Квартальная прибыль Toyota остается на прежнем уровне, поскольку растущие затраты компенсируют лучшее сочетание

TOKYO. Операционная прибыль Toyota в последнем квартале не изменилась, поскольку рост расходов и неконтролируемые продажи компенсируют более прибыльный ассортимент продукции и неожиданные колебания валютных курсов.

Операционная прибыль выросла всего на 0,3% до 676,1 млрд иен ( 6,13 млрд) в финансовом третьем квартале автопроизводителя, закончившемся 31 декабря, компания сказал в среду в своем отчете о доходах.

Чистая прибыль, напротив, упала на 81% до 180,9 млрд иен (1,64 млрд долларов).

Чистый результат в последнем квартале упал по двум причинам. Во-первых, чистый доход в прошлом году был раздут за счет единовременного выигрыша от налоговой реформы в США. Во-вторых, прибыль в этом году пострадала от отдельных единовременных расходов в размере 395,4 млрд иен (3,59 млрд долл. США) на нереализованные прибыли и убытки по долевым ценным бумагам. Это обвинение привело к изменению методов учета.

Выручка выросла на 2,6% до 7,80 трлн иен (70,75 млрд долл.).

Розничные продажи в мире выросли на 2,9 процента до 2,71 миллиона автомобилей в период с октября по декабрь, включая результаты деятельности дочерней компании Daihatsu по производству легковых автомобилей и филиала по производству грузовиков Hino.

Читайте

Мировой оптовый объем упал на 0,3 процента до 2,28 миллиона автомобилей.

Объявляя результаты по прибыли, операционный директор Масаеши Шираянаги поднял прогноз продаж компании на текущий финансовый год, заканчивающийся 31 марта. Теперь он ожидает, что объем розничных продаж достигнет 10,55 миллионов автомобилей, благодаря улучшению продаж в Японии и Китае.

Рентабельность модельного ряда Toyota повысилась в этом квартале, так как автопроизводитель сместил свой модельный ряд в сторону легких грузовиков с более высокой маржой и ограничил стимулы.

Сильный ветер благоприятных валютных курсов также принес результаты.

Но увеличение затрат на рабочую силу, нужды и другие расходы сократило прибыль.

Toyota пытается усовершенствовать свою стратегию стимулирования для более индивидуального подхода. Согласно данным Autodata, в период с октября по декабрь средние расходы на автомобили Toyota и Lexus, выпущенные Toyota Motor Sales USA, упали на 7,1% и были примерно на 1 200 долл. США ниже среднего показателя по отрасли. Средние отраслевые расходы снизились на 3,4 процента за квартал.

Стимулы марки Toyota для легковых автомобилей упали на 15,3% в октябре-декабре, по сравнению с годом ранее, в среднем до 2600 долларов за автомобиль. Согласно данным Autodata, средние расходы на легкие грузовики увеличились на 0,7 процента до 2431 доллара.

В третьем финансовом квартале оптовые поставки в Северную Америку сократились на 7,5 процента до 680,00, тогда как региональная операционная прибыль сократилась на 2,2 процента до 26,4 миллиарда иен (239,5 миллиона долларов США).

Читайте

В Европе оптовый объем упал на 2,1 процента до 232 000 автомобилей в квартале. Но европейская региональная операционная прибыль улучшилась на 7,3% до 25,1 млрд иен ( 227,7 млн).

Япония была крупнейшим центром прибыли Toyota и вторым по величине рынком после Северной Америки.

Ссылаясь на влияние изменений в учете по акциям и ценным бумагам, Toyota сократила прогноз по чистой прибыли в текущем финансовом году, заканчивающемся 31 марта 2019 года.

В настоящее время Toyota ожидает, что чистая прибыль упадет на 25% до 1,87 трлн иен (16,96 млрд долл.) В текущем финансовом году, что намного круче, чем прогнозируемое ранее снижение на 7,8%.

Toyota сохранила прогноз операционной прибыли без изменений.

Глобальный объем розничных продаж Toyota увеличился на 2,0 процента до 10,59 миллиона автомобилей в календарном году 2018. Он ожидает, что глобальные продажи увеличатся на 1,6 процента до 10,76 миллиона автомобилей в 2019 году.

Наото Окамура способствовал этому отчету

Читайте