Почему Не Работает Генератор На Ваз 2106

Почему Не Работает Генератор На Ваз 2106

Неисправности в электронной части ВАЗ 2106 появляются нечасто, автомобиль очень обычный и надежный по целому ряду характеристик. Все же, препядствия, возникающие в электрике, требуют немедленного диагностирования и устранения. Схема зарядки ВАЗ 2106 достаточно ординарна не просит дорогостоящего инструмента для диагностики и ремонта. Все же, следует знать главные ее составляющие, уметь отыскивать предпосылки неисправности и впору их устранять.

Схема зарядки ВАЗ 2106 состоит из достаточно маленького количество деталей:

  • трехфазный синхронный генератор с обмоткой возбуждения;
  • диодный выпрямитель (скомпонован в одном корпусе с генератором);
  • батарея аккумуляторная;
  • реле-регулятор напряжения (механический либо электрический);
  • реле лампы индикации наличия зарядки;
  • индикаторная лампа зарядки аккума.

Генератор приводится в действие от коленчатого вала средством клино-ременной передачи. Выпрямитель, интегрированный в генератор, конвертирует его ток в неизменный. Дальше реле-регулятор напряжения поддерживает его величину в рамках от 13,5 до 14,3 В. Реле-регуляторы старенького типа работали на принципе механического замыкания-размыкания контактов исходя из напряжения генератора. Такие приборы добивались дополнительной регулировки в процессе использования.

Современная схема реле зарядки ВАЗ 2106 имеет в составе электрический регулятор напряжения, на сто процентов построенный на дискретных элементах, на протяжении всего срока собственной службы дополнительного вмешательства в работу не просит. Но применение таких устройств просит дополнительных мер безопасности. Так, при заведенном движке воспрещается снимать клеммы с батареи аккумуляторной для того поломок реле-регуляторов нового эталона.

Причина отсутствия заряда АКБ на ВАЗ 2101. Как найти

Читайте

Реле контрольной лампы, обеспечивающее возникновение индикации при пропадании напряжения зарядки аккума, это обыденное электрическое реле с нормально замкнутыми контактами. Одна клемма катушки реле через замок зажигания подсоединена к плюсовой клемме батареи аккумуляторной. Другой контакт соединяется с выводом 12 В генератора. Нормально замкнутые контакты реле соответственно подключены к 12 В батареи (через контакты замка зажигания), и к сигнальной лампе.

При повороте ключа напряжение батареи аккумуляторной возникает на контактах реле и лампа наличия зарядки зажигается. При заведенном же движке возникает и напряжение на выходе генератора, которое поступает на выводы электрического реле. При достижении величины около 7,5 В магнитное поле соленоида возрастает так, что притягивает якорь, и контакты, через которые на лампу зарядки поступает напряжение от аккума, размыкаются. В этом случае сигнальная лампа угасает.

Для проверки электронной цепи автомобиля нужно наличие простого мультиметра иначе говоря вольтметра. Более всераспространенными причинами пропадания напряжения зарядки являются:

  • очень слабенькое натяжение ремня генератора или его износ;
  • неисправность генератора (износ щеток, неисправность диодного моста, обрыв либо перегорание катушек статора или якоря);
  • неисправность регулятора напряжения;
  • обрыв в цепи зарядки.

Более всераспространенной предпосылкой пропадания зарядки является неисправность реле напряжения. Для возможности проверить его работоспособность, достаточно снять с него оба провода, соединить друг с другом, запустить движок. На условиях, что что остается сделать нашему клиенту другие элементы цепи являются пригодными, напряжение в цепи достигнет около 17 В иначе говоря не просто. Напротив напряжение не вырастает, то нужно провести проверку наличия 12 В на клемме, присоединенной к выводу 15 реле-регулятора. При его отсутствии проведите проверку предохранителя, отвечающего за цепь и саму целостность этой цепи.

Почему Не Работает Генератор На Ваз 2106

Если питание на этой клемме бывают, то нужно проверить соединения в цепи возбуждения генератора. Подключите лампу-пробник меж 12 В батареи аккумуляторной и проводом, который подключен к выводу 67 реле-регулятора напряжения. Таким макаром есть вариант провести проверку цепи реле напряжения-генератор, и конечно исправность генераторных щеток и обмоток его якоря. В случае отсутствия напряжения на выводах лампы делают предположение о неисправности выпрямительного моста.

Читайте

Дальше инспектируют исправность проводника от генератора до реле-регулятора. Для таковой проверки нужно отключить клемму от генератора и соединить его с.12 В. Свечение контрольной лампы гласит о неисправных щетках иначе говоря обрыве обмоток якоря. При подозрении на неисправность генератора, его снимают с автомобиля и создают полную разборку. Дальше инспектируют исправность каждого диодика в диодном мосту генератора, делают прозвонку катушек статора и якоря на предмет обрыва либо перегорания. Неисправные элементы чинят или подменяют.

Схема зарядки аккума ВАЗ 2106 предугадывает наличие неизменного напряжения от 13,5 до 14,3 В, независимо от оборотов мотора. Но бывают случаи, когда на средних оборотах мотора напряжение приметно «просаживается» при включении дополнительной нагрузки. При наличии такового явления нужно проверить натяжение ремня генератора и отрегулировать его. Слабенький контакт на клеммах батареи аккумуляторной время от времени также приводит к такому эффекту.

Напротив напряжение на клеммах батареи выше обозначенных пределов, нужно проверить что остается сделать нашему клиенту контакты, от плюсового вывода батареи до реле-регулятора напряжения. Если что остается сделать нашему клиенту контакты в норме, то реле-регулятор подлежит подмене.

Своевременный уход за электрическим оборудованием автомобиля, состоянием контактов и клемм батареи аккумуляторной, постоянная проверка натяжения ремня и уровня электролита в аккуме дозволит движку вашего автомобиля работать длительно и легко, а для вас – избежать многих дефектов в дороге.

Что делать если пропала зарядка на автомобиле.

Читайте