Тряпка к богатству Skoda размышляет о бедах после Brexit

Когда-то пошлые шутки, чешские автомобили Skoda победили британцев, но надвигающийся выход Великобритании из Европейского союза может нанести тяжелый удар по бренду и всей чешской экономике.

Великобритания является пятым по величине экспортным рынком для Чешской Республики, член ЕС с населением 10,6 млн. Человек, сильно зависящий от зарубежных поставок, особенно автомобилей.

Британские законодатели проголосовали за то, чтобы отложить Brexit с 29 марта, по крайней мере, до июня, но жесткая Brexit, которая позволила бы установить высокие тарифы на импорт, как и автомобили, все еще возможна.

Контролируемый Volkswagen с 1991 года, Skoda экспортирует около 80 000 автомобилей в Великобританию в год, что составляет почти 10 процентов от ее годового производства.

В заявлении по электронной почте Skoda сказал AFP, что это волнуюсь и готовлюсь ко всем сценариям и призвал к решение приемлемо для всех сторон, но отказался уточнить.

Радек Спикар, вице-президент Чешской конфедерации промышленности, пошел дальше, предупредив, что компании может быть нанесен тяжелый удар.

Жесткий Brexit будет означать 10-процентные ввозные пошлины на автомобили, и это повредит, он сказал AFP.

Это душило бы спрос на автомобили. Такие компании, как Skoda, не развалились бы, но потеряли бы часть важного рынка, Спикар добавил.

Кроме того, Британия является символическим рынком для Skoda. она ​​прошла долгий путь от шутки до одной из самых уважаемых марок.

Читайте

Больше не шутка

Как вы удваиваете стоимость Skoda? Заполните бак бензином, пошла популярная шутка о неуклюжих моделях Skoda, произведенных в 1980-х годах, когда Чехословакия. предшественница Чехии и Словакии. была еще коммунистической.

Знаете ли вы, почему Skoda имеет подогрев задних окон? Поэтому, когда вы толкаете его домой зимой, ваши руки остаются теплыми, сказал другой.

Но британцы постепенно растаяли. модель Skoda Fabia была названа автомобилем года по версии What Car? В 2000 году журнал Skoda Yeti стал лучшим автомобилем в опросе 46 000 британских водителей, проведенном журналом Auto Express.

Никто не стыдится водить «Шкоду» сейчас, Джереми Кларксон похвалил ее в «Top Gear», ее водят таксисты, сказал Спикар.

Британия является просто символическим, важным рынком, и Brexit будет ужасно неприятен для этой цели.

Тряпка к богатству Skoda размышляет о бедах после Brexit

Жесткий брексит сократить чешский экспорт в Великобританию на 20 процентов, рост чешского ВВП на 1,1 пункта и занятость на 40 000 сотрудниковОб этом предупреждают аналитики Ceska sporitelna bank, чешского подразделения австрийского Erste Bank.

Чешские компании продают товары на сумму 210 миллиардов крон (8,2 миллиарда евро, 9,2 миллиарда долларов) Великобритании в год, причем экспорт автомобилей составляет более половины от общего объема, согласно данным Ceska.

На его долю приходится более 20 процентов чешской промышленной продукции, автомобильной промышленности Brexit больше всего угрожает из-за его размера в экономикеОб этом AFP сообщил главный экономист Deloitte Czech Republic Дэвид Марек.

В 2018 году три мировых автопроизводителя с чешскими заводами выпустили более 1,4 миллиона автомобилей, что является новым рекордом, причем Skoda составляет более 60 процентов от этого.

Южнокорейские Hyundai и TPCA, совместное предприятие японской Toyota и французской Peugeot-Citroen, также имеют чешские заводы.

«Жесткий брексит был бы неприятен»

Читайте

Процветающий автомобильный сектор вносит основной вклад в экономический рост, продолжающийся с 2013 года, с ростом на 3,0 процента в прошлом году после 4,5 процента в 2017 году.

Чешские производители электроники, компонентов для атомных станций, сладостей, фототехники и других также обеспокоены.

Мы генерируем оборот около 10 миллионов евро в Великобритании, что составляет около четырех процентов нашего общего оборота, говорит Томас Колар, исполнительный директор Linet, производителя больничных кроватей и матрасов.

Тяжелый брексит был бы неприятен, но не критичен, добавил он.

Для Linet, как и для автопроизводителей и других компаний, Brexit, скорее всего, будет означать, что их продукция должна получить новый сертификат для продаж на британском рынке.

Это нетарифный торговый барьер, независимое регулирование, присутствующее во всех странах, не входящих в ЕС. Это может занять некоторое время, прежде чем мы получим сертификаты, сказал Колар.

Запасы. это способ избежать проблем, но компания Linet не смогла этого сделать, так как ее продукты разработаны специально для каждой больницы или клиники.

Вместо этого компания закупила детали сварных матрасов от британского поставщика.

Мы не хотели оказаться с пустыми руками, это поразило бы нас во всем мире, потому что мы продаем матрасы по всему миру, сказал Колар, который ожидает, что Британия наложит 6,5-процентную пошлину на специальные матрасы, сделанные Линетом, в случае жесткого брексита.

Это тяжело. Я все еще надеюсь, что они найдут некоторый здравый смысл, он сказал.

Читайте