Сколько Масла Надо Заливать В Амортизаторы

Ремонт и сервис автомобиля

Хендай Санта Фе

Формула расчета количества заливаемого масла в амортизатор

Часто кто в 1-ые принялся сам чинить либо восстанавливать собственный амортизатор задаются вопросом сколько же масла в него необходимо заливать. Начинают находить темы в веб и, обычно, чего-то определенного, так и не находят. Происходит это обычно из за того что при правильной сборке амортизирующего элемента подходящей объем масла в нем выходит автоматом, избытки просто выдавливаются на шаге правильной сборки и прокачки.

Для начала давайте дадим определение такому термину как IFP – это плавающий клапан внутри бачка амортизатора автомобиля (Internal Float Piston Внутренний поплавковый поршень) далее будем его называть просто IFP или ИФП.

сколько масла надо заливать в амортизаторы

Потому что объем масла в бачке амортизационного устройства и оказывает влияние лишь на положение этого плавающего клапана. Если масла в амортизирующий элемент вы налили очень не достаточно, то ИФП заляжет очень глубоко и может быть, что при полном разжатии будет чиркать и дно самого бачка, что приведет к так именуемому – стуку в амортизаторе.

Читайте

А если нальете очень много масла в амортизатор, то существует возможность что плавающий клапан станет напротив упираться уже в верхнюю крышку бачка амортизатора, из за чего могут показаться протечки масла на амортизаторе, а в неких случаях может даже вышибить и верхнюю крышку.

сколько масла надо заливать в амортизаторы

Большая часть современных амортизаторных устройств и агрегатов предоставляют некую свободу действий в глубине установки плавающего клапана ИФП – обычно это типично для амортизаторов без антипробоя. В таких амортизаторах довольно установить ИФП в такое положение, чтобы он ничего не касался при работе не дна не верхней крышки.

Но существует и огромное огромное количество амортизирующих устройсв, для которых ИФП должно выставляться с погрешностью менее 1-2 мм. Это типично для амортизаторов с антипробоем, потому что при очень большой глубине установки ИФП – антипробой просто не будет работать.


Сколько масла заливать в амортизатор разбрка амортизатора

Сколько масла заливать в амортизатор разбрка амортизатора amortizator/

Некие мастера при сборке амортизаторов ложат монетку меж ИФП и крышкой бачка. При таковой манипуляции шток нужно стопроцентно утапливать в само тело амортизирующего элемента при всем этом избыточное масло само вытекает через ослабленные не затянутые ещё резьбы, либо же специально предусмотренные для этого отверстия и по логике как бы как поршень сам занимает нужное правильное положение.

Но как это и бывает так оно так по логике, но только только в теории. Потому что на практике рессоры обладаю отбойником, который имеет толщину в среднем 9-16 мм и продавить его как положено до конца руками у вас просто не получиться потому что не хватит усилия.

Читайте

И как результат 9-16 мм штока остаются снаружи и в объеме масло на плоскость амортизатора либо так сказать на толщину отбойника 9-16мм становиться больше чем необходимо. А позже когда вы все собрали и установили на автомобиль, таковой элемент начинает просто течь. До того времени, пока избыточное масло не вытечет либо же не вышибет крышку бачка, а ещё бывает, выдавливает уплотнения.

Самым верным методом выяснить нужное количество масла для заливки в амортизатор

сколько масла надо заливать в амортизаторы

это верно высчитать глубину установки ИФП – плавающего клапана амортизатора. Высчитывается от через соотношение штока и расширительного бачка. Вот небольшой ексель файл, который помогает рассчитывать, необходимую пропорцию масляничного вещества, но при этом нужно знать некоторые параметры, которые там нужно вводить, вот их расшифровка

  1. Ход штока, мм – Узнается из спецификации, или померить длину штока, которая выступает из корпуса амортизатора.
  2. Диаметр штока штангенциркулем измеряем толщину штока.
  3. Диаметр IFP – то же что и внутренний диаметр бачка, можно измерить хоть то, хоть другое, смотря, что удобнее.
  4. Толщина крышки бачка – вот тут не все так просто. Необходимо померить насколько максимально крышка утапливается в бачек, относительно края самого бачка. Особенно внимательным надо быть с амортизаторами Fox DHX 5 или Manitou со старой регулировкой антипробоя. Мерить надо максимальный размер, при полностью закрученной регулировке.
  5. Отношение – вспомогательные данные, простое отношение площадей поршня и штока.
  6. Ход IFP – сама величина на которую перемещается IFP при работе амортизатора.
  7. Глубина IFP – собственно искомая величина, глубина на которой должен находиться IFP относительно края бачка при полностью вытянутом штоке.
  8. Объем – опять же вспомогательная величина, объем масла, который перегоняется из корпуса в бачки амортизатора при полном сжатии.

сколько масла надо заливать в амортизаторы

Для амортизирующих агрегатов без бачка формулу можно чучуть изменить. По такой же формуле можно рассчитать и количество масло в амортизаторе хендай санта фе. Не забудьте прочитать и этот пост Что нужно знать о масле для амортизаторов автомобиля.

Собственно, на этой ноте мы и заканчиваем наш пост о заправке амортизаторов, если вы знаете ещё методы расчета, пожалуйста, опишите их в комментариях, помогите собратьям, автовладельцам.

Читайте