Датчик кислорода

Используйте только стрелочный вольтметр, потому что нужно следить за колебанием стрелки.

На автомобилях устанавливается один либо два датчика кислорода. На моделях с 2-мя датчиками главный датчик кислорода устанавливается перед катализатором и держит под контролем состав выхлопных газов, не очищенных катализатором. Дополнительный датчик кислорода держит под контролем состав выхлопных газов после того, как они прошли через катализатор. В зависимо сти от содержания кислорода в выхлопных газах датчик индуцирует напряжение от 0,1 В (высочайшее содержание кислорода, бедная смесь) до 0,9 В (низкое содержание кислорода, богатая смесь). На основании этих данных блок ЕСМ изменяет время открытия топливных форсунок и изменяет соотношение горючего в топливной консистенции.

Датчик кислорода не индуцирует никакого напряжения при температуре датчика наименее 315° С.