Установка ГБО 2 Поколения На Карбюратор Солекс

Выпуск более современных автомобилей принуждает производителей газовых систем развиваться, двигаясь в соответствии с веяниями времени. Хоть количество устаревшего транспорта безизбежно сокращается, в погоне за экономией на горючем и издержек на содержание авто, ГБО 5 поколения не теряет популярности посреди автолюбителей. Его установка и регулировка не просит специального оснащения. Потому поставить газобаллонное оборудование на машину, может быть, самому в обстоятельствах среднего гаража.

ГБО 3.5 поколения (пропановое либо метановое) применяется в автомобилях с моторами инжекторного и карбюраторного типа. Такое оборудование надежнее подходит на машины до 3-го экологического класса (Евро 0,1,4). Начиная с разработки евро 3 рациональнее устанавливать 4-ое поколение ГБО.

установка гбо 2 поколения на карбюратор солекс

Набор второго поколения включает:

  • клапан заправочный;
  • газовый баллон с мультиклапаном и датчиком уровня;
  • заправочная, расходная магистрали;
  • редуктор с фильтром грубой чистки (бывает выносной фильтр с электрическим клапан подачи газа);
  • кнопка выбора типа горючего;
  • дозатор газовой консистенции (регистр мощности);
  • устройство смешивания газа с воздухом (смеситель);
  • электрический клапан, перекрывающий доступ бензина в агрегат при переводе его на газ.

Механизм работы оборудования 2-го поколения на карбюраторном движке последующий:

Пуск и прогрев мотора происходит на бензине. Дальше кнопка переводится в нейтральное положение для выработки горючего из поплавковой камеры карбюратора. Тем, в работу врубается электрический клапан, который перекрывает подачу бензина.

Небольшой опыт использования ГБО 2 (Tomasetto AT-07) с \

После этого переключатель ставится в положение подачи газа, активировав газовый клапан. Так газ, находящийся в баллоне в водянистом состоянии, через мультиклапан и магистральный трубопровод поступает к редуктору. На этой стадии смесь проходит подготовительную грубую чистку.

Читайте

При прогреве редуктора от тосола ДВС, сжиженный газ преобразуется в пар. В парообразной фазе горючее, проходя через регистр мощности, смешивается с воздухом в карбюраторе.

Для этой цели в системе ГБО 3.5 поколения на карбюратор устанавливается смеситель для впрыска (проставка) либо газовые врезки.

Потом готовая газовая смесь, попадая через впускной коллектор и клапаны ГБЦ, воспламеняется средством искры в камере сгорания цилиндра мотора.

Для оборотного перехода к базисному горючему кнопка ГБО переводится в положение работы на бензине, минуя нейтральную позицию.

Тут комплектация отличается несколькими составными элементами:

  1. кнопка для инжекторной комплекса бухгалтерских программ, однако бывают и универсальные;
  2. перед дроссельной заслонкой ставится смеситель с механизмом против хлопков;
  3. эмулятор бензиновых форсунок;
  4. эмулятор лямбда-зонда (требуется установка не на всех машинах).

Конструктивных различий в механизмах работы обеих схем газового оборудования нет. Главные конфигурации внесены в конструкцию ГБО, из-за наличия в автомобиле с инжектором форсунок для подачи горючего (или моно инжектор – одна форсунка на что остается сделать нашему клиенту цилиндры). Которые контролируются штатным блоком управления мотора (ЭБУ).

Переход мотора на газ осуществляется в автоматическом режиме (среднее положение тумблера). Пока движок не наберет данного количества об/мин (1500-2000), в камеру сгорания подается бензин. Потом автоматом происходит переключение на газ.

ГБО. Как правильно врезать газ в карбюратор солекс.

Эмулятор форсунок нужен для отключения бензиновых инжекторов, также он подаёт сигнал контроллеру (ЭБУ) имитируя их работу. За счёт этого блок управления, не выводит ошибку («check engine») о неработающих форсунках, путём сигнализации на панели устройств.

Эмулятор лямбда-зонда (датчик кислорода) перекрывает вывод блоком управления ДВС неверной ошибки о бедной консистенции горючего. Достоинства датчика:

  • упрощает настройку ГБО за счёт вывода индикации свойства консистенции (бедная зелёный цвет, богатая красноватый);
  • уменьшает расход газа примерно на 7-10%;
  • позволяет найти реальные ошибки при работе мотора.

По причине вероятных дефектов в системе зажигания (пропуски искры) либо газораспределительном механизме, в движке происходят хлопки. Предпосылкой тому является воспламенение горючего во впускном коллекторе, это приводит к его разрыву.

Если на движке стоит пластмассовый коллектор, рекомендуется установка 4-го поколения оборудования. Или смена впуска на железный.

Читайте

ГБО второго поколения оснащается «антихлопковым» клапаном, который установлен в смесителе газа а возможно ещё дополнительный в корпусе воздушного фильтра.

После выбора девайсов, схема подключения ГБО 5 поколения на инжектор и карбюратор будет состоять из нескольких шагов:

    Подготовка места крепления баллона. Тут необходимо предугадать отверстия вентиляции, придётся просверлить днище под трубки, также надёжное крепление баллона. Тогда следует запастись дрелью и сверлом подходящего размера. Дальше идёт установка баллона, потом мультиклапана.

В роли примера разглядим вариант опции пользующегося популярностью редуктора конторы Tomasetto (Томасетто АТ-07 электрический). Регулировка редукторов Lovato (Ловато) 2 поколения и его полных аналогов, таких как Atiker (Атикер) и Torelli (Торелли) производится в аналогичном порядке.

ЧЕРЕПАХА ГБО

До работ следует убедиться, что что остается сделать нашему клиенту бухгалтерской системы мотора находятся исправны. Воздушный фильтр поменян, зажигание отрегулировано, уровень тосола в норме. Слить конденсат из редуктора, если он не новый, удостовериться в его исправности.

Чтобы отрегулировать газовое оборудование второго поколения самостоятельно, требуется прогреть движок до рабочей температуры на бензине, перейти на газ и заглушить мотор. Отныне разделим варианты опции для различных типов движков.

  1. При помощи плоской отвертки завернуть винты редуктора и дозатора по полной программе (свободно), и после вывернуть:
    • чувствительности мембраны 2-3 оборота;
    • «винт жадности» первой камеры до полного открытия, 2-ой на 1 оборот.
    • Завести мотор на газу. Равномерно закручивая винт чувствительности, отыскать момент падения оборотов на бедной консистенции. Внимание! Падение вам больше понравятся, когда смесь обогащённая. Если при выкручивании винта происходит рост оборотов, и потом снова падение, означает, это конечно работа на богатой консистенции. Сейчас назад вкручивая винт по часовой стрелке необходимо установить пик завышенных оборотов мотора – так будет найден холостой ход (800-850 об/мин). Если выше, на самом карбюраторе винтом количества отрегулировать до подходящих показаний.
    • Акселератором повысить работу мотора в районе 3000 об/мин. «Винтом жадности» первой камеры выставить момент, когда при его затяжке начинается падение, а при выкручивании рост оборотов. Отпустить акселератор и сделать перегазовку, если ДВС слабо развивает обороты (имеется провал), на 1/8 вывернуть винт первой камеры регистра мощности. В этом случае винтом чувствительности настроить х/х как обозначено в пт № 2.4. Проверить перегазовкой снова.
    • 2-ая камера карбюратора работает при завышенных оборотах ДВС от 3000 об/мин (находится в зависимости от марки мотора). Потому «винт жадности» 2-ой камеры необходимо выставить примерно в тоже положение, что и 1-ый.
    • Дальше необходимо провести контрольные тесты на ходу под различными нагрузками (подъёмы, резкие ускорения).
    1. Вывернуть винт регистра мощности и мембраны на 2-3 оборота, х/х закрутить по полной программе.
    2. Завести движок. Поднять обороты ДВС до 3000-3500 об/мин, путём закручивая и выкручивания дозатора, отыскать пик наибольших оборотов мотора. По этой причине положения, вкрутить винт регистра на 0,5 оборота.
    3. Отпустив акселератор сделать перегазовку. Если движок при всем этом захлебывается, вывернуть на 1/8 болт дозатора. И т.д. до поиска рационального набора оборотов.
    4. Потом равномерно закручивая винт чувствительности мембраны отыскать момент падения оборотов, отпустить винт на 1/8.

    В данном случае комфортно использовать эмулятор лямбда-зонда. Настройку является правильной, когда индикация здесь (светодиод) будет сиять красноватым цветом на холостом ходу. При невыполнении этого условия, конечно вывернуть винт х/х до стабилизации оборотов мотора. Также если на месте имеется устройство (газоанализатор), благодаря его использованию есть вариант отрегулировать ГБО ещё поточнее.

    5.Последующую настройку произвести при ходовых испытаниях. Если автомобиль мало развивает мощность, малость отпустить винтом регистра подачу газа.

    Читайте