Насколько вредно для «автомата» в ручном режиме тормозить двигателем — Лайфхак

Не тайна, что схожий метод торможения обширно употребляется водителями машин, оборудованных механической трансмиссией. Обычно в критической ситуации где-нибудь на затяжном скользком спуске не много кого интересует, как это вредоносно в техническом плане — главное впору тормознуть и не спровоцировать ДТП. А если это искусно сделать при помощи коробки, то у водителя будет меньше шансов, что колеса заблкируются, и машина уйдет в неконтролируемый занос.

В сопоставлении с «механикой» конструкция автоматической коробки еще труднее, беря во внимание наличие гидротрансформатора. В связи с этим у многих водителей появляются опаски, что езда на пониженной передаче вредит такому агрегату еще больше, чем обычному ручному механизму.

Начнем с того, что в аннотации по эксплуатации машины с «автоматом» навряд ли можно отыскать предупреждение о том, что схожее внедрение ручного режима плохо сказывается на работе коробки. Если такая функция имеется в наличии, означает, производитель предугадал вероятные опасности и нагрузки.

Передача вращающего момента в гидротрансформаторе происходит за счет вращения турбины под действием потока воды от насоса. При торможении происходит разблокировки гидромуфты, которая за счет масляного демпфера гасит нагрузки и защищает агрегат от повреждений.

В итоге этого процесса, торможение движком происходит приметно медлительнее, чем на машинах с ручной коробкой. Не считая того, в современных «автоматах» ступени имеют очень «длинные» передаточные числа, что также не содействует резвому замедлению. Потому по необходимости все-же следует прибегать к помощи педали тормоза.

4 самых таинственных кнопки в автомобиле

Как при помощи новых дорожных символов надуют всех автолюбителей

Естественно, сбрасывать передачи в мануальном режиме необходимо уместно, верно выбирая подходящий спектр, исходя из текущей скорости, как это делается на обыкновенной «механике».

Неслучайно современные «автоматы» с ручным управлением дальновидно оборудованы «защитой от дурака»: электроника не дозволит врубить первую передачу на максимально высочайшей скорости.

На неких машинах, обычно японских и американских, устанавливается автоматическая коробка с особенным режимом, ограничивающим переключение выше 2-ой либо третьей передачи. Это изготовлено специально для движения по спускам, подъемам и по скользкой поверхности. Понятное дело, если включить «двойку» на скорости более 80 км в час, ничего неплохого из этого не выйдет. Так что торможение ручного управления автоматической коробкой никак не отразится на ее ресурсе, если делать это с мозгом и в допустимых границах.

Читайте