Почему Рвет Ремень Грм На Ваз 2109

Почему Рвет Ремень Грм На Ваз 2109

Схема работы ремня газораспределения ваз 2109

Хоть какой уважающий себя обладатель автомобиля, знакомый с его устройством знает, зачем нужен и где размещен ремень ГРМ, ну и дополнительно чем угрожает на ваз 2109 обрыв грм. Прогуливается почти все огромное количество слухов что, что обрыв ремешка газораспределения на обыденных восьми клапанных моторах (в часности тех, которые стоят на автомобилях ВАЗ) ничем не небезопасен, не считая может быть смены самого ремешка, но для шестнадцати клапанных моторов безизбежно будет нужно полный ремонт.
По сути, если разорвался ремень грм ваз 2109 здесь как повезет, от легкого испуга с сменой ремня до капремонта, если повредило поршни. Разорваться он может очень внезапно, и в неподходящее время в неподходящем месте, потому что бы избежать суровых проблем советуем инспектировать его состояние временами, поменять при первых признаках непригодности.

Всего около 20 годов назад в моторах применялся цепной привод газораспределения, а зубчатый ремень, встречался только на отдельных моделях машин и вызывал недоверие. Спустя всего пару лет ременная передача газораспределения стала атрибутом каждого автомобиля.
Почему так вышло:

  • Таковой привод оказался намного наименее гулким
  • Имеет маленький вес и очень ординарную конструкцию
  • Но основным недочетом считается остается его низкая долговечность — ремни газораспределения нередко рвутся
  • Дополнительным противным моментом ременной передачи будет то, что при длительной эксплуатации возникает свист или сползание ремешка газораспределения
  • Цепь, в противоположность него, прослужит не только лишь до полгого ремонта мотора, да и весь срок его службы
  • Ременная передача прослужит не подольше, чем 60тыс. км пробега
  • Перетяжка ремня газораспределения, часто приводит к «слизыванию» его зубцов, как результат, перекосу его на зубцах, по причине этого мотор работает неустойчиво, или вообщем не заводится

Ремень газораспределительного механизма (сокращенно ГРМ) — это резиновый (резинометаллический) зубчатый ремешок, с внутренней стороны которого размещены насечки.
Он служит для обеспечения синхронизированного вращения распредвала и коленвала в движке:

  • Синхронность работы этих валов очень важны, благодаря правильному согласованию этих деталей мотора, механизм газораспределения обеспечивает — впуск в цилиндры топливной консистенции, выброс отработавших газов через систему впускных и выпускных клапанов
  • Ремешок ГРМ крутит распредвал с движением, которая в два раза меньше, чем скорость коленвала
  • Он подвергается износу при работе, так же как и нашему клиенту остается другие механизмы. Заводом установлен его эксплуатационный ресурс 50-60тыс. км, потом его необходимо сменять, когда он не имеет видимых повреждений

Разглядим, что происходит в движке ваз 2109 при обрыве ремня грм:

  • Чтоб осознать последствия обратимся к физическим и механическим процессам, протекающим в движке
  • Последствия зависят впрямую от конструкции мотора
  • Чем проще его устройство, тем чем просто возможность, что при обрыве ничего не будет повреждено
  • В этом случае, когда на движке поршень в положении ВМТ не достает до клапана в очень открытом положении, это является большущим везением, тогда если проход обрыва, поменять приходится только ремешок
  • Но далековато всегда получится отвертеться «легким испугом»
  • Это относится к современным много клапанным моторам, направленным на увеличение мощности, поршни здесь у них нет глубочайших выборок под клапана
  • Тогда, при обрыве ременной передачи ГРМ, распредвалы останавливаются здесь же, в положении, когда и произошел обрыв
  • Коленвал, раскрученный маховиком, крутится автоматически еще пару месяцев, и открытые клапана встречаются с поршнями
  • Скорее всего ожидаемый итог – загиб клапанов
  • Пригодится снять и разобрать головку блока
  • Когда обрыв происходит на холостых оборотах мотора, скорее всего сменять будет нужно уже трех-четырех клапанов
  • Если эта проблема произошла на передаче – тогда, стоимость вопроса смена клапанов всех
  • Бывалые механики советуют при любом раскладе поменять весь набор клапанов (вероятны сокрытые недостатки и повреждения, которые выплывут потом)
  • Быть разорваться (потрескаться) направляющие втулки клапанов, что угрожает сменой или ремонтом головки блока
  • Время от времени от удара по головкам клапанов повреждаются поршни

Обстоятельств обрыва существует огромное количество, остановимся на часто встречающихся:

  • Естественный износ при работе, старение ремешка, или нехорошее качество вначале (брак)
  • Поломка по завершении попадания масла и грязищи
  • Заклинивание водяной помпы
  • Попадание под зубья разных сторонних предметов
  • Самопроизвольное заклинивание или отпускание ролика – натяжителя
  • Заклинивание коленвала
  • Заклинивание распредвала

Чтоб не разорвался ремень грм на ваз 2109 требуется раз в день держать под контролем состояние ременной передачи:

  • Прислушиваться к работе мотора, при подозрительном шуме не знакомых привода газораспределения, глушить мотор и находить причину шума, при желании – выполнят своевременную смену
  • Не имеет смысла рисковать и превосходить отведенный ресурс. Принципиально знать, что лучше поменять ремень газораспределения пару раз, чем чинить позже движок
  • По техническим советам его смену нужно делать через 50-60тыс. км пробега
  • Исключением являются «фирменные» ремни неплохого свойства, но не следует слепо доверять раскрученной марке
  • Принципиально, чтоб приводной ремешок газораспределения был умеренно натянут: не «пищал» от лишнего натяжения и даже не провисал на неких участках
  • Некоторые любители считают, что вреда по этой причине не будет, (притрется, приработается), для вас необходимо знать, что это сказки – корд снутри имеет предел растяжения и с течением времени он лопнет
  • Если вы его пару раз подтягивали, однако он опять слабнет и растягивается – лучше его сменять
  • Смотрите на лампочку давления масла, расположенную на приборной панели – если она сияет, это значит наличие проблем
  • Нужно пристально смотреть за сальниками, чтоб не иметь течи масло, когда масло попадает на привод газораспределения – с этого начинаются препядствия
  • Не имеет смысла часто заводить машину «с толкача» — приводной ремешок плохо переносит такие рывки
  • Часто он рвется, не пройдя 20 – 30 тыщ км пробега конкретно так как машину заводили таким методом
  • Принципиально знать, что нет никакой гарантии, что в далекой дороге не нужно поменять ремешок привода газораспределения
  • Лучше произвести смену вовремя, чтоб позже не решать неосуществимую задачку — как его сменять в случае отсутствия ассистента и определенных подходящих инструментов, и где брать новый на смену
  • Всегда полезно иметь в автомобиле набор инструментов и домкрат на случай разных форс-мажора

При работе, а в особенности 1-ые деньки после смены (и смены какого-нибудь другого компонента привода газораспределения) что остается сделать нашему клиенту безотступно советуют следить за состоянием и поведением приводного ремня.
Он закрыт кожухом, снимать кожух в любой день – очень хлопотное дело, наша аннотация даст подсказку, как сделать проще:

  • Для каждодневного наблюдения за приводным ремнем советуем прорезать маленькое окошко в высшей части кожуха ремня

Читайте

Маленький прорез высшей части кожуха, чтоб следить за приводным ремнем

  • Сейчас вы можете заботиться о состоянии ремня, вовремя найти возникновение трещинок, задиров, «подгрызание» краев и заранее принять меры, а не дожидаться обрыва

Чтоб поменять ремень в кустарных условиях, нам будет нужно стандартный набор инструментов.Смена ремня грм ваз 2109 при обрыве, если что остается сделать нашему клиенту другие механизмы уцелели, производится в таком порядке.
Что нужно:

  • Отключаем клеммы от АКБ (батареи аккумуляторной)
  • Чтоб получить доступ к ременному приводу, нужно снять кожух, который защищает ремень от попадания туда грязищи
  • Кожух прикреплен 3-мя болтами
  • Выкручиваем болты, и снимаем кожух

Выкручиваем болты, крепящие кожух и снимаем его

  • Последующий шаг- снятие ременного привода генератора
  • Для получения доступа к деталям привода газораспределения, нам надо снять шкив генератора
  • Отпускаем верхний болт на, потом ослабляем нижний болт кронштейна генератора и просто отводим генератор к мотору
  • Ремешок генератора ослабел теперь его есть вариант просто извлечь
  • Дальше, выставляем по меткам газораспределительный механизм
  • Самое важное, устанавливаем коленвал по метке
  • Почему Рвет Ремень Грм На Ваз 2109
  • Прокручивая коленвал, смотрим через люк, расположенный на кожухе сцепления, что бы отметка на кожухе совпадала с отметкой на маховике коленвала

Внимание: Потому что ременная передача у вас оборвана, для вас нужен ассистент, который будет крутить распредвал, пока вы вращаете коленвал, для того повреждения клапанов

Ремень ГРМ Ваз 2114 больше не рвется

Выставляем коленвал по отметкам, через люк на кожухе сцепления

  • Совпадение этих отметок значит, что поршень, расположенный в первом цилиндре стоит в положении ВМТ и в процессе установки нового ремня грм, будет легко отрегулировать газораспределение
  • Чтоб согласовать газораспределительный механизм, который крутится медлительнее коленвала в два раза, необходимо, что бы отметка на шестерне вала газораспределения совпадала с отметкой на кожухе
  • Когда что остается сделать нашему клиенту валы выставлены по отметкам, приступайте к подмене ременного привода грм
  • Снимаем порванный ремешок, точнее то, что от него осталось
  • Отпускаем ролик – натяжитель

Отпускаем ролик — натяжитель

  • Что бы надеть новый приводной ремешок на шестерню коленчатого вала, нужно снять шкив генератора
  • Воспользуемся накидным ключом, чтоб отвернуть болт, крепящий шкив
  • На фото ниже показано, как зафиксировать шкива отверткой от проворачивания

Снимаем шкив привода генератора, открутив болт, и фиксируя его от проворачивания отверткой

После снятия шкива, можно свободно надевать новый приводной ремешок

Читайте

Потому что поменять ременной привод приходится после его обрыва, до того как установить новый привод газораспределительного механизма, непременно посмотрите на состояние всех деталей, а конкретно, состояние шестерен, водяного насоса (помпы) и натяжного ролика:

  • Водяной насос (помпа), работает от ременной передачи грм и заводом советует сменять водяной насос совместно с сменой ременной передачи
  • Почему таким образом? Представляете ситуацию, когда вы только-только поменяли ремешок грм, проехали тысячи км в этом вопросе ломается водяной насос
  • Для вас снова нужно лезть под капот, разбирать всю систему поновой, позже поменять помпу и регулировать это ненадобные задачи и даром потраченные нервишки
  • Вдруг помпа начнет мало подтекать? Тогда тосол (антифриз) попадает на ременную передачу грм, что приводит к резвому износу ее
  • Если для вас позволяют средства, обязательно меняйте помпу
  • Чтоб верно выполнить смену помпы, советуем отыскать статью по подмене помпы ваз, а дополнительно лучше видео
  • Но нередко случается ситуация, когда средства ограничены, на смену помпы недостаточно, тогда ограничиваемся внимательным осмотром ее
  • Попробуем пошатать вал помпы за шестерню, если не нашли свободного хода, и помпа вертится без хрустов и скрипов, тогда помпу есть вариант не поменять
  • Ролик — натяжитель нуждается в подмене обязательно
  • Потому что в нём находятся подшипники, они смазываются только один раз (на заводе) и смазки, хватает до последующей смены ремешка грм
  • Что бы снять ролик — натяжитель, необходимо только отвинтить стопроцентно гайку крепления и снять его со шпильки
  • Под натяжным роликом размещена регулировочная шайба, будьте внимательны, не потеряйте ее
  • Сейчас перебегаем к шестеренкам газораспределительного механизма:
  • Пристально осмотрите их зубья на предмет повреждений
  • Если вы увидели картину как на фото снизу, то шестерни нужно сменять

Слизанные зубья шестерни ГРМ, шестерню обязательно необходимо поменять

Направления движения у ремешка нет, однако устанавливают его цифрами и знаками к для себя, если стоять к правому крылу лицом, то числа и буковкы у него являются к вам на квартиру, а не ввысь ногами.
Сейчас порядок надевания:

  • Поначалу надеваем ремень за нижнюю шестеренку и, удерживая его от проворачивания, надеваем его за верхнюю шестеренку с некой натяжкой, что бы он не провисал
  • Дальше, заводим ременной привод за шестеренку помпы и натягивающий ролик
  • Позже устанавливаем шкив генератора
  • Осталось только подтянуть ролик – натяжитель
  • Для этой цели существует особый ключ, но народные умельцы ухитряются сделать все возможное без него

Натягиваем ролик ключом и отверткой, если нет специального ключа

  • Прикладываем маленькое усилие пальцев, выкручиваем ремень, он должен выворачиваться на 90 градусов, меньше. Это лучшая натяжка ременной передачи

Проверяем пальцами натяжение ременной передачи

  • Сейчас проворачиваем пару раз мотор (ключом за болт крепления шкива) и проверяем, что отметки на маховике и шестерне вала газораспределения совпадают
  • Если отметки не совпадают, нужно опять снять ремешок и отрегулировать валы по отметкам
  • Когда после повторного прокручивания мотора отметки совпадают, сможете запустить движок
  • Если, после пуска мотора, ремешок начинает сползать — предпосылкой сползания оказывается подогнутая шпилька ролика – натяжителя, ее следует сменять
  • Ролик стоит по причине нее незначительно наперекосяк, и ремешок сползает по этой причине
  • Предпосылкой а возможно как обрыв, так и перетяжка ременной передачи
  • Относитесь к этому пристально, по причине таковой мелочи у вас возникает куча заморочек, некие подкладывают под ролик натяжитель тонкие прокладки полукольцами, вырезанные из пивных банок, увы решение трудности — это смена шпильки
  • Установите на место назначения защитный кожух
  • Дальше надевайте ремень привода генератора и обязательно отрегулируйте натяжение его

Когда вы сообразили, чем угрожает движку и для вас обрыв ременной передачи, для вас стоит пользоваться нашими советами и предупредить обрыв, не доводить машину до такового состояния.

Почему жрет ремень ГРМ

Читайте