Почему Сантьяго будет самым жестким испытанием для автомобилей Формулы E Gen 2

Почему Сантьяго будет самым жестким испытанием для автомобилей Формулы E Gen 2

Во втором соревновании ABB FIA Formula E в Сантьяго, вероятно, пройдет самая жаркая гонка чемпионата, в которой будут проверены технологии на автомобиле Gen2, как никогда ранее.

Так как температура воздуха в чилийской столице, по прогнозам, достигнет 37-38 градусов в период между 16 ч. 00 м часом гонки. высока вероятность того, что рекордная гоночная температура чемпионата (35 градусов в Путраджайе в сезоне 2015/16 года) ) будет превзойден. Такие температуры находятся в районе собственного рекорда Сантьяго.

Он предназначен для тестирования аккумуляторов и шин. как новых для автомобиля Gen2 в сезоне 2018/19 гг так, что вряд ли это повторится, хотя, конечно, и невозможно, для остальной части кампании.

В преддверии пятого сезона общее понимание заключалось в том, что температура аккумулятора больше не будет проблемой для автомобиля Gen2. Батареи производятся McLaren Applied Technologies и поставляются в FIA, которая передает их командам. В старой машине Gen1, когда температура батареи достигла 55 градусов, система регенерации линейно падала до 60 ° C, после чего сбор энергии уменьшался со 100% до нуля в течение трех-четырех кругов.

Это означало, что водителям приходилось регулярно менять баланс тормозов, чтобы избежать блокировки спереди, и в то же время управлять общим уровнем энергии аккумулятора. Понятно, что термическое разрушение значительно улучшилось с новой батареей, и допуски намного выше, несмотря на то, что одной батарее теперь приходится работать всю гонку.

«Магический» (критический) уровень теперь составляет 72 градуса. Огромная сухая жара в Сантьяго означает, что у всех команд есть возможность достичь этого уровня в гонке в субботу.

Если это произойдет, Motorsport.com понимает, что автомобили будут значительно терять мощность. По словам Лукаса ди Грасси из Audi, можно сократить время прохождения круга на 10-20 секунд, хотя это будет происходить «постепенно» в течение нескольких кругов.

Лукас ди Грасси, Audi Sport ABT Schaeffler, Audi e-tron FE05 следует за Фелипе Масса, Вентури Формула Е, Вентури VFE05

Фото: Сэм Bloxham / LAT Images

Читайте

Температура будет критической с самого начала гонки. Два фактора приводят к тому, что батарея нагревается больше всего. использование энергии и возврат энергии через регенерацию. Охлаждение кузова ограничено правилами FE (хотя командам уже разрешено перемещать кузов в определенной степени), но воздушное охлаждение, подъем и выбег будут иметь решающее значение для контроля температуры.

Понятно, что «повреждение» с точки зрения повышения температуры происходит по экспоненциальной кривой. постепенно нарастает, прежде чем резко ухудшается по мере подъема уровня тепла. Это «повреждение» не может быть отменено.

Наблюдатели FE считают, что если будет достигнут порог в 72 градуса и произойдет отключение батареи, это произойдет на последних кругах гонки. Таким образом, формат 45 минут плюс один круг может стать критическим.

«Вы можете увидеть людей, ведущих всю гонку, и затем, если гонка будет полностью зеленой, у нее будут проблемы с температурой в конце»,. говорит ди Грасси.

Это беспокойство вверх и вниз по сетке. так как батарея является общей частью, проблемы с температурой будут влиять на все команды. Но каждый будет смоделировать этот сценарий перед гонкой.

«Мы сделали домашнее задание»,. говорит Сэм Берд из Virgin Racing. «У нас есть вещи, чтобы бороться с этим, если это произойдет. Впервые мы увидим, что эта новая батарея сильно напряжена. Достигнут ли люди магического числа, когда люди начнут тормозить? Я не знаю, но это может быть близко.

FE и FIA уверены, что температура будет оставаться в пределах допустимых значений для батареи во время гонки. без дополнительных рекомендаций для команд по этому вопросу.

Другим фактором, который может пострадать от сильной жары, является износ шин. Ожидалось, что более легкая резина Michelin, используемая на машине Gen2, станет фактором в гонках перед кампанией, хотя в Эр-Рияде или Марракеше это не было предметом обсуждения.

Андре Лоттерер, DS TECHEETAH, DS E-Tense FE19

Фото: Молли Дарлингтон / LAT Images

«Фактор шин будет самым неизвестным,. говорит водитель DS Techeetah Андре Лоттерер.

Читайте

Это связано с тем, что в Сантьяго новый трек в Park O’Higgins представляет собой смешанную поверхность. около 70% нового асфальта от открывающихся быстрых правшей на 1-2 поворотах вплоть до 90-градусного поворота на 12-м повороте. там водители заканчивают круг через две шпильки и основную прямую, которые находятся на бетоне.

Характер гусеницы против часовой стрелки и особенно длинная кривая, перемеженная чрезвычайно жестким шиканом на поворотах 8/9/10, приведет к деформации резины на правых колесах. Ожидается, что автомобили будут скользить, что существенно повлияет на срок службы шин и производительность водителя. Поддержание наилучшего баланса будет иметь решающее значение, и все это одновременно влияет на энергосбережение.

В результате этих факторов два сценария расы считаются вероятными. Поскольку контроль температуры и энергии имеет решающее значение во всей энергосистеме, гонка за процессами заканчивается, поскольку водители борются с факторами, на которые температура оказывает наибольшее влияние. Или, как более вероятно в FE, некоторые водители предпочитают использовать свою энергию и атаковать рано, играя в азартные игры на автомобиле поздней гонки, отрицая кривую температуры аккумулятора и эффект режима атаки.

Влияние критических температур батареи было замечено ранее.

Во время предсезонных испытаний в Валенсии состоялась фиктивная гонка для тестирования системы форматов гонок в режиме атаки. Автомобили выходили из ямы в одном ряду, но должны были вернуться через два круга из-за остановки автомобилей на трассе. Даже под октябрьским солнцем. температура воздуха достигла всего 23,4 градуса. автомобили, оставшиеся в пит-лейн во время 45-минутной остановки красного флага, постепенно нагревались.

Когда «гонки» начались. Александр Симс, ди Грасси, Лоттерер и его товарищ по команде Жан Эрик Вернь возглавили команду. На последнем круге Симс привел ди Грасси, но столкнулся с температурой батареи.

На бегу к линии BMW замедлился, и водитель Audi выиграл переднее крыло.

Популярный: Гибридный плагин Lincoln Aviator обойдется почти в 90 000 Tesla Model 3 против 6 дюймов снега. нет проблем: видео Индия выложит грандиозный план EV: зарядные устройства на каждой заправочной станции Сравнение быстрой зарядки: Audi e-tron, Mercedes EQC, Jaguar I- Результаты гонки Формулы E в Сантьяго ПАСЕ: Оповещение о спойлере

Новый звук формулы E. Wet Dry Edition! (5 сезон)

Читайте