Шкода Йети Аутдор Тест Драйв

Тест-драйв Skoda Yeti Outdoor 1.8: если детство заиграло…

В 2009 году озорной Skoda Yeti стал для меня откровением. Отличный маленький кроссовер с необычной внешностью и выверенными потребительскими свойствами — беспроигрышный вариант. С тех пор Yeti стали собирать в Нижнем Новгороде, плюс не так давно машину серьезно модернизировали. Но я хотел сказать не это.

Обновленный Yeti получил два варианта исполнения: обычный и Outdoor. Первый, по идее, лучше подходит для города, на что намекают окрашенные в цвет кузова бамперы и прочие мелкие элементы внешнего декора. Outdoor должен приглянуться тем, кто хоть иногда выезжает на природу: черные пластиковые бамперы не боятся камней и веток. На деле же расклад иной: Outdoor просто лучше выглядит.

Выражаясь по-молодежному, он «круче». Особенно в той комплектации, которую мне выдали на тест — Elegance. Шикарные черненые колесные диски, контрастные вставки на бамперах — настоящий боец. Мастер автопаркура, не иначе. И по городу прошмыгнет, и на проселке не спасует. В общем-то, внешность точно отражает суть: в версии с 1.8-литровым бензиновым турбомотором мощностью 152 л.с. чешского «зверька» вполне можно назвать «горячим» кроссовером!

Хотя поначалу к нему надо привыкнуть. И здесь либо стерпится-слюбится, либо этот аппарат — не для вас. Компоновка салона такова, что как ни нажимай кнопки регулировки кресел, сесть низко, по-легковому, не получится. Передние сиденья установлены высоко, руль непривычно сильно наклонен, как в микроавтобусе. Сидим прямо, глядим далеко. Для города — неплохо, но после обычной легковушки — непривычно. И такая «минивэноподобная» посадка совсем не вяжется с бойцовским характером машины.

Читайте

С другой стороны, по удобству использования с Yeti мало кто поспорит! При весьма компактных габаритах (4223 × 1793 × 1691 мм) места для пяти взрослых мужиков вдоволь!

А какой шикарный здесь багажник! Система крепления багажа настолько продумана, что ни чемодан, ни простой пакет с покупками из продуктового магазина не будут летать по заднему отсеку. Думаю, такой органайзер нужно вообще сделать обязательным в любых автомобилях. Задний диван — составной. И каждое из трех сидений можно сложить по отдельности.

Передняя панель будто и не в курсе, что недавно был рестайлинг. Из заметных изменений — только новый руль да кнопка пуска мотора на рулевой колонке. Она расположена оригинально, раньше я такого не видел.

После обновления для Yeti стали доступны модные электронные помощники: парковочный автопилот и камера заднего вида. Первый работает как при параллельной, так и при перпендикулярной парковке, кстати. И ведь работает! Хотя ощущения странные: когда отпускаешь руль и начинаешь нажимать на газ, следуя инструкциям паркпилота, внутри что-то сжимается. Но многие начинающие водители эту штуку точно оценят и полюбят. А задние пассажиры скажут спасибо за складные столики, встроенные в спинки передних кресел. И еще одно наблюдение: светлые тона интерьеру Yeti, как мне кажется, не идут. Я бы выбрал полностью черный салон — он как-то строже и лучше гармонирует с общей стилистикой.

Шкода Йети 1.8 tsi 4×4 на бездорожье! Тест-драйв Skoda Yeti 2016

На что способен современный кроссовер SKODA Yeti в компании настоящих внедорожников вроде УАЗа? Чтобы ответить…

Но главное — то, как Yeti бегает. 1.8-литровый мотор и раньше был в прайс-листах, но у меня до этой версии как-то руки не доходили. А зря: отличный агрегат. 152 л.с. — хороший запас мощности. Пик крутящего момента в 250 Нм доступен с 1 500 об/мин, то есть почти сразу. Правда, я опять пару раз чертыхнулся в адрес тех, кто настраивал акселератор, — как во многих «неспортивных» моделях VW, он настроен специфично. Первая треть хода педали не дает ощутимой прибавки в подаче топлива. Жмешь, а машина еле ползет. Для города и пробок удобно, безопасно, но ведь это — самая мощная версия, от нее хочется драйва! О’кей, если надо, извольте нажимать на педаль активнее. Кстати, и для голеностопа полезно, ага…

Но стоит привыкнуть — мотор наградит бодрым ускорением и, следовательно, приятным чувством уверенности в себе и в машине. Под бодрый рокот четырех «горшков» Yeti шустро разгоняется даже с полной нагрузкой и забитым до верха багажником. Характеристика тяги ровная, без провалов и явных подхватов — двигатель просто отлично «тащит» всегда, вплоть до 5 000 оборотов, потом азарт вполне ожидаемо утихает. Шестиступенчатый «робот» DSG наконец-то научили вовремя переключаться на одну-две ступени вниз, так что в автоматическом режиме на трассе с обгонами проблем не будет.

Читайте

Подвеска Yeti — отдельная тема. Все мелкие неровности отрабатываются на раз. При этом чувствуется хороший запас по ходу отбоя — можно безбоязненно прохватить по грунтовке. Только лучше заранее отключить систему стабилизации — при пробуксовках она жестко отрубает подачу топлива, и как педаль не топчи, разогнаться достаточно резко не получится. Но когда электронный «ошейник» деактивирован, можно как следует похулиганить.

Переводим DSG в спортивный режим, включаем передачу подрулевым лепестком — и все! Можно «дубасить»! В заносе Yeti легко контролируется тягой, амортизаторы отлично отрабатывают все бугорки, не допуская раскачки, коробка в ручном режиме держит нужную передачу, «чувство руля» — абсолютное… Да это же багги! Ну а особо бережливые наверняка отметят скромный расход горючего: в городе наш Yeti сжигал максимум 10 литров на 100 км, на трассе же расход снижался до 6,7 литров.

  • Экстерьер

Нам нравится

Эффектный внешний вид, удобный салон, система крепления багажа, тяговитый мотор.

Нам не нравится

Специфическая посадка, коричневый интерьер, требовательный до качества топлива мотор.

Вердикт

Самый веселый кроссовер в классе. Умеет и «зажечь», и довезти пятерых в комфорте и спокойствии. Отличный вариант для тех, кто любит иногда «пульнуть».

Конкуренты у Yeti серьезные. Kia Sportage — настоящий бестселлер, подкупает приятной внешностью и пятилетней гарантией, но по эргономическим свойствам не так силен. Nissan Qashqai ощущается намного проще, хоть после обновления и стал интереснее. Но на стороне чешского аппарата яркий, свежий дизайн и потрясающая универсальность. Так что попробуйте. И если вас устроит посадка, Yeti 1.8 с DSG в комплектации Elegance — отличный вариант. Он умеет «зажигать» — аналоги, даже с топовыми моторами, ощущаются куда спокойнее.

Читайте