Надо Ли Менять Масло В Вариаторе

Без помощи других проводим замену масла в вариаторе

Подмена масла в вариаторе – это довольно непростая и очень принципиальная процедура. О ней побеседуем более детально.

надо ли менять масло в вариаторе

Зачем менять в вариаторе масло?

Не тайна, что механизм работы вариатора отличается от обыденных автоматических коробок передач и в их употребляется особое масло. Обычно, оно имеет маркировку CVT, другими словами, дословно в переводе с британского «бесступенчатая трансмиссия». Принципиально отметить, что этот смазочный материал от обыденного отличается целым рядом параметров.

К примеру, при определённой температуре его тонкие пленки начинают делать фрикционные деяния. Это, в свою очередь, препятствует проскальзыванию ремня на конусах вариатора. Вот почему необходимо тяжело доливать сюда масло, да и его впору поменять.

надо ли менять масло в вариаторе Заливка масла HMMF ULTRA через воронку в вариатор

Читайте

Хотя в руководстве ко многим последним моделям есть пометка, что подмена смазки в вариаторе не требуется, все таки спецы советуют временами инспектировать ее качество. Например, если жидкость изменила привычный цвет, запах, прозрачность, уже стоит ее менять. В особенности если обнаруживаются твердые частички. Это может привести к плохим последствиям.

Как проверить уровень масла?

Проверить какой уровень смазки можно по неким признакам работы автомобиля. К примеру, если воды не достаточно, то могут быть последующие «симптомы»:

  • плохо разгоняется автомобиль либо вообщем не движется;
  • сначала движения автомобиль дергается;
  • очень вибрирует движок на холостом ходу.

Если же масла в вариаторе больше нормы, то появляются последующие признаки:

Замена масла в вариаторе

В этом выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин расскажет о том, как своими силами заменит.

Нужно ли менять масло в АКПП? Особенно в необслуживаемых — ТОЛЬКО ПРАВДА

Сейчас на авто рынке просто завались так называемых необслуживаемых автоматов! То есть вроде бы менять.

Итак, чтобы проверить сколько составляет уровень смазки в вариаторе, нужно:

Читайте

  1. Поставить автомобиль на ровную поверхность.
  2. Включить двигатель и после его полного прогрева, выключить зажигание.
  3. После этого в течении 60-90 секунд пока масло не остыло и не уменьшится в объеме нужно произвести замер.
  4. Для этого нужно извлечь щуп уровня жидкости в вариаторе (как правило, желтое кольцо), протереть чистой сухой салфеткой и вставить обратно.
  5. Опять достать щуп и посмотреть отметку. В зависимости от этого нужно будет либо слить лишнее, либо долить недостающее масло.

надо ли менять масло в вариаторе Заливка масла HMMF ULTRA через воронку в вариатор

Когда нужно менять масло?

Как советуют специалисты, лучше не экономить на замене жидкости и проводить эту процедуру через каждые 20000 километров пробега. По некоторым официальным данным производители масел советуют их менять через 45000 километров пробега, что примерно составляет каждые три года. Наступит у вас необходимость замены через этот промежуток времени или еще раньше, конечно, зависит от разных ситуаций. Но все же лучше подстраховаться, посматривая на пробег автомобиля.

Как провести замену?

Прежде чем перейти к процедуре замены смазочного материала запомните, что она требует особой вашей внимательности. Следите, чтобы на щуп, а также в направляющую трубку не попали различные загрязнения. Даже сама незначительная пылинка может сыграть роль наждачной бумаги в вариаторе.

Итак, предлагаем пошаговую инструкцию того, как менять масло на примере автомобиля Honda Fit.

  1. Поставьте машину на ремонтную эстакаду или по возможности используйте подъемник.
  2. Заведите двигатель и дождитесь включения вентилятора охлаждения после чего заглушите работу двигателя.
  3. Теперь снимаем грязезащитный щиток, отворачиваем сливную пробку, подставляем удобную емкость и из вариатора сливаем все масло.
  4. Дождитесь пока вся жидкость вытечет из устройства. Как правило, это около 3-х литров. В это время приготовьте воронку с помощью которой мы произведем замену смазочного материала.
  5. Заливать масло будем через отверстие, где стоит щуп, но так как оно расположено в труднодоступном месте, нам нужна будет воронка.
  6. Сливную пробку закрываем при помощи новой уплотнительной шайбы.
  7. Заполняем вариатор новой трансмиссионной смазкой.
  8. Проверяем уже по известному нам способу его количество (после прогрева), то есть, горячим методом. Смотрим чтобы уровень масла в вариаторе был на верхнем указателе HOT.
  9. Вот и все готово. Успехов!

Видео «Все самое интересное о вариаторе»

В этом видео вы узнаете об истории создания вариатора, его преимуществах, принципах работы и услышите другие интересные факты.

А занимались ли вы заменой жидкости? Быть может у вас есть свой способ? Поделитесь этим с нами в отзывах!

Читайте