Не Работает Вентилятор Печки Ваз 2115

Главное назначение печки в машине — обогревать салон в прохладную погоду. К примеру, обеспечивать снутри автомобиля 16°, когда вне помещения стоят стршные морозы. Основную функцию в работах отопителя делает вентилятор как еще его называют моторчик.

Вентилятор — многофункциональный элемент, который прогоняет через радиатор печки воздух, проникающий в салон. Вентилятор вместе с радиатором, трубками для циркуляции хладагента, жидкостным регулятором и воздуховодом заходит в составе отопительного узла. Его предназначение — прогонять через подогретый радиатор прохладный воздух, создавая термообмен.

Вентилятор отопителя — это моторчик, обеспечивающий подачу воздуха. Подробнее представить для себя его работу конечно только при работе всей комплекса бухгалтерских программ отопления:

  1. В период нагревания мотора автомобиля, туда поступает жидкость, охлаждая стены блока цилиндров и забирая тепло.
  2. Жаркий тосол попадает в радиатор отопителя, и последний стремительно греется.
  3. В работу врубается моторчик (вентилятор), подающий потоки прохладного воздуха, тем охлаждая элемент.
  4. Салон машины начинает теплеть.

На автомобилях ВАЗ 2113—2115 моторчик отопителя размещен под капотом. Прикрыт он защитным кожухом, зафиксированным 4-мя винтами. Сам вентилятор тоже держится на болтах с гайками, соединяется на кузовной части автомобиля.

Для получения доступа к вентилятору для его демонтажа придётся за ранее поработать в салоне. Конкретно говоря, сбросить проводку, которая соединяет вентилятор с электронной системой автомобиля.

Почему перестаёт работать моторчик отопителя. На другими словами свои веские причины, и их несколько. Но в большинстве случаев поводом для неисправности становится засорение. Пыль просачивается всюду, включая и вовнутрь механизма.

Не работает печка ВАЗ 08, 09,14,15. Ищем причину. Часть 1.

Читайте

не работает вентилятор печки ваз 2115

Очистка вентилятора печки иногда помогает сделать работу механизма

С пришествием прохладного времени корректная и бесперебойная работа отопителя приобретает огромную актуальность. Увы по закону подлости сейчас и наблюдаются нередкие задачи, имеющие свои веские причины:

  1. Ломается предохранительный элемент, призванный смотреть не столько за отопителем совместно с его компонентами, но зато за подсветкой вещевого ящика, моторчиком омывателя оптики и т. д. Это 30-амперный предохранитель размещен в особом блоке и помечен номером F7. Обычно, поводом для его перегорания становится куцее замыкание. Спаленный элемент нужно просто сменять. Предохранитель F7 в монтажном блоке ВАЗ 2113
  2. Реле зажигания находится под панелью устройств. Тоже становится предпосылкой проблем с моторчиком печки, потому что связано с цепью электрики. Убедиться о том, что это конкретно реле, можно по такому признаку: вентилятор не работает лишь на прогретый движок (подробнее про реле написано в завершение).
  3. Портится радиатор печки, где с течением времени появляется накипь. Элемент можно снять и помыть средством «Крот» как еще его называют иными глазами жидкостями.
    не работает вентилятор печки ваз 2115

    Радиатор печки ВАЗ 2115 портится из-за образования накипи

  4. В систему просачивается воздух, образуя пробки. Это плохо сказывается на общей работе печки, в часности на моторчик. Поможет грамотное развоздушивание всей бухгалтерской системы.
  5. Неисправен дополнительный резистор. Если «виновницей» является эта деталь, электричество начнёт поступать к моторчику лишь на 3-ем положении работы отопителя. Соответственно, на первом и втором режимах вентилятор врубаться не будет, потому что ток здесь идёт через резистор. Неувязка решается сменой резистора.
    не работает вентилятор печки ваз 2115

    Дополнительный резистор печки при неисправности нужно сменять

  6. Ослабели контакты клемм проводки, соединяющей вентилятор с электрикой автомобиля. Необходимо поновой затянуть их, если они окислились — почистить.

Моторчик печки ВАЗ 2113—2115 извлекается так:

  1. За ранее снимается боковая крышка торпедо не знакомых педалей. Боковая крышка обшивки снимается с целью облегчения процесса снятия вентилятора
  2. Потом из-под торпедо отсоединяется электронный контакт — переходное устройство меж электронной системой автомобиля и моторчиком. Штекер «плюсового» провода соединяет вентилятор с электрикой автомобиля
  3. Откручивается также «масса», выведенная на болтик под головку «10». «Минусовой» провод вентилятора соединён с болтом крепления на кузове

После чего нужно перевести работы в подкапотное место:

  1. Вывернуть защитный чехол, скрывающий моторчик.
  2. Потом извлечь удерживающие его винты. Фиксаторы вентилятора просто выворачиваются отвёрткой
  3. Провода, отсоединённые в салоне машины, следует вынуть наверх.
  4. Позже нужно снять верхнюю накладку моторчика, чтоб легче его вытащить. Верхняя накладка вентилятора снимается на одном месте чтобы упростить извлечение моторчика
  5. Потянув рукою, снять вентилятор.

Перед конкретной сменой моторчик рекомендуется проверить, ведь он возможно окажется нерабочим:

  1. Установить вентилятор на ровненькой поверхности.
  2. Соединить провода с клеммами аккума.

Неисправный элемент не будет крутиться вообщем либо делать это промежутками, слабо и шумно. До начала работы нужно не запамятовать также кропотливо вычистить весь мусор из ниши, куда будет ставиться новый моторчик. Процедура смены у опытнейшего автомобилиста не занимает не просто 40 минут. Довольно иметь при для себя отвёртку, гаечные ключи и новый вентилятор. Мероприятие производится назад процессу снятия. Клеммы проводки нужно фиксировать хорошо, чтоб они не ослабели в свое время передвижения машины.

Читайте

Ремонт вентилятора печки отопителя Ваз 2114 Часть 1

Рекомендуется подбирать на смену стопроцентно новый и высококачественный моторчик (необычного производства), чтоб уберечь себя от излишних издержек. Неплохой вентилятор прослужит на протяжении долгого времени.

Далеко не все автомобилисты, решившие проводить ремонт и смену без помощи других, конечно стремительно найти неисправность печки. Реле отвечает за достаточный подогрев салона, потому неисправность моторчика а возможно связана с ним.

Нередко Данный элемент просто изнашивается. Это не ремонтируемая деталь, она просит только смены. Потому принципиально знать, где размещено реле, чтоб вовремя сменять на дому. Элемент находится на центральной консоли под панелью устройств, нередко в монтажном блоке, рядом с предохранителем.

не работает вентилятор печки ваз 2115

Реле отопителя ВАЗ 2113—2115 находится около предохранителей

Моторчик печки является принципиальным и неотклонимым элементом позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) отопления автомобиля. Повторяющийся уход и своевременная смена неисправной детали посодействуют всегда держать салон машины в теплоте.

Читайте