Почему Не Работает Тахометр На Ваз 2107

Почему Не Работает Тахометр На Ваз 2107

Тахометр в автомобиле употребляется для индикации количества оборотов коленчатого вала мотора. Разглядим, почему не работает тахометр, как отыскать и убрать причину поломки. Непременно остановимся на устройстве и механизме работы, что поможет узнать, почему не стал работать тахометр, стрелка дергается или ведет себя неадекватно.

  • Механические или электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который средством червячной передачи получает вращение конкретно от коленчатого вала или учебника из валов коробки. Механизм работы индикатора складывается из явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра очень идентичны с принципом деяния авто спидометра. В современных авто схожая конструкция тахометра не применяется.
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Употребляется в большей степени на дизельных движках, однако с целью унификации устройство такового типа может использовать на бензиновых моторах.
  • Электрические. Сигнал а возможно взят как с комплекса бухгалтерских программ зажигания, так и конкретно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

Главные составляющие электромашинных и электрических тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники или построен с применением особых микросхем;
  • блок индикации с аналоговым либо цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Работа электрических тахометров складывается из преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, комплекса бухгалтерских программ зажигания или генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.

Почему Не Работает Тахометр На Ваз 2107

Осуществляя поиск предпосылки, по причине какой занимается не работает тахометр, сначала помните схему подключения и тип сигнала. Есть 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Механизм работы складывается из измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи комплекса бухгалтерских программ зажигания. Расчет угла зажигания неосуществим без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, потому частота искрообразования прямо находится в зависимости от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 3.5 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Механизм работы и схема подключения идентичны с БСЗ, но устройство измерительного блока имеет отличия исходя из вольтажа входной цепи;
  • подключение к ЭБУ мотора. Механизм работы так же складывается из регистрации импульсов напряжения в первичной цепи бухгалтерской системы зажигания, однако сигнал к тахометру поступает от блока управления движком;
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, потому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала есть вариант высчитать, повсевременно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По собственному механизму работы электромашинный тахометр припоминает обыденный вольтметр.

Читайте

Если на автомобиле не стал работать механический тахометр, не исключается механическое повреждение любого из частей конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ частей червячной передачи, возникновению люфтов, деформаций – подобные предпосылки конечно вывести индикатор количества оборотов мотора из строя.

Куда направить внимание, если не работает электрический тахометр:

  • целостность проводки. При всем этом принципиально инспектировать не только лишь сигнальный провод, да и «массу», питание приборной панели;
  • качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт снутри фишек полностью станут предпосылкой выхода тахометра из строя;
  • целостность частей измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом снутри приборной панели. Посреди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек либо вздутия резисторов самой всераспространенной предпосылкой неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. Например, на Митсубиши Padjero II возникновение микротрещин в местах пайки частей тахометра – общепризнанная болезнь.

На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр будет служить признаком неисправности генератора. Тогда поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.

В неких типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может заносить коррективы в точность показаний индикации оборотов мотора.

Кроме зрительного осмотра, для диагностики на дому будет нужно универсальный измерительный устройство. Если вы понимаете, как воспользоваться мультиметром, то можете без усилий проверить питание, «массу», и конечно прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.

Читайте

Тахометр ваз 2107 на 2106

Проверка питания делается работая в режиме измерения неизменного тока, спектр измерений – до 20 В. «Минус» — неизменный, «плюс» возникает только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе изготавливаются появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр нужно перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Время от времени для обнаружения отвратительного контакта довольно пошевелить разъем либо жгут, в каком проложен сигнальный провод индикатора оборотов.

Неувязка дергающейся стрелки идеальнее всего знакома обладателям ГАЗ 3110 «Волга». Неувязка появляется на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и снаряженных композицией устройств 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). По причине конструктивных изъянов естественная работа авто генератора, при какой занимается величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.

Стрелка тахометра может дергаться по причине ослабевшей натяжки ремня генератора, увы почти всегда отремонтировать тахометр на Волге удается сменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

Читайте