Нет драйва — нет проблем: покупаем Suzuki Grand Vitara за 750 тысяч

Что и где ищем?

С местом поиска все очень просто — ищем у личных продавцов, да и автомобильные салоны не обходим стороной. А вот “что”… Вобщем, скажем “спасибо” Сузуки — у Витары нет нехороших моторов и коробок. Особенности, естественно, есть, но чтобы прямо вообщем хлам — такового нет.

Если быть занудным и углубляться в детали, то у Витары можно высчитать целых 6 моторов: бензиновые объёмом 1,6 л, 2,0 л, 2,4 л, 2,7 л и 3,2 л и дизельный объёмом 1,9 л. Но, как это нередко бывает, практика с теорией не имеют практически ничего общего. Подавляющее большая часть машин на вторичном рынке может повытрепываться только 2-мя моторами — “четвёрками” объёмом 2,0 и 2,4 л. Это движки J20А и J24B соответственно.

Оба агрегата — с цепным приводом ГРМ, и при покупке машины с пробегом за 100 тыщ км хорошо было бы проверить цепь на растяжение. После двухсотен тыщ пробега можно ждать возникновения “масложора”, но лечится он сравнимо лёгким обычным методом — сменой маслосъёмных колпачков и колец.

А вот если у машины совершенно уж большой пробег, тыщ этак за триста, то двухлитровый мотор будет смотреться лучше 2,4-литрового: у него хотя бы есть ремонтные размеры для “капиталки” мотора.

Ну и для особо экономичных замечу, что мощность первого мотора — 140 л.с., а второго — 169. И ни с первым, ни со вторым мотором Витара никогда не решительная и не как пуля резкая, а налог со вторым мотором всё-таки выше.

С 1,6-литровым M16A динамика будет ещё ужаснее, хотя вероятнее всего, этот мотор окажется самым беспроблемным.

Читайте

Сейчас пару слов о V6. Очевидно, с ними Витара разгоняется веселее. Мотор объёмом 2,7 л с индексом H27A в большинстве случаев попадал к нам из Америки. А машины из Америки — сами по для себя “тёмные лошадки”. Инспектировать их необходимо очень кропотливо! А если есть сомнения, то не брать совершенно.

В целом мотор хороший. Расстроит только смена цепей. Их три, а поменять их необходимо все сходу, ещё и с натяжителями и звёздами. А это для вас не ремень на “чирике” махнуть.

Вобщем, более поздний 3,2-литровый мотор N32A, который был сотворен не без вмешательства GM, в эксплуатации тоже не так дёшев, как рядные “четвёрки”. Здесь с цепями обычно приходится поменять ещё и четыре фазовращателя, так что на копеечную смену рассчитывать не приходится.

Очередной редчайший мотор — это дизель 1,9 DDiS, он же — F9QB от Рено. Машин с ним не много, хотя огромным заморочек с этим движком не было. По последней мере, на маленьких пробегах. Вобщем, про него можно запамятовать — на вторичном рынке отыскать дизельную Витару очень и очень трудно.

С коробками передач тоже всё нормально. На большинстве машин стоит Aisin AW03-72, на версиях с 3,2-литровым мотором — Aisin A750F (TB-50LS).

Ничего отвратительного про AW03-72 сказать нельзя. Да, она несколько задумчивая, и Витара с ней ездит неторопливо, зато делает это длительно. A750F служит чуток меньше (на более массивных машинах и гоняют почаще), ну и режим блокировки у неё чуток жёстче. Но в целом тоже хороший агрегат.

Ну и обычно для вэдовых машин при покупке нужно глядеть на потёки масла из редукторов и инспектировать периодичность смены в их масла. Не считая того, на Витарах часто протекал стык раздаточной коробки и КП. Так что под подъемником проводим наибольшее количество времени.

Читайте

На этом, пожалуй, всё. Далековато не самая проблемная машина, так что возможность отыскать Витару в неплохом состоянии достаточно велика. Вот только некие обладатели эти машины не жалели и гоняли их в хвост и гриву. И на данный момент мы в этом убедимся.

Сплошное расстройство

1-ая встреча с Витарой расстроила и машиной, и торговцем. Обладатель очевидно не был настроен на диалог и тем паче на съёмку. И ему было отчего волноваться.

Машина 2009 года выставлена на продажу всего за 490 тыщ. Пробег — 90 тыщ км, практически фантастика. Коробка — механическая, мотор — 2,4 л. К огорчению, в жизни этот кроссовер смотрится намного печальнее, чем в объявлении.

Нет драйва — нет проблем: покупаем Suzuki Grand Vitara за 750 тысяч

Невзирая на то, что краска у машины вправду родная, смотрится всё очень непривлекательно: покоцанный капот, разбитый низ бампера… Как бы, мелочь, но намекает на особенности эксплуатации. Смотрим далее.

Ну хоть сзади машину не лупили.

Зато здесь подвело родное ЛКП: арки стали уже заржавевать.

Читайте