При Какой Температуре Включается Вентилятор На Ниве

При Какой Температуре Включается Вентилятор На Ниве

Систем остывания мотора ВАЗ-21214 рассчитана для езды по бездорожью, другими словами для выполнения работ не один год на пониженной скорости и огромных оборотах. Это приводит к сильному нагреву мотора. Потому на «Нивах» устанавливается радиатор остывания несколько больший, чем на классике и два вентилятора остывания.

Практически машины эксплуатируются в главном в городских критериях, где движок работает без перегрузок и работа 2-ух вентиляторов для остывания радиатора фактически не нужна. Уже сегодня во время работы вентилятор остывания Нива издают не малый шум, что сказывается на комфорте.

В заводской схеме вентиляторы подключаются параллельно друг дружке, а включение осуществляется автоматом через два реле. Автоматическое включение находится в зависимости от типа мотора. На карбюраторном движке включении осуществляется датчиком, установленном на радиаторе. Температура при таких обстоятельствах находится в зависимости от температуры срабатывания датчика обозначенной на корпусе. На инжекторном движке включение вентиляторов производит блок управления движком при достижении температуры записанной в программке управления.

Разглядим, какие бывают неисправности вентилятора остывания Нива и как их выявить. Самая распространённая неисправность перегорание предохранителей.

Однократное возникновение таковой неисправности не гласит о неисправности проводки как еще его называют самих вентиляторах. Во время работы предохранители греются и через некоторое время приходят в негодность. Их довольно легко сменять. Находятся они на карбюраторной машине в нижнем блоке предохранителей, а на инжекторной в дополнительном блоке у стойки водительской двери.

Читайте

Если предохранители перегорают конкретно при включении вентиляторов, то нужно отыскать куцее замыкание либо сменять вентилятор. Для определения места неисправности довольно разъединить фишку на электродвигатель вентилятора и соединить друг с другом провода на датчике радиатора при включенном зажигании.

Идеальное включение и работа вентиляторов ВАЗ НИВА. Температура включения вентиляторов охлаждения

На инжекторном движке для проверки нужно снять фишку с датчика температуры, который находится на термостате. Здесь блок управления движком перейдёт в аварийный режим и использует программку работы с неисправным датчиком температуры и включит реле вентиляторов. Если предохранитель при всем этом сгорит, то нужно отыскать и убрать куцее замыкание. Если предохранитель остается целым, то неувязка, вероятнее всего в электродвигателе вентилятора. Неисправные вентиляторы имеют заедание иначе говоря затруднённое вращение. Это а возможно вызвано отпадание магнита статора либо износ втулок якоря. Неисправный вентилятор следует сменять.

Ещё одна распространённая неисправность, когда вентилятор не врубается при заслуги температуры срабатывания. Причина вам понравятся в неисправности датчика вентилятора на карбюраторной машине либо блока управления движком на инжекторной, неисправность реле, обрыв проводов, неисправность электродвигателя вентилятора.

Поиск неисправности лучше начать с проверки датчика температуры иначе говоря блока управления. Делается это как описано ранее перемыканием проводов на датчике карбюраторного мотора либо снятия фишки с датчика температуры на инжекторном. Если вентиляторы одновременно не заработают, то нужно проверить реле включения.

При Какой Температуре Включается Вентилятор На Ниве

Читайте

Реле находятся под панелью устройств на фронтальной стене. Для проверки снимите фишку с реле и проверьте наличие питания на выводах 30 и 85. Если питания нет, проверьте состояние предохранителя и проводов. При наличии питания соедините выводы 86 и 85 реле контрольной лампой. Если контрольная лампа не загорит, то оборван провод от разъёма ЭБУ до гнезда реле либо не исправен сам ЭБУ. Загоревшая лампа свидетельствует о неисправности реле.

Для проверки реле соедините кусочком медного провода выводы 87 и 30, что должно вызвать срабатывание вентиляторов. Если этого не вышло, то подключите к разъёму контрольную лампу, не убирая перемычку из разъёма реле. Если лампа не загорит, то соедините один конец контрольной лампы с корпусом, а вторым проверьте наличие плюса на разъёме. Если в этом случае контрольная лампа не загорит, то обрыв провода от реле, до разъёма вентилятора. Соответственно свечение лампы свидетельствует о нехорошем контакте минусового провода с корпусом либо об обрыве провода. Наличие питания и минуса гласит неисправности электродвигателя.

НЕКОРРЕКТНАЯ РАБОТА ВЕНТИЛЯТОРА ШЕВРОЛЕ НИВА

Если проход, когда при перемыкании выводов реле вентилятор начнёт работать нужно, проверить состояние проводов соединяющих датчик температуры иначе говоря блок управления движком отталкиваясь от типа мотора.

Читайте