Сколько Тосола В Шевроле Нива

После очередных маленьких покатушек мой Шевик стал себя удивительно вести — при заводе он фактически мгновенно стал прогреваться. Если ранее до 60-70 градусов машина прогревалась минут 5 точно, то на данный момент минутки за полторы-две.

Делать нечего, нагрел до 90 и полез под капот — глядеть, работают ли вентиляторы. Как вы понимаете, у Нивы Chevrolet их два и врубаются они по-разному и моделей различного года — у кого-либо сходу оба сразу, а у кого-либо поначалу правый, позже левый. Чтоб не путаться, считайте вентиляторы, сидя на водительском сидение — правый — означает тот, который со стороны пассажира. Левый — водительский.

Почитал форумы — поначалу должен врубаться правый при 93 приблизительно, а левый — уже как дополнительный при 102 градусах, другими словами чтоб стремительно погасить «пожар».(кстати, режим работы и температура находится в зависимости от версии прошивки» мозгов»). Позже они оба молотят, остужая до 93. У меня же включился только правый, а левый так и стоял, даже когда температура перевалила за красноватую зону. Ну, думаю, карлсон накрылся либо предохранители либо реле «полетели».

Полез глядеть предохранители и реле. Для вентиляторов системы остывания они находятся под бардачком, точнехонько над ногами пассажира. Пошел на «дело» поначалу с отверткой, ибо основной блок предохранителей со стороны водителя откручивается конкретно крестовой отверткой. И обломался — для «пассажирского» блока пригодится ключ на 8 мм.

Откручиваете — посредине будут релюшки, а справа и слева такие огромные красноватые — предохранители на 50 ампер. И еще 3 малеханьких синеньких по 15 ампер. Проверил все, какие были — все в порядке.

[yuzo_related]

Релюшки тоже поперетыкал новые — один фиг вентилятор не вертится. Означает реле и предохранители в порядке.

Позже вспомнил, что у меня на шестерке ломалась помпа и тоже была такая неувязка — машина стремительно прогревалась. Помпа накрылась — тосола не было в системе, а означает и «гонять» там нечего. Думаю, может быть и тут такая неувязка — взглянул в расширительный бачок — вот я кретин, антифриза нет. Совершенно. Означает все дело обыденно в этом — кончилась охлаждающая жидкость.


Но куда же ОЖ тогда делась? Вытекла — означает либо помпа снова накрылась, или радиатор либо патрубки текут. Все необходимо инспектировать, находить, где течь и устранять её. Нередко бывает, что протекает в местах крепления шлангов хомутами.

Тосол либо антифриз?

Задаю для себя этот вопрос и сразу вспоминаю, как торговец мне гласил — заливал антифриз. А то я привык в шестерку лить самый дешевенький тосол.

Разница меж тосолом и антифризом такая, что все дело в присадках. Но по-любому антифриз будет для машины полезнее. Перечитал кучу форумов, где большая часть рекомендует лить в Ниву Chevrolet конкретно антифриз. Потому что сберегать на машине не особо то и охото, есть желание заливать рациональные воды, и тогда машина будет служить подольше.

[yuzo_related]

В общем, взял вот таковой за 417 рублей, когда наливал — цвет оранжевый.

Сколько Тосола В Шевроле Нива

Более понятное разъяснения отыскал в инете — зеленоватый делает защитную пленку по всех внутренней поверхности системы остывания. Этот налет уменьшает внутренний поперечник трубок, патрубков и иных частей системы. Как осознаете, это не есть гуд, усугубляется эффективность остывания. А вот красноватый антифриз, более дорогой — он покрывает пленкой только места образования коррозии. Ну и служит подольше, это уже испытанный факт. Так что если будете заливать антифриз в уже испытанную систему(нигде не просачивается, не «сопливит», помпа не течет, патрубки протянуты и тп) — то тогда смело берите красноватый, он на сотку дороже, но эффективнее и лучше.

В общем, взял пока зеленоватый, подешевле, вдруг окажется, что помпа накрылась и он весь вытечет. Хотя тогда уж поди взять самый дешевенький тосол по 180 рублей за 5 л. и залить пока его? Если и вытечет, так не жаль. Зато неисправность помпы будет диагностирована не так недешево )) Очевидно, если шланги и патрубки будут испытаны и подтянуты хомуты. Блин, не люблю, когда машина ломается. Ну уж фиг с ним, залил красноватый, поглядим дальше, как будут дела обстоять.

Для любителей заливать воду летом заместо тосола объясню — тосол, ну и антифриз тоже закипают еще подольше воды. Помню однажды на шестерике пробирались через лес, тосола было не много, движок нагрелся и протек патрубок. Пришлось в полевых критериях лить в радиатор воду, так позже задолбались подливать через каждые пару км. Вода выкипала мгновенно. Это был полный ппц.

Целый год ездил без поломок, естественно машина 2004 года, хоть и перебранная, но по-мелочам все равно будет дурачиться. Главное — успеть впору устранить маленькие проблемы, чтоб они не трансформировались в большие )) Всем фортуны и не иметь заморочек с машиной.