Напряжение На Заряженном Аккумуляторе Автомобиля Должно Быть

Батарея аккумуляторная (АКБ) – это один из важных узлов автомобиля. Она обеспечивает электроэнергией стартер при запуске мотора, также отвечает за работу огромного количества других устройств при неработающем движке: ламп подсветки панели устройств и салона, магнитолы, сигнала, топливного насоса и др. Обычная работа всех систем вероятна только с заряженным аккумом. Именно по такой ошибке он бывает впору обслужен и заряжен.

Однако нередко случается совершенно напротив. Приходите вы в гараж как еще его называют на стоянку, пытаетесь запустить движок, увы в ответ стартер выдает для вас или звуки неописуемых его усилий хоть незначительно провернуть маховик, или же просто щелчки втягивающего реле. В дополнение к этому на приборной панели пылает лампа, указывающая на разрядку батареи аккумуляторной.

Чтоб не попадать в такие ситуации, нужно систематически создавать диагностику аккума, увы сначала необходимо разобраться, почему он разряжается.

Обстоятельств, по причине которых происходит разрядка батареи, вам понравятся несколько. Вот некоторые модели:

  • аккумулятор вполне израсходовал собственный ресурс;
  • неисправность генератора;
  • утечка тока;
  • завышенная нагрузка на бортовую электросеть;
  • несанкционированная работа электронных устройств при неработающем движке.

Хоть какой аккумулятор имеет определенный ресурс, даже при своевременном обслуживании. Современные батареи, исходя из критерий эксплуатации, служат от 3 до 7 лет. По истечению этого срока напряжение аккума автомобиля равномерно начинает уменьшаться. Это все связано с разрушением свинцовых пластинок, которого, иной раз, в течении времени никак не избежать. Это, есть вариант попробовать вернуть АКБ, но работать потому что новенькая, она уже не будет.

Как проверить состояние и работоспособность автомобильного аккумулятора

При дефектах генератора напряжение зарядки аккума автомобиля скачет, падает или вообщем отсутствует. В данном случае батарея работает в аварийном режиме, что приводит не только лишь к ее разрядке, да и к выходу ее из строя.

Утечка тока – одна из главных обстоятельств разрядки аккума. Она просто определяется с применением амперметра либо мультиметра, включенного в его режиме. Замерив ток меж снятой клеммой массы и минусовой клеммой аккума, определяем величину утечки. Если она выше 80 мА, следует немедля обратиться в сервис для поиска места утечки и устранения препядствия.

Часто обладатели машин без помощи других устанавливают дополнительные электроприборы (колонки, сабвуферы, осветительные элементы, различные электрические устройства), даже не догадываясь о том, что значительно превосходят величину нагрузки сети, предусмотренную паспортными данными авто. Это безизбежно приводит для того, что генератор перестает управляться с этой нагрузкой, и часть ее перекрывается путем АКБ.

Случается, что незадачливые водители, время от времени покидая машину, просто запамятывают выключить габариты, магнитолу, освещение салона по другому другие приборы, потребляющие электроэнергию. Такая невнимательность также является предпосылкой резвой разрядки аккума.

Читайте

Впору не обслуженная батарея также никогда не работает длительно. Если в вашем авто установлен необслуживаемый аккумулятор, за ним необходимо повсевременно присматривать и временами заряжать его.

Найти состояние АКБ одним методом нереально. Не имеет смысла слушать «специалистов», утверждающих, что, замерив напряжение аккума автомобиля иначе говоря его ток, делают вывод о его работоспособности. Это полный процесс, включающий последующие мероприятия:

  • зрительный осмотр;
  • определение уровня электролита;
  • определение плотности электролита;
  • измерение напряжения аккума.

14,8v или 16,3v ? Какое напряжение нужно для заряда кальциевых аккумуляторов.

1-ое, что выполняют для установления работоспособности АКБ – это оглядеть ее. Костюм способен поведать о многом.

Грязюка вперемежку с влагой и авто жидкостями на клеммах – недопустимое явление. Оно приводит к окислению железных деталей и потере электронного контакта. В конечном итоге вероятнее всего можем получить саморазрядку, в худшем – куцее замыкание. Если аккумулятор загрязнен, не поленитесь проверить ток саморазряда, чтоб убедиться в необходимости поддержания чистоты под капотом. Для этой цели вам возьмите амперметр, отсоедините от АКБ провода, прикоснитесь одним щупом к одной из клемм, а другим просто проведите по корпусу аккума. Обозначенная на дисплее амперметра величина и будет током саморазряда.

Дальше посмотрите на корпус батареи. Наличие на ее поверхности трещинок и потеков свидетельствует о механическом повреждении, ставшем предпосылкой вытекания электролита. Если схожее случилось, использовать Данный аккумулятор дальше нецелесообразно. Когда бывают потеки из-под пробок, нужно проверить количество электролита в всех банок и убрать причину его выливания.

Проверить уровень вам только в обслуживаемых АКБ. Безотступно не рекомендуется нарушать целостность корпуса необслуживаемой батареи для проведения непредусмотренного «обслуживания».

Напротив аккумулятор обслуживаемый, его необходимо снять, очистить от грязищи и открутить пробки. Застыл уровня делается при помощи специальной трубки с миллиметровой шкалой. Она опускается в банку до соприкосновения с верхней пластинкой сепаратора, отверстие сверху зажимается пальцем. При вытаскивании можно просто найти уровень электролита. Он не ожидается наименее 10 мм. Если уровень электролита меньше обозначенной величины, необходимо найти причину его снижения. Обычно он падает по причине обыденного выкипания и испарения. При таких обстоятельствах необходимо просто долить в банки дистиллированную воду.

Когда уровень уменьшился вследствие разливания электролита, доливать необходимо готовый электролит. После доливки АКБ непременно необходимо зарядить.

Главным фактором, влияющим на рабочее напряжение аккума автомобиля является плотность электролита. Измерить ее конечно только посредством специального устройства – ареометра. Он представляет из себя огромную пипетку с резиновой грушей вверху, шкалой и поплавком снутри. Измерение плотности, чем, также производят исключительно в обслуживаемых аккумах. Однако какой может быть ее величина?

Плотность электролита для на сто процентов заряженной АКБ при температуре 20 0 С составляет 1,27 г/см 3. При разрядке батареи Такой показатель понижается.

Какое напряжение аккума автомобиля является, чтоб было можно запустить движок? Определенного ответа тут нет и не бывает.

Понятно, что напряжение заряженного аккума автомобиля надо сделать 12,6-12,7 В. Исходя из разных критерий миф показатель может мало изменяться, если заряд свалился ниже 12 В, батарею является разряженной на 50 %. Ее срочно необходимо заряжать, потому что глубочайшая разрядка безизбежно приведет к сульфатации свинцовых пластинок. Да и при таком показателе пуск мотора полностью вероятен. На условиях, что аккуму не нужен ремонт, а генератор дает зарядку, есть вариант смело ездить. Если напряжение не превосходит 11,6 В, АКБ считается вполне разряженной, и ее предстоящая эксплуатация без диагностики и зарядки невозможна.

Измерить величину напряжения батареи нетрудно. Для этой цели вам будет нужно отсоединить от нее провода, а к клеммам подключить контакты вольтметра либо мультиметра в его режиме, выставив ограничение во время 20 В.

Читайте

Сейчас давайте попытаемся разобраться, как взаимосвязаны главные характеристики АКБ. Напряжение аккума автомобиля впрямую находится в зависимости от плотности электролита. Когда батарея разряжается, происходит расходование кислоты, являющейся частью (36 %) электролита. Поэтому падает его плотность. Оборотный процесс происходит при зарядке АКБ: расход воды ведет к образованию кислоты, в конечном итоге чего плотность электролита вырастает.

Напряжение заряженного аккума автомобиля (12,7 В) соответствует плотности 1,27 г/см 3. При уменьшении учебника из характеристик миниатюризируется и другой.

Таблица зависимости напряжения АКБ от плотности электролита

Плотность электролита, г/см 3

Напряжение заряда аккума автомобиля, В

Степень разряженности АКБ, %

От автолюбителей нередко приходится слышать, что напряжение аккума автомобиля зимой может значительно понижаться. Оставишь, дескать, машину на некоторое количество дней свежем воздухе, все, позже не заведешь. Именно по такой причине некоторые снимают и забирают АКБ домой.

Что все-таки происходит снутри батареи при низких температурах и к чему это приводит? Реальные напряжение аккума автомобиля зимой не падает. Продать, плотность электролита изменяется, у заряженной батареи она вырастает, а у разряженной – падает. Другими словами, если АКБ разряжена, ее необходимо или зарядить, или же носить самостоятельно. Иначе она не только лишь не сумеет запустить движок в мороз, тут может замерзнуть электролит, что приведет к разрыву корпуса.

Заряженному аккуму ничего подобного не угрожает. И продать, при появляются препядствия с пуском мотора, однако только по причине, что при низких температурах хим процессы протекают еще медлительнее, потому АКБ может не выдавать требуемой для пуска мощности. Увы довольно внести ее в тепло и чуть-чуть выдержать, и она снова будет готова работать как ранее. Потому обычное напряжение аккума автомобиля для зимнего периода ничем не отличается от характеристик для лета.

Существует четыре метода зарядки аккума. Них имеет свои плюсы и недочеты. Давайте разберем их.

  1. Способ зарядки при неизменном токе. Единственный недочет – неизменный контроль над процессом. Сущность его состоит в том, что на зарядном устройстве устанавливается ток, равный десятой части номинальной емкости батареи. Зарядка осуществляется на протяжении 20 часов. По причине того, что аккумулятор, заряжаясь, будет набирать величину тока, зарядный ток будет уменьшаться, потому его необходимо подстраивать каждые 1,5-2 часа.
  2. Способ зарядки при неизменном напряжении. Этот расхожий слух метод также подразумевает зарядный процесс на протяжении суток. Тут нужно учесть, что напряжение зарядки аккума автомобиля зависит от величины подаваемого напряжения. К примеру, при непрерывной зарядке в 14,5 В по ходу 24 часов батарея зарядится только на 75-80 %, при 15 В – около 90 %, и только при показателе в 16,3-16,5 В батарея успеет зарядиться на сто процентов. Данный способ считается самым неопасным и действенным.

Как измерить зарядку аккумулятора.(напряжение бортовой сети автомобиля.).

Читайте