Не Работает Вентилятор Радиатора Ваз 2109 Инжектор

Долгая езда на перегретом движке, когда не работает вентилятор остывания ВАЗ 2109 инжектор, чревата серьёзными последствиями. Мотор может застучать либо заклинить, тогда и не обойдется без полгого ремонта. Потому при устойчивом перемещении стрелки датчика температуры в красноватую зону немедленно включите на полную мощность отопитель, остановитесь в неопасном месте и дайте мотору остыть. Не открывайте крышку расширительного бачка на жарком движке, на вас может плеснуть перегретым тосолом.

не работает вентилятор радиатора ваз 2109 инжектор

Жидкостная охлаждающая система мотора автомобиля ВАЗ 2109 инжектор — это система замкнутого типа с принудительной циркуляцией тосола (ОЖ). Система состоит из последующих агрегатов:

  • водяная помпа с крыльчаткой, с приводом от ремня газораспределительного механизма;
  • термостат, направляющий ОЖ по малому либо большенному кругу зависимо от степени прогретости мотора;
  • радиатор из 2-ух пластмассовых ёмкостей для тока ОЖ и дюралевых трубок для рассеивания тепла, расположенный в фронтальной части моторного отдела для облегчения доступа воздуха;
  • расширительный бачок, снабжённый впускным и выпускным клапанами для поддержания нормативного давления в системе;
  • вентилятор остывания радиатора, расположенный перед самой радиатором для действенного теплоотвода.

Работа вентилятора критически принципиальна в жаркое время года при замедленном движении в пробке. Во многих критериях в особенности возможен перегрев мотора и, соответственно, нужно высококачественное функционирование вентилятора. Охлаждающий поток воздуха должен исправно подаваться на радиатор. Если не работает вентилятор остывания ВАЗ 2109 инжектор, то вам «закипание» охлаждающей системы.

Вентилятор системы охлаждения не включается на инжекторном автомобиле. В чём причина.

Читайте

Если в автомобиле ВАЗ 2109 стоит движок с распределённым впрыском и инжектор, то обычного владельцам карбюраторной модели датчика-выключателя здесь нет вообщем. Включает и выключает вентилятор контроллер электрического блока управления мотором. Такой контроллер получает информацию с датчика температуры тосола (ДТОЖ), который установлен в выпускном патрубке меж термостатом и головкой блока цилиндров. Датчик употребляется для управления не только лишь работой вентилятора, да и мотора. В часности обеспечиваются:

  • оптимизация степени обогащения топливовоздушной консистенции: в прохладном движке смесь переобогащена, на протяжении прогрева она обедняется;
  • увеличение скорости вращения коленвала при запуске мотора, чтоб мотор не глох сходу после пуска;
  • установка угла опережения зажигания для обеспечения экономии горючего;
  • удержание рециркуляционного клапана в закрытом положении появления мотора в рабочий режим.

Для определения температуры ДТОЖ ВАЗ 2109 инжектор употребляет термистор — резистор, сопротивление которого находится в зависимости от температуры. На ВАЗ 2109 применяется термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Это значит, что с ростом температуры его сопротивление падает.

На термистор подаётся напряжение, по его изменению датчик определяет температуру тосола и передаёт её в ЭБУ. А уже Данный блок включает и выключает вентилятор радиатора.

С целью проверить работоспособность агрегата, пригодится полутораметровый провод, лучше с «крокодилами» на концах. При выключенном движке соедините проводом клемму «плюс» батареи аккумуляторной с контактом вентилятора впрямую. Исправный агрегат должен начать крутиться. Если не начал — он неисправен. Если при перегреве мотора не врубается вентилятор остывания, хотя диагностика свидетельствует что, что они исправен, следует проверить ДТОЖ.

При проверке необходимо омметр для измерения сопротивления датчика. Омметр заходит в составе хоть какого, даже самого обычного портативного цифрового мультиметра. Порядок действий такой:

  1. При выключенном прохладном движке снимите провода с контактов ДТОЖ.
  2. Поставьте переключатель режимов мультиметра в положение «измерение сопротивления».
  3. Определите сопротивление датчика. При комнатной температуре оно должно составлять приблизительно 2.4 200 — 5 800 Ом.
  4. Установите назад провода датчика.
  5. Заведите движок и дайте ему прогреться на холостом ходу приблизительно до 80 градусов.
  6. Выключите мотор. Снимите провода с контактов датчика.
  7. Определите сопротивление датчика. При 80 градусах сопротивление будет в интервале 270 — 389 Ом.

Читайте

Если сопротивление датчика почему-то, не соответствует нормативному, деталь нужно поменять. Если соответствует, но агрегат не врубается, что-то не срабатывает в электрическом блоке управления движком. С этим следует обратиться на сервисную станцию. Для диагностики и перепрошивки ЭБУ необходимо особое оборудование.

До того как снимать перегоревший вентилятор с автомобиля, обесточьте электросистему. Снимите клемму с отрицательного контакта батареи аккумуляторной. Дальше следуйте аннотации:

  • Откройте капот и снимите воздушный фильтр с мотора для обеспечения комфортного доступа.
  • Отсоедините колодку проводов от её ответной части, закреплённой на кожухе вентилятора.
  • Кожух крепится к левому бачку 2-мя винтами. Выверните их стопроцентно.
  • Отверните гайку, которая укрепляет нижнюю часть кожуха к кузову.
  • Отверните гайку крепления кожуха к радиатору. Используйте накидную головку и удлинитель.
  • Отверните две гайки крепления кронштейна и снимите его.
  • Наклоните вентилятор в сторону мотора и извлеките его из моторного отдела.

Простой способ определения неисправности датчика температуры в двигателе ВАЗ

Предпосылкой, почему не работает вентилятор, обычно, является поломка его электродвигателя. Для смены отсоедините провода электропитания, открутите три винта крепления мотора к кожуху и гайку крепления крыльчатки к движку. Снимая крыльчатку, похлопочите о сохранности шпонки, предотвращающей проворачивание крыльчатки на оси. Она очень малая и просто пропадает. После смены электродвигателя соберите агрегат в оборотном порядке. Не забудьте хорошо затянуть на оси вентилятора гайку, крепящую крыльчатку. Плохо затянутая гайка приводит к её отворачиванию, при всем этом начинаются биения и вибрации, возникают посторонние звуки.

Система включения вентилятора ВАЗ 2109 инжектор существенно надёжнее, чем у версии 2109 карбюратор. Потому обычно не требуется заниматься тюнингом, устанавливая 2-ой вентилятор либо монтируя в салоне кнопку, обеспечивающую принудительное включение вентилятора. Штатная конфигурация работает полностью удовлетворительно.

Читайте