Тест обновленного Infiniti QX80 — главные причины для радости и грусти

«Дизель, ау!» — орали покупатели огромного джипа Infiniti QX80, орали не один раз, сорвали глас, да так и не докричались. Даже на данный момент, после первого по-настоящему сурового рестайлинга за восемь лет производства, под капотом QX80 остался прежний бензиновый атмосферник V8 5.6. А что же тогда поменялось?

Времена сегодня непростые. Одинокая заправка в Тарусе с вывеской 41 рубль за 95-й собирает длинноватую очередь, но даже на ней залить под горлышко столитровый бак QX80 выйдет под четыре тыщи, а в Москве еще дороже. Делать это придется нередко, поэтому что каждые сто километров в городе мотор VK56 съедает 20 литров горючего, и это при спокойном темпе. А после светофорных гонок или бездорожья расход подлетает к 30 л/100 км. Добавьте сюда еще и транспортный налог на 405 лошадей. Вот только не надо гласить, что покупатель машины за пять с лишним миллионов не считает средства.

Неслучайно же Land Cruiser 200 и Lexus LX берут в основном с дизелем, а спрос на бензиновый QX80 ниже, чем у любого из конкурентов. Escalade, у которого тоже нет дизельного мотора, видимо, берет харизмой. Но, черт возьми, как раз харизмы у двигателя VK56 не занимать!

Вроде бы с таким аппетитом необходимо ехать поскромнее, но сочный натуральный глас, впечатляющая тяга и классно настроенный семиступный «автомат» так и подначивают излишний раз продавить газ. Смотришь на тахометр, раскручивающийся практически до 6500 об/мин, ощущаешь азартное ускорение — улыбаешься, узреешь счетчик среднего расхода — грустишь.

Что нового снаружи?

Если в 2014 году миниобновление только немного подретушировало наружность, то сейчас она изменилась куда серьезнее. Прощай, печальный гиппопотам! Спереди — на сто процентов новое более мужественное лицо с приподнятым капотом, на котором появились ребра, вертикальной радиаторной решеткой и современными фонарями.

Читайте

По бокам — другие накладки на передних крыльях, более широкие подножки на порогах и чуть модифицированные 22-дюймовые колеса. Сзади — фонари с модными сегодня однородными красноватыми полосами, которые сейчас соединяет мощная блестящяя планка. Плюс три новых цвета кузова, один из которых, Champagne Quartz, вы видите на снимках.

А внутри?

Немного поменялась форма дверных панелей, на сиденьях появилась ромбовидная вышивка, накладка в центре руля и верхняя часть фронтальной панели получили прострочку, рычаг «автомата» — как у модели Q60. Из полезного — более емкий бокс в центральном локотнике, дополнительные USB-разъемы сзади и мониторы в подголовниках фронтальных сидений с увеличенным разрешением, правда, 960х540 все равно очень меньше, чем в любом планшете.

Как досадно бы это не звучало, интерьер как и раньше кажется устаревшим и недостаточно премиальным. Кнопки, регуляторы, крутилки — от ниссановских моделей, кое-где жесткий пластик, бардачок без ворса, холодильника нет (хотя соплатформенный и более доступный Nissan Patrol им оснащен), ну, а с электроникой прям беда… На приборной панели остался старенькый монохромный экран, мультимедийная система и картинка с камер радиального обзора тоже застряли в прошлом веке.

На салонное зеркало сейчас можно вывести прямой эфир с дополнительной камеры заднего вида, но графика — как в первой части Need for speed. При этом на дворе 2018 год, а в магазинах продается Need for Speed: Payback!

Что нового в технической начинке?

Практически ничего. Разве что более мягенькие шины, чуток перенастроенная в угоду комфорту подвеска и больше шумоизоляционных материалов. Шасси как и раньше замечает даже самые мелкие выпуклости, но делает это не грубо — по крупным ямам с острыми краями и разбитой грунтовке можно мчать смело. В салоне при этом очень-очень тихо. Руль все так же пуст даже в крутых поворотах, наклоны приметны, на волнах кузов осязаемо раскачивается, на педали тормоза — знакомое искусственное усилие, но это все равно более легковой нрав относительно соперников.

Читайте

А если на бездорожье?

Понятно, что владельцы таких машин съезжают с асфальта очень изредка, но мы все равно проехали по кроссовой трассе с рыхлым песком и сложным рельефом. Внедорожный арсенал не изменился, и он очень неплох. Напомню, что QX80 — это рамный джип с независимыми подвесками по кругу. Геометрическая проходимость шикарна: клиренс в 23 см, маленькие свесы и огромный ход колес позволяют проезжать совершенно экстремальные на вид буераки без намека на вывешивание или контакт с днищем. Трехтонная громада едет очень мягко.

В автоматическом режиме полного привода передок подключается через многодисковую муфту, но в режиме 4H в раздатке замыкается зубчатая муфта, и связь меж осями становится жесткой. Педаль акселератора довольно легонько поглаживать, и QX80 уверенно ползет вперед. Для сложных критерий есть и понижающая передача с отношением 2,7:1, но блокировки заднего дифференциала, как на Патроле, нет. Зато имитация блокировок работает отлично.

В общем, для городских бордюров и дороги на дачу более чем достаточно, а если серьезно, то вне дорог QX80 чуть ли уступит LC200.

Дизеля так и не предвидится?

Нет, хотя в США на пикап Nissan Titan ставится пятилитровый турбодизель Cummins V8. Его могли бы приспособить и для QX80, но, во-1-х, для одного русского рынка это слишком затратно, а, во-2-х, судя по последним заявлениям концерна Nissan, все свои силы жители страны восходящего солнца бросят на электрификацию и гибридизацию модельного ряда. Потому QX80 так и останется с этим выразительным, но прожорливым бензиновым агрегатом.

Естественно, в Infiniti опоздали с этим рестайлингом и почему-то почти оставили без внимания устаревший интерьер, но мне все равно кажется, что QX80 в России недооценен. Хотя, пожалуй, только волшебство способно ограничить нашу народную любовь к Ленд Крузеру. /m

Читайте