При Замене Масла Какие Фильтры Менять

manbiz007 › Блог › Какие фильтры и с какой частотой нужно менять в автомобиле?!

Смотреть за состоянием фильтров в автомобиле нужно при каждом техобслуживании, потому что от их состояния впрямую зависит работа мотора и коробки, также здоровье водителя и пассажиров. Несвоевременная замена может привести к серьёзным последствиям и довольно дорогому ремонту. Существует несколько методов, как без помощи других найти необходимость подмены неких видов фильтров.
Для чего используется фильтр?

Авто фильтр – это устройство, созданное для чистки моторного и трансмиссионного масел, также воздуха, применяемого при работе мотора и климат-контроля автомобиля. К фильтрам предъявляются довольно строгие требования: малогабаритные размеры, надёжность работы в критичных режимах (завышенное давление, прохладный пуск и т.п.), пониженное сопротивление сгустку масла либо воздуха, очень вероятное удаление вредных веществ.
В современном автомобилестроении употребляется 5 типов фильтров: масляный, топливный, воздушный, салонный и сажевый. Все фильтры, кроме сажевого, имеют собственный срок службы и подлежат подмене. Зависит это впрямую от критерий эксплуатации автомобиля, и замена, обычно, регламентирована заводом-изготовителем.
Масляный фильтр

Перепускной клапан обеспечивает подачу масла в движок в тех случаях, когда его не пропускает фильтрующий элемент. Это бывает в случае загрязнения элемента либо при резком увеличении оборотов коленчатого вала, также при загустении масла на холоде. Предназначение оборотного клапана — задерживать масло в фильтре при неработающем движке для обеспечения резвого подъема давления в системе при запуске мотора.
Оборотный клапан фильтра делается в виде резинового кольца переменного сечения, упругие характеристики которого теряются со временем. При всем этом масло из фильтра после остановки мотора соединяется, и при следующем запуске давления в системе смазки не будет до того времени, пока фильтр опять не заполнится маслом. Такое запаздывание тянет за собой завышенный износ мотора.

Встречаются фильтры, у каких оборотный клапан сделан в виде узкого резинового диска. Его плотное прилегание к поверхности крышки обеспечивается железной пружиной. Такая конструкция надёжнее и долговечнее. На одну и ту же модель можно отыскать фильтры с разной конструкцией оборотного клапана.

В качестве фильтрующего материала употребляется особая бумага с высочайшей пористостью. Для придания фильтрующему элементу водоустойчивости, бумага пропитывается фенолформальдегидными смолами.

Читайте

Менять масляный фильтр необходимо вкупе с подменой масла. Обычно межсервисный интервал составляет 10-15 тысяч километров пробега – это усреднённая цифра, рассчитанная производителем, которой и необходимо придерживаться.

Кажущаяся простота производства фильтров привела к тому, что их начали изготовлять все, кому не лень. На данный момент на рынке вровень с общепризнанными фаворитами (такими как Mann, Union, Knecht) находятся фильтры неведомых производителей. Взяв в руки несколько различных масляных фильтров различных производителей, нереально найти меж ними различия, так они похожи друг на друга.

Последствия использования плохого масляного фильтра далековато не безвредны. Неисправный аварийный клапан пустит масло в обход фильтра, создавая условия для завышенного износа мотора. А может заклинить так, что лопнет корпус фильтра, масло вытечет и движок остается вообщем без масла. Такие случаи встречаются, в особенности зимой, при температурах ниже -30 градусов.

Автоматические коробки на современных автомобилях тоже имеют масляный фильтр, который размещен в картере коробки. Его подмену создают совместно с маслом в Коробка автомат – раз в 30 тысяч километров. На коробках передач в автомобилях более ранних годов выпуска установлены железные фильтры, при замене масла их обычно моют.

Советы автолюбителям.Зачем менять масляный фильтр

Мотор — сердце машины. Источник движения. Деталь, которая подвержена износу больше всего. Если масляный.

 

Замена масла и фильтра в двигателе ваз 2114, 2115

Читайте

Как заменить самому масло в двигателе на ВАЗ 2114, 2115. Как заменить масляный фильтр. Как и чем можно открутить.


Воздушный фильтр

Воздушный фильтр служит для очистки атмосферного воздуха, поступающего в двигатель, и представляет собой «гармошку» из фильтрующего материала с уплотнителями по краям, которые не дают воздуху попадать в двигатель, минуя фильтрующий элемент. Меняется обычно во время ТО по рекомендации завода изготовителя. Но при езде по пыльным дорогам необходимость замены может наступить быстрее, и если этот момент упустить, можно погубить двигатель.

К счастью, для проверки воздушного фильтра не обязательно ехать на сервис, достаточно открыть капот, вытащить фильтр и посмотреть его состояние. Крышка кожуха фильтра практически в любой машине крепится на защёлках, которые несложно снять. И если он сильно загрязнён, лучше поставить новый, не дожидаясь техобслуживания. Кстати, опытные водители, которые открывают капот своего авто не только на автосервисе, вместе с проверкой уровня масла в двигателе смотрят состояние воздушного фильтра, а иногда даже продувают его воздухом из насоса
В продаже встречаются фильтры «нулевого сопротивления», которые используются в автомобилях, подготовленных для участия в спортивных соревнованиях, или для тюнинга. Установка такого фильтра на обычный автомобиль бессмысленна, так как цена его высока, а преимуществ он без специальной форсировки двигателю не даёт. Завод-изготовитель рекомендует менять его, как и обычный, через 10 тысяч километров пробега. Любопытно, что спортсмены меняют такой фильтр после одной-двух гонок.
Некоторые водители пытаются сэкономить: вместо замены промывают фильтр водой и устанавливают обратно. В этом нет никакого смысла, так как впитавшуюся грязь таким образом не удалить. Зато волокна фильтрующего элемента после «стирки» теряют свою пропускную способность.
Салонный фильтр

Салонный фильтр необходим для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля. Фильтрующий элемент изготовлен из активированного угля и фильтрует воздух, как противогаз. Но следует помнить, что поглощающая способность активированного угля не безгранична и ресурс у него ограничен. Если вовремя его не заменить, он будет работать как обычный фильтр, задерживая лишь механические примеси.
Кроме того, у него есть есть и ещё одна функция. Салонный фильтр защищает испаритель кондиционера (маленький «радиатор», стоящий там же, где и радиатор отопителя) от забивания мусором.

При эксплуатации авто в крупных городах салонные фильтры забиваются гораздо быстрее, чем написано в инструкции по эксплуатации, поэтому меняются по мере необходимости. Определить эту меру можно по следующим признакам. Если во влажную погоду стёкла запотели и не отходят или вентилятор печки включён на максимальные обороты, а воздух в салон едва поступает, это верный признак того, что пора менять салонный фильтр. Заводы-изготовители рекомендуют проводить их замену вместе с заменой масла – раз в 10 тысяч километров.
Топливный фильтр

Топливный фильтр предназначен для дополнительной очистки топлива перед его подачей в топливную магистраль двигателя. В современных автомобилях встречаются два типа топливных фильтров: магистральные (установленные непосредственно в топливную магистраль) и погружные (которые устанавливаются в топливный бак вместе с бензонасосом). Качество топлива даже в крупных городах России оставляет желать лучшего, поэтому менять фильтр нужно строго по рекомендациям завода-изготовителя, указанным в инструкции. Последствия езды с загрязнённым топливным фильтром – засорение системы питания и форсунок впрыска топлива, что приведет к неровной работе двигателя и потере мощности. В худшем случае двигатель не будет заводиться вообще. Заводы-изготовители рекомендует менять топливные фильтры один раз в 20-25 тысяч километров пробега.
Сажевые фильтры

Сажевые фильтры устанавливаются только на автомобили с дизельными двигателями для соответствия их нормам Евро-5 и выше. Они служат для задерживания сажи и твёрдых частиц в автомобильных выхлопных газах и в замене не нуждаются, так как рассчитаны на весь срок службы двигателя. Очищаются самостоятельно путём процесса постинжекции (на такте рабочего хода в цилиндр впрыскивается топливо) по команде бортового компьютера.

Бывает, что компьютеры дают сбой и сажевые фильтры забиваются. На контрольной панели загорается лампочка, и компьютер выдаёт ошибку неисправности двигателя. В таких случаях фильтр нужно почистить. Сделать это можно двумя способами. Первый – электрохимическим способом на специальном стенде. Именно это и предлагают официальные дилеры, данная процедура стоит порядка 8-10 тысяч рублей. Но торопиться не нужно, так как есть второй способ, который называется «принудительная постинжекция». С диагностического компьютера задаётся данный режим, и в течение 20 минут фильтр вновь становится работоспособным. Этот метод гораздо дешевле и стоит чуть больше тысячи рублей вместе с диагностикой двигателя.
За состоянием автомобильных фильтров нужно тщательно следить, но точных рекомендаций по замене фильтров не даёт не один производитель. Такие решения принимаются на основании рекомендаций сервисных книжек и инструкций по эксплуатации автомобиля, специалистов дилерских центров, опытных водителей с большим стажем. Но когда это делать – каждый владелец автомобиля решает сам.

Читайте