Регулировка Клапанов Форд Транзит 2.5 Дизель

Работы по диагностике и регулировкам мотора Форд Транзит

Снятие клапанной крышки

Рис. 4. Регулировка термических зазоров клапанов Форд Транзит

Отсоедините аккумулятор. Снимите воздушный фильтр иначе говоря отсоедините впускную трубу от впускного коллектора иначе говоря корпуса дроссельной заслонки.

Закройте ветошью впускное отверстие мотора для предотвращения попадания грязищи вовнутрь.

На движке Форд Транзит с системой рециркуляции выхлопных газов снимите трубопровод, соединяющий клапан рециркуляции с выпускным коллектором.

На движках с турбонаддувом, оборудованных теплообменником рециркуляции, отсоедините концы впускной трубы от турбокомпрессора и теплообменника и снимите трубу.

Если на движке Форд Transit установлен двухсекционный впускной коллектор, снимите верхнюю секцию коллектора.

Для этой цели отверните болт, крепящий корпус дроссельной заслонки к стойке выпускного коллектора, снимите тягу дроссельной заслонки и отверните болты и гайки, соединяющие верхнюю секцию впускного коллектора с либо верхней секцией.

Отсоедините что остается сделать нашему клиенту шланги, мешающие снятию клапанной крышки, отверните девять болтов и снимите клапанную крышку.

Регулировка зазоров клапанов Форд Транзит

Удалите резиновую заглушку шкива коленчатого вала (если установлен). Поворачивайте вал по часовой стрелке пока, пока 1-ая пара клапанов не раскроется стопроцентно.

Чтоб проверить зазор, воткните тонкий щуп подходящей толщины меж носком коромысла и торцом штока клапана. При правильном зазоре щуп должен плотно заходить меж коромыслом и клапаном, при всем этом просто скользить у них.

Регулировка зазора клапана Форд Транзит осуществляется поворотом регулировочного болта коромысла (рис.4). Регулировочные болты коромысел используются без контргаек, так как имеют самоконтрящуюся резьбу.

Если резьба болта ослаблена (момент, требуемый для поворота болта, меньше 12 Нм), либо если для поворота болта требуется чрезмерное усилие, поменяйте болт либо коромысло в сборе.

Поверните коленчатый вал на 180° так, чтоб открылась последующая пара клапанов. Описанным выше методом проверьте и отрегулируйте зазоры на всех других клапанах (коленчатый вал необходимо будет провернуть еще два раза).

Регулировка клапанов Ford

Регулировка клапанов Форд Сиера 2.3Д Видео загружено специально для группы Вконтакте. https://vk.com/club_sierra.

Установка клапанной крышки Форд Транзит

Установите клапанную крышку с новейшей прокладкой, за ранее удалив с сопрягаемых поверхностей остатки старенькой прокладки. Затяните болты крышки в последовательности, обозначенной на рис.5.

Установите на место назначения нашему клиенту остается ранее снятые детали. По мере надобности подменяйте прокладки; крепления затягивайте, соблюдая нужный вращающий момент.

Рис. 5. Последовательность затяжки болтов клапанной крышки дизеля Форд Транзит

Смена зубчатого ремня привода распредвала и ТНВД Форд Транзит

Зубчатый ремень синхронизирует работу коленчатого, распределительного валов и ТНВД автомобиля Форд Transit.

Если в свое время работы мотора ремень оборвется либо одна из звездочек провернется на зубьях ремня, то это вызовет столкновение поршней с открытыми клапанами, по этой причине они будут разрушены.

Что бы избежать поломки мотора зубчатый ремень необходимо временами подменять новым. Уже сегодня, ремень ожидается непременно заменен, если он загрязнен маслом, или если шумит (обычно соответствующий шаркающий звук) во время работы мотора.

Перед проведением работ, связанных со снятием зубчатого ремня, подготовьте установочные штифты.

Читайте

Штифты нужны для четкой фиксации коленчатого вала, распредвала и ТНВД Форд Транзит с намерением синхронизации их работы.

Предназначение штифта. поперечник

— для фиксации коленвала. 13 мм
— для фиксации распредвала. 8 мм
— для фиксации ТНВД Lucas и ранешние выпуски Bosch. 6 мм
— для фиксации ТНВД Bosch с форсунками Stanadyne. 9 мм

Отсоедините аккумулятор. Если имеется нижний брызговик мотора, снимите его.

Слейте охлаждающую жидкость. Отсоедините шланги радиатора, снимите радиаторную решетку и радиатор, приводные ремни генератора и гидроусилителя, шкив охлаждающего насоса, вентилятор и шкив вентилятора. Снимите воздушный фильтр.

Отверните семь болтов крепления крышки зубчатого ремня Форд Transit и снимите крышку.

Чтоб снять крышку через шкив коленчатого вала, ослабьте два малеханьких болта над шкивом, сдвиньте щиток по удлиненным отверстиям ввысь и поверните нижнюю часть крышки. После чего конечно снять крышку ремня поверх шкива.

Удалите заглушку отверстия для установочного штифта коленчатого вала в задний части мотора (слева, рядом с маховиком — рис.4).

Если движок Форд Транзит оборудован электрической системой Lucas EPIC, отверстие закрыто датчиком положения скорости коленчатого вала — в данном случае отсоедините от датчика электронный разъем, выкрутите болт и снимите датчик (обратите внимание на то, чтоб сохранить установленную под датчиком шайбу).

Поверните коленчатый вал в положение ВМТ цилиндра № 1, при всем этом U-об-разный вырез на звездочке ТНВД должен оказаться сверху.

Регулировка Клапанов Форд Транзит 2.5 Дизель

Рис. 6. Фиксация коленчатого вала Форд Транзит с помощью установочного штифта

Воткните установочный штифт в совмещенные отверстия на блоке цилиндров на маховике, зафиксировав таким макаром коленчатый вал автомобиля Форд Transit (рис. 6).

Зафиксируйте звездочки ТНВД и распределительного вала, вставив установочные штифты в отверстия звездочек так, чтоб пройдя через звездочки, штифты вошли в расположенные за звездочками отверстия (рис.7).

Регулировка Клапанов Форд Транзит 2.5 Дизель

Рис.7. Фиксация звездочек ТНВД (А) и распредвала (Б) Форд Транзит с помощью установочных штифтов

Ослабьте болты натяжителя зубчатого ремня Форд Транзит (рис. 8). Отведите ролик натяжителя от ремня, преодолевая усилие пружины, и в последнем положении натяжителя затяните стопорный болт. Снимите зубчатый ремень.

Регулировка Клапанов Форд Транзит 2.5 Дизель

Рис. 8. Болты натяжителя зубчатого ремня Форд Транзит

Ослабьте четыре болта на звездочке ТНВД (рис. 9) и поверните звездочку так, чтоб болты оказались в центре удлиненных отверстий.

Регулировка Клапанов Форд Транзит 2.5 Дизель

Рис. 9. Болты звездочки ТНВД Форд Транзит

Перед установкой нового ремня удостоверьтесь, что ремень соответствует модели мотора.

Существует две разновидности зубчатых ремней автомобилей Форд Транзит: на движки, выпущенные до 1992 года, устанавливались ремни с высотой зуба 4.5 мм, а с 1992 года высота зуба увеличена до 3.5 мм (рис.10).

Рис.10. Разновидности зубчатого ремня с разной высотой зуба: А — до 1992 года; В — с 1992 года

Наденьте новый ремень на звездочки, соблюдая правильное направление вращения ремня.

Поначалу установите ремень на звездочку коленчатого вала, и после, прижимая ремень к звездочке коленвала и удерживая его натянутым, наденьте ремень на звездочки распределительного вала и ТНВД.

По мере надобности есть вариант немного повернуть звездочку ТНВД Форд Transit в рамках удлиненных отверстий болтов. Смотрите, чтоб зубья ремня и всех звездочек вошли в зацепление.

ШТАНГИ! ГОЛ! Форд Транзит 2.5 доигрался. Порвало ГРМ.

Порвало ГРМ на ходу. Добираемся до штанг. Видео снято: Xiaomi redmi note 5a

В конце процесса наденьте ремень на ролик натяжителя, затем ослабьте болты и позвольте пружине натяжителя натянуть ремень. Затяните болты натяжителя.

Затяните болты звездочки ТНВД, соблюдая нужный вращающий момент. Удалите что остается сделать нашему клиенту установочные штифты. Проверните коленчатый вал на 1 и 7/8 оборота по часовой стрелке.

Ослабьте болты натяжителя Форд Транзит и очень нажмите на середину самой длинноватой ветки ремня, чтоб привести натяжитель в действие (рис. 11). Затяните болты натяжителя, соблюдая нужный вращающий момент.

Регулировка Клапанов Форд Транзит 2.5 Дизель

Рис. 11. Место нажатия при регулировке натяжения ремня (А) Форд Транзит

Читайте

Поверните коленчатый вал на 1/8 оборота и опять воткните установочные штифты.

Если установочный штифт ТНВД нереально воткнуть в отверстие, ослабьте болты звездочки ТНВД и мало проверните муфту ТНВД, чтоб появилась возможность воткнуть штифт.

Воткните штифт и затяните болты звездочки, соблюдая нужный вращающий момент.

Удалите нашему клиенту остается установочные штифты. При наличии электрической бухгалтерской системы Lucas EPIC установите к месту датчик положения скорости коленчатого вала. Установите к району что остается сделать нашему клиенту ранее снятые детали.

Проверка компрессии в цилиндрах мотора Форд Транзит

Если движок равномерно теряет мощность, либо начинает работать нестабильно, при этом не связано с топливной системой, то следует проверить компрессию в цилиндрах — это дозволит судить об общем состоянии мотора.

Для проверки компрессии употребляется компрессометр, шланг которого при помощи переходника вворачивается в отверстие для форсунки.

Давление в цилиндрах у дизеля Форд Transit значительно выше, чем у бензинового, для проверки компрессии нужен особый компрессометр для дизельных движков, рассчитанный на высочайшее давление.

Перед проверкой компрессии мотора Форд Транзит сделайте последующие условия:

— Аккумулятор ожидается стопроцентно заряжен, воздушный фильтр чист, клапанные зазоры отрегулированы, движок прогрет до рабочей температуры.

— Нашему клиенту остается форсунки нужно снять с мотора вкупе с уплотнительными шайбами.

— Отсоедините провод от электрического клапана останова, чтоб при вращении мотора горючее не разбрызгивалось из трубок.

— Если движок оборудован электрической системой Lucas EPIC, отсоедините большой многоконтактный разъем в задней части ТНВД.

— На движках Форд Транзит с системой рециркуляции выхлопных газов дроссельную заслонку при проверке компрессии необходимо держать на сто процентов открытой.

Понижение компрессии на дизельных движках Форд Транзит не вызывает такового приметного ухудшения работы, как на бензиновых.

Следует держать в голове, что на дизельном движке проверка состояния поршневых колец с помощью залитого в цилиндр масла редко эффективна, так как масло может накапливаться в углублении в центре поршня заместо того, чтоб разливаться по бокам.

В цилиндрах исправного мотора Форд Транзит компрессия должна возрастать за короткий срок; низкая компрессия при первом цикле (1 цикл = 5 оборота коленчатого вала), за в которой требуется следует постепенное повышение при следующих циклах, показывает на полную катушку поршневых колец.

Повсевременно низкое значение компрессии при первом и следующих циклах показывает на негерметичность клапанов иначе говоря пробитую прокладку головки цилиндров (или трещинку в головке либо блоке цилиндров).

Отложения на оборотной стороне головок клапанов также как правило бывают предпосылкой понижения компрессии.

Так как величина компрессии находится в зависимости от скорости вращения мотора стартером и от конструкции используемого компрессометра, абсолютная величина компрессии огромного значения не имеет, если она довольно высочайшая.

Принципиально, чтоб компрессия во многих цилиндрах мотора Форд Transit была схожей. Если различие компрессии меж цилиндрами не укладывается в допустимые пределы, это показывает на существование неисправности.

Низкая (по сравнению с остальными) компрессия в 2-ух примыкающих цилиндрах практически наверняка является следствием разрушения прокладки головки меж этими цилиндрами; как правило это подтверждается присутствием тосола в моторном масле.

Если компрессия окажется ненормально большой, это является следствием уменьшения объема камеры сгорания вследствие скопления массы отложений (нагара). И тогда нужно снять головку цилиндров и удалить отложения.

Если через отверстие для форсунки в цилиндр накачивать сжатый воздух (поршень должен находиться в ВМТ такта сжатия), то по интенсивности и направлению утечки воздуха судите о состоянии поршневых колец, клапанов и прокладки головки цилиндров автомобиля Форд Транзит.

Регулеровка клапанов на ФОРД ТРАНЗИТ

Если воздух выходит из впускного коллектора, то негерметичен впускной клапан; если из выпускного коллектора — неисправен выпускной клапан; если утечка воздуха происходит через вентиляционную систему картера, то изношен цилиндр как еще его называют поршневые кольца, если воздух выходит в форме пузырей через радиатор (расширительный бачок), то пробита прокладка головки цилиндров (или в головке имеется трещинка).

Читайте