Ремонт Коленвала Иж Планета 5

Движок — разборка и сборка

Полная разборка мотора нужна, если приметны суровые повреждения шатуна, коленчатого вала и его подшипников. Это происходит, к примеру, при заклинивании мотора, общем сильном износе деталей (грохот, рокот при работе). Движок приходится на сто процентов разбирать (половинить) также в случае износа левого сальника коленчатого вала (падение мощности, тяжелый пуск, завышенное дымление из-за подсоса масла в кривошипную камеру из коробки).

1. Снимаем с мотора цилиндр и поршень.

2. Сливаем масло и снимаем агрегат с байка.

3. Сняв левую крышку картера, снимаем моторную передачу, сцепление и пусковой механизм.

4. Снимаем правую крышку картера. Тут следует снять генератор вкупе с правым сальником коленчатого вала.

5. Снимаем ведомую звездочку главной передачи.

6. Разбираем, как это может быть, коробку.

7. С правой стороны отверткой отворачиваем винты, соединяющие половины картера и отворачиваем гайки 2-ух болтов.

8. Бородком выбиваем две установочные втулки на одну вторую их длины.

9. Наносим легкие удары киянкой по плоскости разъема половин картера и, помогая монтажной лопаткой, (заводя ее в пазы фронтальной и задней части мотора) разъединяем половины.

Не раздвигайте половины картера отверткой, вставленной в разъем. Это приведет к повреждению плоскостей стыка и негерметичности картера.

10. Отверткой отворачиваем винты крепления стопорной пластинки подшипников коробки.

ремонт коленвала иж планета 5

11. Снимаем пластинку.

ремонт коленвала иж планета 5

12. Снимаем регулировочные кольца-шайбы, записав их число и размещение.

ремонт коленвала иж планета 5

13. Снимаем левую половину картера с коленчатого вала, по мере надобности постукивая по ней киянкой.

Будьте аккуратны, дюралевый сплав картера достаточно хрупкий.

14. Легкими ударами по внешнему кольцу выбиваем оба шариковых подшипника валов коробки передач.

ремонт коленвала иж планета 5

15. Выбиваем из картера скалки-направляющие вилок переключения передач.

Читайте

ремонт коленвала иж планета 5

16. Щипцами или круглогубцами извлекаем наружное стопорное кольцо шарикового подшипника коленчатого вала.

ремонт коленвала иж планета 5

17. Извлекаем регулировочную шайбу (шайбы).

ремонт коленвала иж планета 5

18. Выколоткой из мягкого металла со стороны кривошипной камеры (через отверстие сальника) выбиваем шариковый подшипник.

ИЖ Авоська ИЖ Авоська

Ремонт коленвалов ИЖ Планета и ИЖ ПС. Немного нового

Разборка и распресовка коленчатого вала а так же балансировка и центровка — Поддержать проект

19. Щипцами извлекаем внутреннее стопорное кольцо.

ремонт коленвала иж планета 5

20. Вынимаем разрезное дистанционное кольцо.

ремонт коленвала иж планета 5

21. Подбираем походящие оправки для выпрессовки левого сальника коленчатого вала.

ремонт коленвала иж планета 5

22. Через них легкими ударами выбиваем сальник вместе с фигурной шайбой и кольцом коренного подшипника в сторону кривошипной камеры. Запоминаем, какой стороной сальник был обращен к кривошипной камере.

ремонт коленвала иж планета 5

Аналогично выпрессовываем внешнее кольцо правого коренного подшипника.

23. Если коренные подшипники коленчатого вала подлежат замене, снимаем их аккуратными ударами зубила или подходящим съемником.

ремонт коленвала иж планета 5

1. Промываем все детали в керосине или уайт-спирите и осматриваем их.

На корпусных деталях не должно быть трещин, следов задиров в гнездах подшипников и сорванной резьбы.

Правая и левая половины картера заменяются только в комплекте.

2. Стыковочные поверхности картера очищаем от остатков герметика и прокладок.

ремонт коленвала иж планета 5

3. Скалки вилок переключения передач полируем до зеркального блеска.

4. Шабером и шкуркой удаляем с половин картера заусенцы и прочие производственные шероховатости. После этого дополнительно промываем корпусные детали водой с моющим средством.

Ремонт коленчатого вала возможен только в условиях специализированной мастерской.

5. Заполняем левый сальник пластичной смазкой и устанавливаем его вместе с кольцом подшипника, разрезным дистанционным кольцом и фигурной шайбой в левую половину картера.

6. Устанавливаем внутреннее стопорное кольцо.

Читайте

7. Обильно покрываем ролики коренных подшипников пластичной смазкой, так чтобы они не выступали из сепаратора.

ремонт коленвала иж планета 5

8. Вырезав из пластиковой бутылки, сворачиваем и устанавливаем оправку для левого сальника.

ремонт коленвала иж планета 5

9. Укладываем коленчатый вал левым концом вверх на опоры.

Слегка покачивая, осторожно надеваем левую половину картера на коленчатый вал. Разъем картера должен оказаться в плоскости симметрии шатуна.

ремонт коленвала иж планета 5

10. Вынимаем оправку.

ремонт коленвала иж планета 5

11. Смазанный шариковый подшипник устанавливаем на вал.

Инструментальной головкой на 19 мм запрессовываем его до упора.

ремонт коленвала иж планета 5

12. Устанавливаем дистанционные шайбы и стопорное кольцо.

ремонт коленвала иж планета 5

13. Смазываем 4-6 каплями моторного масла подшипник шатуна.

ремонт коленвала иж планета 5

14. Проверяем легкость вращения коленчатого вала.

15. Дальнейшую сборку двигателя осуществляем в порядке, обратном разборке. При этом на обезжиренные плоскости разъема картера и резьбу болтов наносим термостойкий (не ниже 200С) герметик. Однако сначала собираем двигатель без герметика, чтобы убедиться в свободном вращении коленчатого вала и других деталей. Все подшипники, их гнезда и шестерни при этом должны быть смазаны.

ремонт коленвала иж планета 5

Герметик должен быть нанесен в виде тонкого валика без разрывов.

ремонт коленвала иж планета 5

16. При соединении половин картера аккуратно постукиваем по деталям киянкой.

ремонт коленвала иж планета 5

Паронитовые прокладки достаточно покрыть слоем пластичной смазки.

Читайте