Немецкая прокуратура обвиняет бывшего босса VW в мошенничестве

Том Барфилд

Немецкая прокуратура >

Прокуроры в Брансуике, недалеко от штаб-квартиры VW в Вольфсбурге на севере Германии, заявили, что предъявили обвинение Винтеркорну и четырем другим менеджерам.

Немецкая прокуратура обвиняет бывшего босса VW в мошенничестве

Среди обвинений в адрес бывшего главы исполнительной власти были "особенно серьезный случай мошенничества", "нарушение закона против недобросовестной конкуренции" а также "злоупотребление доверием",

Winterkorn был генеральным директором в период, когда VW оснастил 11 миллионов дизельных автомобилей по всему миру так называемыми "победить устройства"- программное обеспечение, которое делает их менее вредными в лаборатории, чем в реальных условиях вождения.

Такие обвинения ударили по другим немецким производителям с тех пор, как производитель Mercedes-Benz Daimler подтвердил в воскресенье, что он столкнулся с регулирующим расследованием, по сообщениям, более 60 000 автомобилей.

У руля с 2007 по 2015 год Винтеркорн, обученный инженер, имел репутацию помешанного на деталях руководителя, знакомого с "каждый винт" каждой модели VW.

Читайте

Группа призналась в мошенничестве в сентябре 2015 года, начав затяжной процесс установления фактов и судебных исков, который до сих пор привел к выплате 29 миллиардов евро (33 миллиарда долларов) в виде штрафов, компенсаций и схем обратного выкупа, большая часть которых в Соединенные Штаты.

Но в его роли "поручитель" властям и клиентам, что группа не продавала мошеннические машины, Winterkorn "не удалось раскрыть" Мошенничество сразу же после того, как он узнал об этом еще в мае 2014 года, или для предотвращения продажи автомобилей, нарушающих авторские права, заявили в прокуратуре.

Немецкая прокуратура обвиняет бывшего босса VW в мошенничестве

"В конце концов, это привело к наложению более высоких штрафов против Volkswagen AG в Германии, а также в США," прокуроры сказали.

Адвокат Винтеркорна Феликс Доерр жаловался на то, что прокуроры не предоставили защите время для изучения всех документов, имеющих отношение к делу, прежде чем предъявить обвинение.

36 других исследовали

Инвесторов, похоже, мало впечатлил новый шаг против Winterkorn, и акции Volkswagen прибавили 1,1 процента, закрывшись на уровне 154,98 евро, опередив индекс голубых фишек DAX.

Не было сразу ясно, работают ли остальные четверо обвиняемых в понедельник, которых прокуроры не называли по имени или должности, или все еще работают в VW.

Тем временем прокуроры Брауншвейга напомнили, что "следствие по делу 36 других подозреваемых продолжается",

Volkswagen подчеркнул в своем заявлении, что германские уголовные расследования в отношении самой компании были закрыты в прошлом году, когда VW заплатил штраф в размере одного миллиарда евро, а его дочерней компании Audi еще 800 миллионов евро.

Фирма "не буду комментировать" по новым обвинениям, добавил он.

Читайте

Последующие толчки из-за дизельного скандала были достаточно серьезными, чтобы изменить курс титана в автопромышленности, и теперь боссы делают огромную ставку на электрификацию в течение следующего десятилетия.

Автомобильная промышленность в целом оказалась под давлением в Германии и Европе, чтобы сократить выбросы, вредные для здоровья человека, а также те, которые способствуют изменению климата.

VW планирует 70 электрических моделей к 2028 году и надеется продать 22 миллиона электромобилей за тот же период.

"Volkswagen изменится в корне. не заблуждайтесь, супертанкер набирает скорость," Герберт Дисс, второй генеральный директор группы после Winterkorn, заявил в марте.

В то время как фирма вернулась к тому же уровню прибыльности, что и до дизелгейта, ее новая технология оказывается дорогостоящей в разработке, что создает двойную нагрузку наряду с последствиями скандала.

Только в прошлом году боссы сообщили о трех миллиардах евро расходов, связанных с дизельным топливом, в своих годовых результатах.

На юридическом фронте Винтеркорн и восемь нынешних и бывших менеджеров были обвинены в США в преступлениях, включая мошенничество и заговор, и сама фирма призналась в мошенничестве и воспрепятствовании правосудию.

VW всегда утверждал, что за мошенничеством стояла горстка инженеров, а не начальников, то есть руководители не могли сообщить о рисках акционерам.

Читайте