Топливный Насос Высокого Давления Тнвд Дизельного Двигателя

Дизеля грузовых автомобилей и тракторов. Запчасти, регулировки и ремонт.

ТНВД дизельного двигателя Д-245. устройство и регулировки

На движке Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок инсталлируются ТНВД-773. Топливный насос высочайшего давления на самом деле есть блочную конструкцию, состоящую из 4 насосных секций в одном корпусе, имеющую кулачковый привод плунжеров и золотниковое дозирование цикловой подачи горючего.

ТНВД-773 предназначен для подачи в камеры сгорания цилиндров дизеля в определенные моменты времени дозированных порций горючего под высочайшим давлением. Привод кулачкового вала топливного насоса осуществляется от коленчатого вала дизеля через шестерни рассредотачивания.

Обоюдное положение шестерни привода топливного насоса и полумуфты привода фиксируется затяжкой гаек, устанавливаемых на шпильки полумуфты. Значение вращающего момента гаек 35…50 Нм.

Топливный насос высочайшего давления Д-245 объединен в один агрегат с всережимным регулятором и топливоподкачивающим насосом поршневого типа.

Регулятор имеет корректор подачи горючего, автоматический обогатитель топливоподачи (на пусковых оборотах) и пневматический ограничитель дымления (корректор по наддуву). Подкачивающий насос установлен на корпусе ТНВД Д-245 и приводится эксцентриком кулачкового вала.

Рабочие детали насоса смазываются проточным маслом, поступающим из позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) смазки дизеля. Слив масла из корпуса насоса осуществляется в картер дизеля. Вновь установленный на дизель насос нужно заполнить маслом в количестве 200. 250 см3. Заливку масла создавать через отверстие слива масла поз.30 (Рис.1).

KEY-DOP

Топливный Насос Высокого Давления Тнвд Дизельного Двигателя

Рис.1 – Топливный насос ТНВД 773 дизеля Д-245

1. секция топливного насоса; 4.5. табличка; 3 – фланец; 4 – шпонка; 5 – полумуфта привода; 6 – гайка крепления полумуфты; 7 – кулачковый вал; 8 – корпус топливного насоса; 9 – топливоподкачивающий насос; 10 – поддерживающий кронштейн; 11 – болт регулировки пусковой подачи; 12 – рычаг останова; 13 – корпус регулятора; 14 – крышка регулятора; 15 – крышка смотрового лючка; 16 – болт регулировки малой частоты вращения; 17 – болт регулировки наибольшей частоты вращения; 18 – гайка крепления секций топливного насоса; 19 – перепускной клапан; 20 – штуцер подвода горючего; 21– маслопровод; 22 – штуцер отвода горючего от подкачивающего насоса к фильтру узкой чистки горючего; 23 – болт крепления штуцера подвода горючего к подкачивающему насосу; 24 – корректор по наддуву; 25 – болт штуцера подвода воздуха; 26 – рычаг управления; 27 – пробка винта регулировки
номинальной подачи горючего; 28 – пробка спуска воздуха; 29 – электромагнит останова ; 30 – отверстие слива масла.

Обслуживание топливного насоса высокого давления ТНВД дизелей Д-245

В течении эксплуатации топливного насоса высочайшего давления 773 при износе главных деталей нарушаются его регулировочные характеристики. Смазка ТНВД Д-245 централизованная от бухгалтерской системы смазки дизеля через особый маслопровод. Нужный уровень масла в картере насоса устанавливается автоматом.

KEY-DOP

Для понижения износов прецизионных деталей не допускается работа ТНВД без фильтрующего элемента по другому говоря с засоренным фильтром узкой чистки горючего. Также не допускается работа с топливом, имеющим завышенное содержание воды.

При желании, и естественно через каждые 120 тыс. км пробега нужно снять насос и проверить его на щите на соответствие регулировочным характеристикам, и дополнительно установочный угол опережения впрыска горючего на дизеле. При желании, произведите надлежащие регулировки.

Читайте

Принцип и устройство ТНВД

Учебный кинофильм.

Регулировка и контроль ТНВД 773 для установочного угла опережения впрыска топлива на двигателе Д-245

При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, не считая того при подмене, установке топливного насоса после проверки на щите через каждые 120 тыс. км пробега либо ремонте дизеляобязательно проверьте установочный угол опережения впрыска горючего на дизеле.

Установочный угол опережения впрыска горючего, градусов поворота коленчатого вала для топливного насоса высочайшего давления ТНВД 773.1111005-20.05. 5,5±0,5

Проверку установочного угла опережения впрыска горючего для ТНВД 773 мотора Д-245 производите в таком порядке:

— установите поршень первого цилиндра на такте сжатия за 40-50 до ВМТ;

Электрический топливный насос низкого давления дизельного двигателя.

— установите рычаг управления регулятором в положение, соответственное наибольшей подаче горючего;

— отсоедините трубку высочайшего давления от штуцера первой секции ТНВД и заместо неё подсоедините контрольное приспособление, представляющее собой отрезок трубки высочайшего давления длиной 100. 120 мм с нажимной гайкой на одном конце и вторым концом, отогнутым в сторону на 150…170° согласно с рисунком 24;

— заполните топливный насос топливом, удалите воздух из позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) низкого давления и сделайте лишнее давление насосом ручной прокачки в преддверии сплошной струи горючего из трубки контрольного приспособления;

— медлительно вращая коленчатый вал дизеля Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок по часовой стрелке и поддерживая лишнее давление в головке насоса (прокачивающим насосом), смотрите за истечением горючего из контрольного приспособления.

— В момент прекращения истечения горючего (допускается каплепадение до 1 капли за 10 секунд) вращение коленчатого вала закончить;

— выкрутите соответственно с рисунком 3.2 фиксатор из резьбового отверстия заднего листа и воткните его оборотной стороной в то же отверстие по полной программке в маховик, при всем этом фиксатор должен совпадать с отверстием в маховике (это означает, что поршень первого цилиндра установлен в положение, соответственное установочному углу опережения впрыска горючего.

Топливный Насос Высокого Давления Тнвд Дизельного Двигателя

KEY-DOP

Рис.2. Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика дизеля Д-245

При несовпадении фиксатора с отверстием в маховике произведите регулировку ТНВД 773, с какой целью проделайте последующее:

— снимите согласно с рисунком 3 крышку лючка;

— совместите фиксатор с отверстием в маховике, поворачивая в ту по другому говоря другую сторону коленчатый вал;

— отпустите на 1. 1,5 оборота гайки крепления шестерни привода топливного насоса;

Читайте

— используя ключа поверните за гайку валик топливного насоса против часовой стрелки по полной программке шпилек в край паза шестерни привода топливного насоса;

— сделайте лишнее давление в головке топливного насоса в преддверии сплошной струи горючего из трубки контрольного приспособления;

— поворачивая вал насоса по часовой стрелке и поддерживая лишнее давление, смотрите за истечением горючего из контрольного приспособления;

— в момент прекращения истечения горючего закончите вращение вала и зафиксируйте его, зажав гайки крепления полумуфты привода к шестерне привода.

Произведите повторную проверку момента начала подачи горючего. Отсоедините контрольное приспособление и установите к району трубку высочайшего давления и крышку лючка.
Заверните в отверстие заднего листа фиксатор.

Топливный Насос Высокого Давления Тнвд Дизельного Двигателя

Рис.3. Привод топливного насоса ТНВД двигателя Д-245

KEY-DOP

1 – крышка лючка; 2.7 – гайка; 3 – шпилька; 4 – гайка особая; 5 – полумуфта привода; 6 – шестерня привода топливного насоса

Проверка форсунок дизеля Д-245 на давление начала впрыска и качество распыла топлива

Топливный Насос Высокого Давления Тнвд Дизельного Двигателя

Рис.4 – Форсунка двигателя Д-245

1 – корпус форсунки; 3.5 – шайба регулировочная; 3 – пружина; 4 – штанга форсунки; 5 – проставка; 5 – гайка распылителя; 7 – распылитель; 8 – кольцо уплотнительное.

Проверку форсунок производите через каждые 120 тыс. км пробега. Снимите форсунки с дизеля и проверьте их на щите. Форсунка топливного насоса ТНВД 773 считается исправной, если она распыливает горючее в форме тумана из числа всех 5 отверстий распылителя, без раздельно вылетающих капель, сплошных струй и сгущений.

Начало и конец впрыска должны являться четкими, возникновение капель на носке распылителя не допускается. Качество распыла инспектируйте при частоте 60-80 впрысков за минуту.

При желании отрегулируйте форсунки конфигурацией общей толщины регулировочных шайб 2.4 (Рис.4): повышение общей толщины регулировочных шайб (повышение сжатия пружины) увеличивает давление, уменьшение – понижает. Изменение толщины шайб на 0,1мм приводит к изменению давления начала подъема иглы форсунки на 1,3. 1,5 МПа.

Значения давления начала впрыскивания для форсунок: 455.1112010-50 – 24,5 МПа; 172.1112010-11.01 – 25,0. 26,4 МПа. Установите форсунки на дизель. Болты скобы крепления форсунок затягивайте умеренно в 2-3 приема. Окончательный момент затяжки 20. 25 Нм.

Топливный насос высокого давления тнвд дизельного двигателя.

Читайте