Не Работает Вентилятор Охлаждения Опель Астра H

на счет нелицеприятностей. не воспринимай близко к сердечку.
Вот всетаки необходимо узнать почему сдох вентиль.
пиши скока дверей, год выпуска, тип коробки. напишем номерок.

з.ы. почему пишу что нужно узнать причину погибели боша: на вектрах с 1.8 мотором. встречаются трудности с вентилятором остывания, и там эта неувязка решается сменой на БОШ. И считается что БОШ очень надежный вентиль.

Ага, и настораживет что у их же и встречаются смена за практически 8 рублей.

alatao, имеет смысл перепроверить вердикт у кого-нибудь другого.

C ответа на миф вопрос нашему клиенту остается и началось

На сегодняшний день в сообщении изложена животрепещущая информация по системам вентиляторов остывания, советы по диагностике их дефектов и вероятным способам ремонта для Astra-H / Zafira-B. Информация обновляется и дополняется при необходимости.

Спасибо всем,
кто участвовует в дискуссиях, предоставляет информацию и предлагает свои способы решения заморочек, связанных с вентиляторами остывания.

Существует, что существует несколько вариантов комплектации зависимо от года выпуска и оснащения авто. Увлекателен номер по БОШ (номера отличаются от нижеуказанных, т.к. время не стоит на месте, производитель применяет другие детали).
Четкий номер вентилятора сможете узреть исключительно в этом месте, см. фото (для удобства просмотра пользуйтесь зеркальцем иначе говоря просто оторвать этикетку). На фото изображена задняя крышка электромотора вентилятора остывания ДВС, ее видно не знакомых мотора.

Принципиально! Для четкого определения конфигурации охлаждающей системы на вашем авто сообщайте: модель а/м, год выпуска, мотор, кпп, кондюк (бывают/нет).

Вся информация и советы по диагностике и ремонту, изложенные ниже, предполагают наличие у читателя простых познаний электротехники, правил техники безопасности во время работы с электрическим оборудованием и системами остывания и кондиционирования, прямых рук и мозгов, очевидно.
Надеюсь на осознание

Советы:
До того как начинать чего-нибудть диагностировать, и конечно уж чинить, безотступно рекомендую убедиться в таком вопросе, что НЕИСПРАВНОСТЬ хотя Находится. Для этой цели вам нужно подробно изучить тем, как работает система конкретно на Вашем а/м. Может быть присутсвует Обычное поведение позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) при определенных критериях эксплуатации, просто Вы о данном не понимаете. Тут поможет профильная Техно литература, начиная с разработки штатного Управления по эксплуатации (если нету на веб-сайте опель.ru вы имеете возможность скачать).

Читайте

Также помните, что некорректная работа вентиляторов вам больше понравятся связана не только лишь с электронными , но зато с механическими дефектами охлаждающей системы, кондиционирования и самого ДВС: не работает термостат либо его нагреватель, загрязнены радиаторы, плохо либо совершенно не работает помпа, завоздушивание охлаждающей системы по разным причинам: (пробой прокладки либо трещинка в ГБЦ, неточное наполнение комплекса бухгалтерских программ антифризом при его подмене и т.п.).

Принципиально. Перед проведением проверок функционирования систем, см. ниже, Непременно надо сделать ВЫКЛЮЧЕНО ЗАЖИГАНИЕ, рычаг (селектор) передачь установлен в НЕЙТРАЛЬ, а/м поставлен на РУЧНИК по другому зафиксирован хоть каким другим методом, снять колеса напр.
По другому существует риск ошибочно вынуть реле стартера, напр., замыкание контактов которого запустит стартер, и а/м может уехать при успешном стечении событий.

Работа вентилятора опель Астра h

Два ОДНОскоростных вентилятора (всего имеем ДВЕ скорости) используются в главном на:
— бензин 1.8 с Коробка автомат
— дизель 1.9 без кондюка (исходя из года).

— Проверка функционирования бухгалтерской системы
1. Проверить целостность и соответсвие номинала предохранителей FE5 и FE6, наличие для них питания (B)
2.4. Извлечь из блока предохранителей реле K1, K2, K10 (сфотографировать по другому уяснить как они стояли)
3. Установить перемычку меж контактами 30 и 87А реле К10 в блоке предохранителей.
4. Установить перемычку меж контактами 30 и 87 реле K2 в блоке предохранителей. ОБА вентилятора изготавливаются крутиться на малой скорости.
5. Удалить ОБЕ перемычки.
6. Установить перемычку меж контактами 30 и 87 реле K10 в блоке предохранителей.
7. Установить перемычку меж контактами 30 и 87 реле K2 в блоке предохранителей. вентилятор кондюка (небольшой) должен крутиться на наибольшей скорости
8. Установить перемычку меж контактами 30 и 87 реле K1 в блоке предохранителей. вентилятор остывания мотора (большой) должен крутиться на наибольшей скорости. Вентилятор кондюка (небольшой) должен продолжать крутиться на наибольшей скорости.
9. Удалить нашему клиенту остается перемычки, установить к месту реле. Проверка закончена.

— Употребляются вентиляторы:
0130303 313 (390мм) односкоростной вентилятор остывания мотора, инсталлируются парно с
0130303 303 (312мм) односкоростным вентилятором кондюка (нагнетающий вентилятор, устанавливается перед радиатором кондюка).
В таком варианте отсутствуют гасящие резисторы и термопредохранители. полностью надежная схема включения. Если вы поставили цель нарушить ее работу, нужно вывести из строя сам вентилятор, что достаточно трудно.

ДВА 2_х высокоскоростных вентилятора (всего имеем ТРИ скорости) инсталлируются на:
— бензин 4.5.0 Т, 1.6Тконд., 2.3.5конд.
— дизели с кондюком.

— Проверка функционирования комплекса бухгалтерских программ
1. Проверить целостность и соответсвие номинала предохранителей FE5 и FE6, наличие у них питания (B)
5. Извлечь из блока предохранителей реле K1, K2, K10 (сфотографировать либо уяснить как они стояли)
3. Установить перемычку меж контактами 30 и 87А реле К10 в блоке предохранителей.
4. Установить перемычку меж контактами 30 и 87 реле K2 в блоке предохранителей. ОБА вентилятора изготавливаются крутиться на малой скорости.
5. Удалить ОБЕ перемычки.
6. Установить перемычку меж контактами 30 и 87 реле K10 в блоке предохранителей.
7. Установить перемычку меж.АКБ (минус) и контактом 85 реле К10 в блоке предохранителей. ОБА вентилятора обязаны быть Сразу начать крутиться на средней скорости.
8. НЕ удалять установленные перемычки. Установить перемычку меж контактами 30 и 87 реле K2 в блоке предохранителей. вентилятор кондюка (небольшой) должен крутиться на наибольшей скорости
9. НЕ удалять установленные перемычки. Установить перемычку меж контактами 30 и 87 реле K1 в блоке предохранителей. вентилятор остывания мотора (большой) должен крутиться на наибольшей скорости. Вентилятор кондюка (небольшой) должен продолжать крутиться на наибольшей скорости.
10. Удалить что остается сделать нашему клиенту перемычки, установить к месту реле. Проверка закончена.

— Употребляются вентиляторы:
0130303 245 (390мм) / 0130303 314 (390мм) / 0130303 299 (390мм) / 0130303 304 (335мм, дизели / бензин турбо) вентиляторы остывания мотора

включение вентилятора Opel astra g x17dtl

0130303 302 (312мм). вентилятор кондюка (нагнетающий вентилятор, устанавливается перед радиатором кондюка)
В таком варианте употребляются вентиляторы с резисторами и два дополнительных реле, что обеспечивает, в общей трудности, ТРИ скорости вращения. Дополнительные реле установлены на диффузоре вентилятора кондюка.

Один 2_х высокоскоростной вентилятор (всего имеем ДВЕ скорости) устанавливается главным образом на а/м:
— бензин 1.6 и 1.8 с МКПП/Роботом и кондюком;
— бензин 1.6 Турбо, 2.7.2, дизели БЕЗ кондюка (1.9DT отталкиваясь от года).

— Проверка функционирования комплекса бухгалтерских программ
1. Проверить целостность и соответсвие номинала предохранителя FE6, наличие у него питания (B)
2. Извлечь из блока предохранителей реле K2, K10 (сфотографировать либо уяснить как они стояли)
3. Установить перемычку меж контактами 30 и 87 реле К10 в блоке предохранителей. вентилятор должен крутиться на малой скорости.
4. Установить перемычку меж контактами 30 и 87 реле K2 в блоке предохранителей. вентилятор должен крутиться на наибольшей скорости
5. Удалить нашему клиенту остается перемычки, установить к району реле. Проверка закончена.

— Употребляются вентиляторы:
0130303 245 (390мм) / 0130303 314 (390мм) / 0130303 299 (390мм) вентиляторы остывания мотора

Читайте

Один 3_х высокоскоростной вентилятор устанавливается преимущественно на а/м:
— Astra-H до 07.2005 г.в. бензин 1.4 и 1.6 (14XEP и 16XEP, не путать с XER), фактически употребляется только ДВЕ скорости из доступных 3-х (программное ограничение), пороги включения на ХХ 112 и 116;
— Astra-G/Шевроле Viva с 2003 года, бензинМКППконд., не считая 16XEL и 3.5.0Т, употребляются что остается сделать нашему клиенту ТРИ скорости.

— Проверка функционирования комплекса бухгалтерских программ (только Astra-H)
1. Проверить целостность и соответсвие номинала предохранителей FE5 и FE6, наличие у них питания (B)
2.7. Извлечь из блока предохранителей реле K1, K2, K10 (сфотографировать по другому уяснить как они стояли)
3. Установить перемычку меж контактами 30 и 87 реле К10 (на схеме К13) в блоке предохранителей. вентилятор должен крутиться на малой скорости.
4. Установить перемычку меж контактами 30 и 87 реле K2 (на схеме К12) в блоке предохранителей. вентилятор должен крутиться на средней скорости
5. Установить перемычку меж контактами 30 и 87 реле K1 (на схеме К11) в блоке предохранителей. вентилятор должен крутиться на наибольшей скорости
6. Удалить что остается сделать нашему клиенту перемычки, установить на место назначения реле. Проверка закончена.

— Употребляются вентиляторы:
0130303 300 (390мм, глиняний резистор) / 0130303 298 (390мм, открытый нихром) вентиляторы остывания мотора

— Проверка работоспособности конкретно вентилятора и его резистора:

ДВУХскоростной. см. фото слева; ТРЕХскоростной. фото справа (распиновка однообразная независимо от типа резистора: керамика либо пружинки).
ОДНОскоростной вентилятор проверяется аналогично с ДВУХскоростным, не считая среднего контакта. Его или нет, или он не задействован.

— Резистор и термопредохранитель

Кто элемент резистора имеет сопротивление 0.24 Ом, сделан из нихромовой проволоки

1мм диам. Описание глиняного резистора, см. ниже в главе Ремонт.

На штатном резисторе БОШ установлен термопредохранитель на 216С 15А (маркировка 216 KR1).

Принципиально. Характеристики нового термопредохранителя не изготавливаются превосходить характеристик штатного. Иначе вам возгорание а/м, начинающееся с диффузора.

Принципиально. Если неисправен термопредохранитель, то это гласит о перегреве спирали резистора во время работы вентилятора на малых скоростях. Перегрев спирали происходит по причине роста тока, проходящего через нее, т.е. тока потребляемого вентилятором. Повышение потребляемого вентилятором тока вам понравятся связано как с механической неисправностью вентилятора (износ подшипников, заклинивание), так и с электронной (КЗ в витках обмотки ротора, напр.)

Принципиально! Для четкого определения конфигурации радиаторов на вашем авто сообщайте: модель а/м, год выпуска, мотор, кпп, кондюк (встречаются/нет).

Читайте