Самодельные Зарядные Устройства Для Автомобильных Аккумуляторов Схемы

Самодельные Зарядные Устройства Для Автомобильных Аккумуляторов Схемы

По тексту статьи будет поведано что, как самостоятельно сделать самодельное зарядное устройство для авто аккума. Схемы возможно использовать полностью любые, однако более обычным вариантом производства является переделка компьютерного БП. Если у вас имеется таковой блок, применение ему отыскать будет достаточно легко. Для питания материнских плат употребляется напряжение величиной 5, 3.3, 12 Вольт. Как всем понятно, энтузиазм для вашей компании представляет напряжение 12 Вольт. Зарядное устройство дозволит создавать зарядку аккумов, емкость которых лежит в спектре от 55 до 65 Ампер-часов. Говоря иначе, его хватит для подзарядки аккумов большинства автомобилей.

Чтоб произвести переделку, необходимо пользоваться схемой, представленной по тексту статьи. Зарядное устройство для аккума, самостоятельно из БП ПК сделанное, позволяет держать под контролем на выходе ток зарядки и напряжение. Необходимо проконтролировать то, что имеется защита от КЗ – предохранитель на 10 Ампер. Однако его устанавливать необязательно, потому что в основной части БП индивидуальных компов имеется защита, которая отключает устройство если проход КЗ. Потому схемы зарядных устройств для аккумов из БП компов способны сами себя защитить от КЗ.

ШИ-контроллер (обозначен DA1), Вы, в БП употребляется 2-ух типов – KA7500 либо TL494. Сейчас незначительно теории. Может ли нормально зарядить аккумулятор блок питания компьютера? Ответ – может, потому что свинцовые АКБ большинства автомобилей имеют емкость 55-65 Ампер-час. Для обычной зарядки ему нужен ток, равный 10 % от емкости АКБ – меньше 6,5 Ампер. Если блок питания имеет мощность выше 150 Вт, то его цепь «12 В» способна дать таковой ток.

Чтоб повторить обычное самодельное зарядное устройство для аккума, нужно немного усовершенствовать блок питания:

  1. Избавляетесь от всех ненадобных проводов. С помощью паяльничка их убираете, чтоб не мешали.
  2. По схеме, приведенной по тексту статьи, находите неизменный резистор R1, который нужно выпаять на его место установить подстроечный с сопротивлением 27 кОм. На верхний контакт этого резистора потом необходимо подавать неизменное напряжение «12 В». Без этого не сумеет работать устройство.
  3. 16-й вывод микросхемы отсоединяется от минуса.
  4. Дальше, необходимо рассоединить 15-й и 14-й выводы.

Достаточно обычное выходит самодельное зарядное устройство для авто аккума. Схемы используются любые, увы проще сделать из компьютерного БП – он легче, проще в эксплуатации, доступнее. Если сопоставить с трансформаторными устройствами, то масса устройств значительно отличается (так же как и габариты).

Самодельные Зарядные Устройства Для Автомобильных Аккумуляторов Схемы

Читайте

Задняя стена компьютерного блока питания сейчас будет фронтальной, сделать ее лучше из кусочка материала (текстолит совершенно подойдет). На этой стене нужно установить регулятор зарядного тока, обозначенный на схеме R10. Токоизмерительный резистор предпочтительнее использовать самые сильнее – возьмите два с мощностью 5 Вт и сопротивлением 0,2.7 Ом. Увы тут все зависит от выбора схемы зарядных устройств для аккумов. В неких конструкциях не надо использовать массивные резисторы.

При соединении их параллельно выходит повышение мощности вдвое, а сопротивление становится равным 0,1 Ом. На фронтальной стене также размещаются индикаторы – вольтметр и амперметр, позволяющие держать под контролем надлежащие характеристики зарядного устройства. Для четкой опции зарядчика употребляется подстроечный резистор, при наличии которого подается напряжение на 1-й вывод ШИ-контроллера.

Какие требования имеет самодельное зарядное устройство для авто аккума? Схемы конечной сборки подвергнутся рассмотрению ниже. Чтоб исключить ненужную связь корпуса блока питания и общего провода схемы зарядки (той части, которая была собрана вами), необходимо убрать печатные дорожки. Блок питания имеет корпус из металла, в целях безопасности нельзя, чтоб цепь зарядки аккума имела вместе с ним гальваническую связь. В – это исключение паразитной цепи тока зарядки (минуя резистор R11). В процессе использования не путайте клеммы – это выведет из строя зарядчик.

Проще не бывает! Регулируемое Пуско зарядное устройство The elementary charger adjusted by Pusko

К 1, 14, 15 и 16 выводам необходимо припаять многожильные тонкие провода. Изоляция у их может быть надежной, чтоб под нагрузкой не вышло нагревание, иначе самодельное зарядное устройство для автомобиля выйдет из строя. После сборки необходимо установить подстроечным резистором напряжение около 14 Вольт (/-0,4 В). Конкретно такое напряжение считается обычным для зарядки батарей аккумуляторных. При этом это значение надо сделать работая в режиме холостого хода (без присоединенной нагрузки).

Читайте

При исходном цикле вольтметр будет демонстрировать напряжение приблизительно 12,4-12,5 В. Если аккумулятор имеет емкость 55 Ач, то необходимо крутить регулятор пока, пока амперметр не покажет значение 5,5 Ампер. Это значит, что ток зарядки равен 5,5 А. На протяжении того, как заряжается аккумулятор, ток миниатюризируется, а напряжение стремится к максимуму. В конечном итоге в самом конце ток будет равен 0, а напряжение 14 В.

И неважно, какая для производства использовалась выборка схем и конструкций зарядных устройств, механизм работы значительно идентичен. Когда аккумулятор заряжен стопроцентно, устройство начинает восполнить ток саморазряда. Потому у вас нет риска тем, что проявится перезарядка батареи. Потому зарядное устройство а возможно подключено к аккуму и день, и неделю, и месяц.

Если у вас нет измерительных устройств, которые не было жаль бы установить в устройство, конечно от их состояния отрешиться. Однако для этой цели вам нужно сделать шкалу для потенциометра – обозначить положение для значений тока зарядки, равных 5,5 Но и дополнительно 6,5 А. Это, установленный амперметр намного удобнее – можно зрительно следить процесс протекания зарядки батареи аккумуляторной. Однако зарядное устройство для аккума, в кустарных условиях сделанное без использования устройств, может легко эксплуатироваться.

Зарядное устройство на тиристорах

Читайте