Ремонт Рулевой Рейки Приора Своими Руками

Ремонт рулевой рейки приора своими руками видео

Лада Приора седан Приора цунами › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки своими руками

Всем привет!
Есть такая болезнь у приор — стук рейки после определенного пробега. У меня она начала стучать на 100 тыщах. Подтягиванием гайки на механизме вопрос решался, но не навечно, ну и ездить с тугим управляющим как-то не для меня. Поменять саму рейку не очень хотелось, во-1-х из-за цены, а во-2-х из-за некачественных запчастей-ведь может она отходит тыщу км. а может и 100 тыщ. Проштудировав веб сообразил, что изношен подшипник вала, или опорная втулка, которая изнашивается с течением времени. Склонялся больше ко второму варианту. Решение, казалось бы, разумеется — это просто ее поменять! Но таковой вариант меня не устроил.
Все приходится доделывать за наших инженеров! Дело в том, что когда рейка находится в последнем положении, или по центру она опирается одим концом на приемлимо мощнейший механизм шестерни, а 2-ой стороной на узкую втулку, естественно к тому же изношенную, в резуьтате и возникает стук. Вот этот косяк решил я поправить, достаточно обычным методом.
Имеем саму рейку с электроусилителем:

Ремонт Рулевой Рейки Приора Своими Руками

Защитный пыльник уже снят

Ремонт Рулевой Рейки Приора Своими Руками

Ремонт Рулевой Рейки Приора Своими Руками

Ремонт Рулевой Рейки Приора Своими Руками

Снимаю боковой пыльник

Ремонт Рулевой Рейки Приора Своими Руками

Снутри сама рейка, поглубже опорная втулка

Дальше берю вот такую пластиковую трубу:

Ремонт Рулевой Рейки Приора Своими Руками

Отыскать ее можно в любом хозяйственном магазине. Потом отрезаем от нее кусочек:

Ремонт Рулевой Рейки Приора Своими Руками

Режу приблизительно напополам

Ну а далее начинаю заталкивать ее меж рейкой и корпусом рейки:

Ремонт Рулевой Рейки Приора Своими Руками

Потом отрезаем приблизительно таковой же кусочек:

Ремонт Рулевой Рейки Приора Своими Руками

И начинаю опять заталкивать его вторым слоем. Лезет очень тяжело, что как раз мне и необходимо. В конечном итоге вышел вот таковой хот-дог :

Ремонт Рулевой Рейки Приора Своими Руками

Все избыточное отрезал и подровнял

Ну а дальше собираю все в оборотном порядке, за ранее обильно забил все солидолом. Также проверил подшипник вала, он оказался без свободного хода, ну вот сейчас все Ок!
Ну что еще добавить, кто-то произнесет — колхоз, лучше поставить новейшую и не париться.
Да, согласен — колхоз!
Да, новенькая есть — есть новенькая (но где гарантии, что она не застучит)
Скажу одно, что после таковой доработки я проехал уже пару тыщ км — ни 1-го стука, тишь! Поглядим сколько проходит!
Всем фортуны!

два года вспять Пробег 139000 км Метки: самостоятельный ремонт

Замена рулевой рейки Лада Приора

Ремонт Рулевой Рейки Приора Своими Руками

Увидели стук в рулевой рейке Приоры? Попытайтесь ее подтянуть. Если неувязка возникает вновь, тогда придется ее отремонтировать либо поменять на новейшую. Сейчас мы поведаем как поменять рулевую рейку на Лада Приора своими руками.

Читайте

Как снять рулевую рейку

— снять фронтальные колеса

— приготовить инструменты (головку «на 13», ключ «на 15», накидной ключ «на 19», огромную шлицевую отвертку, пассатижи, монтажную лопатку и молоток).

В салоне следует снять нижнюю часть промежуточного вала со шлицев вала-шестерни:

1. Отвернуть гайку болта крепления, используя головку «на 13».

2. Вынуть болт.

3. Разжать клеммное соединение при помощи большой шлицевой отвертки.

4. Снять нижнюю часть промежного вала со шлицев вала-шестерни.

Ремонт Рулевой Рейки Приора Своими Руками

Ремонт Рулевой Рейки Приора Своими Руками

Ремонт Рулевой Рейки Приора Своими Руками

Как снять и перебрать рулевую рейку на приоре

Замена ремкомплекта рулевой рейки ВАЗ 2112

Видео о том, как я ремонтирую рулевые рейки и карданчики Калина, Гранта, Приора. Изрядно намучившись с рулев.

Ремонт Рулевой Рейки Приора Своими Руками

Чтобы снять рулевую рейку Лада Приора без рулевых тяг следует отсоединить внутренние наконечники рулевых тяг от рулевого механизма:

1. Снять стопорную пластину болтов крепления внутренних наконечников рулевых тяг, подцепив ее плоской отверткой.

2. Отвернуть один болт полностью, используя накидной ключа «на 15», а другой болт ослабить.

3. Повернуть соединительную пластину вниз.

4. Снять рулевую тягу. Вторую рулевую тягу снимаем после того, как открутим второй болт.

Ремонт Рулевой Рейки Приора Своими Руками

Ремонт Рулевой Рейки Приора Своими Руками

Ремонт Рулевой Рейки Приора Своими Руками

Ремонт Рулевой Рейки Приора Своими Руками

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как самостоятельно установить или снять форсунки на Лада Приора. Если все выполнить своими руками, можно сэкономить достаточно хорошую сумму денег.

Чтобы снять рулевую рейку Лада Приора вместе с рулевыми тягами, придется отсоединить наружные наконечники рулевых тяг от поворотных рычагов амортизаторных стоек:

1. Разогнуть, а затем вытащить шплинт с помощью пассатижей.

2. Отвернуть не полностью гайку крепления шарового пальца, используя накидной ключ «на 19».

3. Выпрессовать палец используя специальный съемник. Если его нет, тогда вставить монтажную лопатку между поворотным рычагом и наружным наконечником, а затем наносим удары молотком по торцу поворотного рычага.

4. Выпрессовать палец шарового шарнира до конца, используя большую шлицевую отвертку.

Ремонт Рулевой Рейки Приора Своими Руками

Ремонт Рулевой Рейки Приора Своими Руками

Ремонт Рулевой Рейки Приора Своими Руками

Ремонт Рулевой Рейки Приора Своими Руками

Читайте

Теперь, чтобы вытащить рулевую рейку с тягами или без следует:

1. Отвернуть две гайки крепления скобы рулевой рейки к щитку передка, используя головку «на 13».

2. Снять две скобы.

3. Снять рулевую рейку через окно в арке левого колеса, предварительно сдвинув ее вперед, чтобы вывести вал–шестерню из отверстия в щитке передка.

Ремонт Рулевой Рейки Приора Своими Руками

Ремонт Рулевой Рейки Приора Своими Руками

Ремонт Рулевой Рейки Приора Своими Руками

Если будете выполнять снятие рулевой рейки Лада Приора своими руками, тогда Вам потребуется не менее одного часа.

Ремонт рулевой рейки Лада Приора

Установка рулевой рейки на Приору

Перед монтажом проверить, чтобы рейка была установлена в среднее положение. Для этого раздвижными пассатижами за лыску на вале-шестерне вращаем вал в любую сторону до упора, после чего поворачиваем вал в обратную сторону на два полных оборота и доворачиваем вал так, чтобы лыска на вале располагалась вертикально с правой стороны по ходу автомобиля. В остальном установка рейки производится в обратной последовательности.

Ремонт Рулевой Рейки Приора Своими Руками

Цена новой рейки на Лада Приора около 3500-4000 рублей.

Как подтянуть рулевую рейку

Прежде чем приступать к описанию данного ремонта, если его вообще можно назвать таковым, давайте рассмотрим основную причину, по которой приходится подтягивать рулевую рейку на Приоре.

Итак, думаю, что многие владельцы знают, что при появлении стука со стороны рулевой рейки или ее тяги, необходимо произвести регулировку, а точнее -подтяжку рейки при помощи специальной гайки, которая находится с внутренней стороны корпуса, что хорошо видно на приведенном ниже фото.

Ремонт Рулевой Рейки Приора Своими Руками

Чтобы понять, где находится эта гайка, посмотрите на фото ниже, все показано уже сверху -со стороны капота, разумеется, в таком случае эта гайка находится с обратной стороны:

Ремонт Рулевой Рейки Приора Своими Руками

Чтобы добраться до данной регулировочной гайки, скорее всего придется снять аккумулятор, так как без него под капотом больше свободного места. Хотя по хорошему, даже аккумулятор в Приоре не мешает этому ремонту (в отличие от таких авто как Калина или Гранта).

Стоит отметить, что возможно понадобятся следующие инструмент для работы:

  • ключ на 10 мм или головка с воротком
  • ключ на 13
  • ключ для подтягивания рейки -именно 2110 а не 2108

Ремонт Рулевой Рейки Приора Своими Руками

Теперь при помощи специального ключа с внутренней стороны, как и показано на фото ниже, вставляем его в отверстие:

Ремонт Рулевой Рейки Приора Своими Руками

Обратите внимание, что подтягивается рейка по часовой стрелки -но с учетом того, что гайка находится в перевернутом состоянии (крутится снизу вверх), то придется соблюдать это правило, и сверху крутить против часовой!

Достаточно сделать менее половины оборота, после чего попробовать люфт на тягах. Если он пропал и стука больше нет, то подтягивать дальше нет смысла, так как можно переборщить, и рейку в таком случае может закусывать. Для более наглядного примера и описания всей процедуры, посмотрите видео отчет ниже.

Видео -как подтянуть рулевую рейку на Приоре

Данный видео обзор был подготовлен специально для данного сайта, и показано все на примере Лады Приоры 2011 года выпуска.

Думаю, что после просмотра вопросов по данной теме у вас не осталось, если же есть непонятные моменты, можно обсудить все в комментариях ниже.

  • Замена рулевых наконечников
  • Замена электроусилителя руля
  • Как снять руль с подушкой безопасности

Читайте