Ваз 2107 С Какого Года Инжектор

В этой статье мы разглядим автомобиль ВАЗ-2107 (инжектор). Карбюраторные модели просто обойдем стороной, потому что они уже издавна устарели морально. Что касается инжекторных (с принудительным впрыском топливной консистенции), то они на сегодня более всех всераспространены. Современная авто индустрия вполне отказалась от карбюраторных систем. Какие же элементы есть в инжекторной системе и отсутствуют в карбюраторной? В этой статье мы и попытаемся это узнать.

Как работает инжекторная система впрыска?

Сущность всего процесса состоит в том, что бензин под давлением подается в топливную рампу, в какой делается смешивание с очищенным воздухом в пропорции 14 к 1. Смесь всегда находится под давлением, потому при открывании клапана она попадает в камеру сгорания беспрепятственно. Тут происходит воспламенение, и поршень совершает рабочий ход. При всем этом крутится коленчатый вал, и автомобиль приводится в движение.

Ваз 2107 С Какого Года Инжектор

За нормальную работу всех узлов отвечает куча датчиков, которые создают застыл температуры, давления, количества воздуха и бензина, и т. д. Все сигналы подаются на микроконтроллерный блок управления. В нем заложен особый метод, который регулирует работу всех главных узлов и устройств. Вот о движке ВАЗ-2107 (инжектор) мы и побеседуем в нашей статье. А если поточнее – о его составляющих.

Датчик коленчатого вала

Это один из принципиальных считывающих устройств, имеется на любом инжекторном моторе, в том числе и на "семерках". С его помощью происходит считывание числа оборотов коленчатого вала. Если приглядеться внимательнее к конструкции всего узла, то можно узреть, что датчик устанавливается напротив зубьев шкива коленвала. И видно, что расстояние меж зубьями идиентично, но не всюду. Есть просвет, в каком отсутствует два зуба – конкретно этот отрезок и является «задающим». Датчик улавливает его и начинает считать новый оборот шкива.

Ваз 2107 С Какого Года Инжектор

При помощи этого устройства происходит учет количества оборотов. Исходя из данных, которые поступают от датчика, электрический блок управления решает, прирастить либо уменьшить количество воздуха либо бензина в консистенции. Но это не все, на работу оказывают влияние и другие приборы, о которых мы побеседуем далее.

Датчик расхода воздуха

Это устройство, который позволяет зафиксировать количество воздуха, которое поступает в топливную рампу. В базе конструкции находится нить из платины, которая в неких случаях загрязняется. Чтоб продлить ресурс этого устройства, нужно вовремя поменять воздушный фильтр. Если степень загрязнения маленькая, допускается создавать чистку нити с помощью средства для промывки инжекторов.

Читайте

Сущность работы состоит в том, что нить прогревается до определенной температуры. При прохождении воздуха через трубку происходит остывание нити на несколько градусов. Логика, установленная в блоке управления, производит расчет количества воздуха, который поступает в рампу. Это самый обычной метод посчитать воздух, поступающий в рампу для образования консистенции.

Датчик скорости

При помощи этого устройства измеряется скорость движения автомобиля. Данные подаются не только лишь на электрический блок управления, да и на спидометр для информирования водителя о текущей скорости движения. Располагается устройство конкретно на высшей части коробки.


Датчик распределительного вала

Устанавливается, как видно из наименования, на распределительном валу. Это одно из устройств, при помощи которого выходит выставить правильное зажигание. На ВАЗ-2107 (инжектор) нет трамблера, искра генерируется с помощью логических частей на основании данных, приобретенных со считывающих устройств.

Система зажигания

На карбюраторных движках имелись распределители зажигания механического типа (как бесконтактные, так и контактные). Но у их у всех есть один большой недочет – трение в большей либо наименьшей степени все равно находится, потому надежность всего механизма низкая.

Ваз 2107 С Какого Года Инжектор

Что касается инжекторных моторов, то в их происходит считывание всех характеристик при помощи датчиков. Сигналы поступают на электрический блок управления, потом обрабатываются. Логика позволяет регулировать угол опережения зажигания и момент впрыска горючего в камеру сгорания. Свечки и бронепровода употребляются вточности такие же, как и на карбюраторных движках.

Необходимо отметить, что современные авто оснащаются системой зажигания, в какой на каждой свече устанавливается отдельная катушка, к ней подключается низковольтный провод. Таким нехитрым образом удалось избежать наличия высочайшего напряжения под капотом.

Датчик положения заслонки

Дроссельная заслонка – это узел, который позволяет изменять количество воздуха, подаваемого в топливную рампу. На самом деле, когда вы нажимаете на педаль газа, вы увеличиваете количество воздуха, а не бензина. Уже исходя из того, сколько кислорода поступило в рампу, произойдет повышение либо уменьшение объема бензина. Всего можно повстречать два типа конструкций датчиков:

1-ые по принципу деяния похожи на регуляторы громкости в бытовой технике. У их есть один большой недочет – есть трущиеся поверхности, потому нередко устройство выходит из строя. Выработка находится, обычно, в самом начале дорожки. При поломке датчика положения будет наблюдаться нередкое изменение холостых на ВАЗ-2107 (инжектор не может осознать, в каком положении находится педаль, потому что сопротивление датчика неустойчивое).

Читайте

Таких недочетов лишен бесконтактный датчик (работает по принципу энкодера). Но цена у него намного выше, потому рядовые водители изредка устанавливают их на свои авто.

Топливные форсунки

Это одни из главных компонент, их очистка и смена на ВАЗ-2107 (инжектор) должна выполняться вовремя. На ресурс форсунок также оказывают влияние фильтры. На самом деле, форсунки – это электрические клапаны, которые стоят на пути движения топливной консистенции. Электрический блок управления дает команду на их открывание и закрывание, ориентируясь на показания датчиков.

Для защиты электронных цепей в монтажном блоке установлены предохранители. На ВАЗ-2107 (инжектор) все составляющие имеют защиту, а форсунки непременно врубаются средством электрического реле, потому что у их большой ток употребления.

Датчик давления топлива

Этот устройство нужен, чтоб в топливной рампе не образовалось высочайшее давление. Насос, расположенный в баке, нагнетает по трубопроводам бензин в топливную рампу до определенного давления. Его должно хватать для того, чтоб произошел впрыск консистенции в камеру сгорания. Датчик устанавливается конкретно на рампе, и при превышении максимально допустимого значения давления происходит выброс излишков через оборотный клапан в магистраль, соединенную с баком. Механизм работы приблизительно таковой же, как и у крышки расширительного бачка в охлаждающей системе.

Лямбда-зонд

Это датчик, который позволяет оценить содержание кислорода в отработанных газах. Необходимо отметить, что впрямую произвести застыл нельзя, потому приходится устанавливать чувствительный элемент снутри выхлопной трубы и снаружи. А чтоб сделать лучше чувствительность, нужно прогревать устройство до 600 градусов.

По этому датчику устанавливается момент зажигания и регулируется качество топливной консистенции. Наличие устройства обосновано введением норм токсичности.

Как работает система впрыска топлива?

А сейчас давайте побеседуем о том, как происходит работа инжекторной системы впрыска горючего. Итак, с самого начала:

  1. Вы поворачиваете ключ зажигания, подается питание на электрический блок управления, все датчики и исполнительные механизмы.
  2. После начала вращения коленвала стартером начинает работать генератор ВАЗ-2107 (инжектор).
  3. Все датчики фиксируют изменение характеристик, которые они определяют.
  4. Электрический блок управления корректирует качество консистенции и регулирует угол опережения зажигания.
  5. Смесь под действием давления подается в камеры сгорания через открытые форсунки, начинается процесс воспламенения и рабочий такт.

Вот и все. движок запустился, все его узлы работают. При нажатии на педаль газа вы увеличиваете количество воздуха, как следует, и бензина. Число оборотов коленчатого вала также возрастет.

Читайте