Революционный автодизайн 50-х воплотили в макете машины 65 лет спустя

В сентябре на выставке коллекционных автомобилей Grand Basel состоится публичный дебют модели автомобиля, созданной в соответствии с концепцией итальянского промышленного дизайнера Гио Понти. 65 лет назад этот дизайн считался слишком радикальным, и автомобиль до недавнего времени существовал только в виде модели, выполненной по шкале от 1:10.

Проект «Автомобиль по Понти» возглавил Роберто Гиолито, глава «Наследия FCA». Макет машины создается в соответствии со спецификациями, изложенными в оригинальных чертежах Ponty.

Концепция Diamond Line была предложена Понти в 1953 году. Это была своего рода реакция на «завышенные» автомобили с маленькими окнами и темными салонами. Основой для нового дизайна была форма капли, которая в конечном варианте превратилась в угловую, ромбовидную структуру. Используя архитектурные принципы, Понти привлек автомобиль с массивным остеклением, просторным интерьером и вместительным багажником.

Первоначально планировалось построить автомобиль с новым дизайном на седанах Alfa Romeo 1900. Однако неожиданно Понти попросил руководство Fiat выпустить подкомпактный автомобиль по его чертежам, но ему было отказано: стилистика считалась слишком радикальной, а не согласился столкнуться с серией.

Только отпустить 20 лет отдельных элементов дизайна, предложенных Ponty, воплощены в серийных машинах.

Дизайн автомобиля, предложенный Джио Понти.

Еще одна работа Понти, связанная с автомобилями, — это первый итальянский небоскреб — башня Пирелли. Здание имеет высоту 126 метров и спроектировано с участием Пьера Луиджи Нерви. Для его строительства потребовалось более 60 тысяч тонн бетона.

Читайте