Разборка И Сборка Коробки Передач Ваз 2109

Разборка И Сборка Коробки Передач Ваз 2109

Очистите от грязищи и вымойте снаружи КПП.

5. Установите КПП вертикально ввысь.

3. Отверните 6 гаек крепления задней крышки.

4. Отверните болт крепления и.

5.. снимите кронштейн троса сцепления.

6. Аккуратненько сбейте ударами резинового молотка заднюю крышку.

Снимайте уплотнительную прокладку аккуратненько, так как неповрежденную прокладку при сборке можно установить вновь.

7. Снимите заднюю крышку с картера коробки лада самара.

8. Снимите уплотнительную прокладку.

9. Включите 3-ю либо 4-ю передачу.

10. Отверните болт крепления вилки 5-ой передачи и включите 5-ую передачу.

Чтоб зафиксировать валы от проворачивания, нужно сразу включить 5-ую передачу и 3-ю или 4-ую передачу. Чтоб включить 5-ую передачу, переместите вниз муфту синхронизатора совместно с вилкой (болт крепления вилки обязан быть выкрутят) так, чтоб шлицы муфты вошли в зацепление с зубчатым венцом шестерни.

11. Удостоверьтесь, что валы не проворачиваются.

12. Расконтрите гайку на вторичном валу.

13. Отверните гайку на вторичном валу.

Гайки на валах затянуты огромным моментом, потому необходимо приложить огромное усилие для отворачивания.

14. Расконтрите гайку на первичном валу.

15. Отверните гайку на первичном валу.

Снимать синхронизатор нужно осторожно. Смотрите, чтоб муфта синхронизатора не сошла со ступицы: подпружиненные фиксирующие шарики синхронизатора бывают вариации рассыпаться.

16. Подцепите отвертками за ступицу синхронизатор 5-ой передачи ваз 2109.

17.. и снимите его совместно с вилкой. Вытащите вилку из муфты.

18. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора 5-ой передачи.

Ремонт МКПП ВАЗ 2109

Читайте

19. Подцепите отверткой ведомую шестерню 5-ой передачи.

20.. и снимите ее с вторичного вала лада самара.

21. Снимите упрямое кольцо игловатого подшипника.

22. Снимите игловатый подшипник шестерни 5-ой передачи.

23. Подцепите отверткой ведомую шестерню 5-ой передачи.

24.. и снимите ее с первичного вала.

25. С применением ударной отвертки отверните четыре винта крепления пластинки подшипников.

26. Снимите пластинку подшипников.

27. Подцепите отвертками и снимите втулку игловатого подшипника 5-ой передачи ваз 21099 со вторичного вала.

28. Снимите упрямую шайбу со вторичного вала.

29. Снимите стопорное кольцо подшипника первичного вала. Для этой цели подожмите одной отверткой стопорное кольцо к кольцу подшипника, а другой отверткой выведите кольцо из канавки.

30. Аналогичным образом снимите стопорное кольцо подшипника вторичного вала.

31. Отверните пробку фиксатора.

32. Осторожно извлеките шарик фиксатора с пружиной. Аналогичным образом извлеките еще два фиксатора.

33. Отверните два болта крепления и.

34.. снимите заднюю опору агрегата ваз 2109.

35. Отверните пробку фиксатора заднего хода. Наклоните коробку и извлеките шарик фиксатора с пружиной.

36. Отверните 12 гаек и болт крепления картера коробки к картеру сцепления.

37. При помощи большой отвертки аккуратненько разъедините картеры сцепления и коробки лада спутник.

Меж картерами конечно три места, куда можно воткнуть отвертку, чтоб не разрушить уплотнительную прокладку. Попеременно втыкайте в эти пазы отвертку и аккуратненько покачивайте пока, пока картеры не разъединятся.

38. Снимите картер коробки.

39. Отверните болт крепления вилки переключения 1-ой и 2-ой передач.

40. Приподнимите шток и снимите его совместно с вилкой переключения 1-ой и 2-ой передач.

41. Отверните болт крепления вилки переключения 3-ей и 4-ой передач.

42. Выведите головку штока из зацепления с рычагом.

43.. и снимите его совместно с вилкой.

44. Поверните шток вилки 5-ой передачи ваз 2108, выведя его головку из рычага. Вытащите шток.

45. Снимите стопорное кольцо.

46. Снимите вилку включения заднего хода.

47. Снимите шестерню заднего хода с осью.

48. Немного покачивая, вытащите сразу первичный и вторичный валы.

Разборка И Сборка Коробки Передач Ваз 2109

В процессе снятия обоих валов коробки внутренние кольца фронтальных подшипников остаются на валах.

49. Вытащите ведомую шестерню главной передачи совместно с дифференциалом.

Читайте

50. Отверните три болта крепления механизма переключения передач.

51. Снимите механизм переключения передач.

52. Аккуратненько снимите уплотнительную прокладку.

Не повредите уплотнительную прокладку в процессе снятия. Неповрежденную прокладку при сборке коробки передачможно использовать вновь.

53. Выпрессуйте фронтальный подшипник вторичного вала из картера сцепления. Для этой цели вам используется лапку съемника как еще его называют аналогичный инструмент.

Выпрессовывайте фронтальные подшипники первичного вала и сальник только при их подмене по другому подмене картера сцепления.

54. Чтоб сменять фронтальный подшипник первичного вала, выпрессуйте сальник.

Нереально выпрессовать сальник первичного вала, не повредив его. Потому при подмене подшипника первичного вала для вас будет нужно новый сальник.

55. Выпрессуйте подшипник вовнутрь картера, прикладывая усилие к внешнему кольцу подшипника.

56. Вытащите магнит из картера сцепления.

57. Отверните гайку крепления корпуса привода спидометра.

58. Подцепите отверткой корпус.

59.. и снимите корпус с ведомой шестерней привода спидометра.

Если в процессе использования были увидены следы подтекания масла через отверстие для привода спидометра поменяйте резиновое уплотнительное кольцо на корпусе привода.

60. Вытащите из корпуса ведомую шестерню с валом привода спидометра.

61. Вытолкните уплотнительное кольцо из корпуса привода спидометра.

62. Выкрутите из картера коробки выключатель света заднего хода.

63. Сдвиньте защитный чехол шарнира тяги привода переключения передач с отбортовки на коробке.

64. Снимите обратную кромку защитного чехла с фланца шарнира.

65. Отверните болт крепления шарнира к штоку.

66.. и снимите шарнир со штока.

67. Снимите со штока защитный чехол.

68. Отверните болт крепления рычага к штоку переключения передач снутри картера сцепления.

69. Вытащите рычаг и шток из картера сцепления.

70. Если в процессе использования были увидены следы подтекания масла через отверстие в картере сцепления под шток переключения передач, поменяйте сальник штока.

Читайте