Купе» Skoda Vision iV покажет эволюцию концепта Vision E

Что значит iV, схожее на римскую цифру четыре, Skoda пока не разъясняет. Возможно, это химера, сделанная из акронима EV (electric vehicle, электромобиль). Буковка i (intelligent?), кажется, намекает на ум применительно к автопилоту и сетевым сервисам.

5-ого марта в Женеве откроется шоу-кар Skoda Vision iV, который чехи именуют «четырёхдверным кроссовером-купе», «атлетическим телом на 22-дюймовых колёсах» и собственной первой моделью на всефольксвагеновской платформе MEB. При всем этом концепт Skoda Vision E эталона 2017 года, до этого игравший роль электронного первенца, не упоминается совсем. Похоже, всё дело в смене головного дизайнера. Макет Vision E отрисовывал Йозеф Кабан, а Vision iV — творение нового шефа Оливера Штефани. По его словам, «светящееся лезвие» на носу будет соответствующим признаком всех электромобилей Шкоды.

Верхний ряд — Vision iV, нижний — Vision E. В процессе эволюции электрокар получил новые лицо и корму: поменялись решётка, бамперы и вся оптика. Линия остекления и панели на боках вроде те же. Распашных дверей с безрамочными стёклами больше нет. Надпись Skoda сияет красноватым.

Понятно, что электрокар Skoda Vision iV, который станет серийным в 2020 году, — ближний родственник будущего паркетника ID. Crozz, гипотетичных пока Сеата и Ауди. Одна машина в четырёх лицах. У каждого члена квартета есть по два электромотора: на VW и Шкоде они выдают по 306 л.с. Батареи должно хватать на 400 км. Вся эта EV-братия встанет на сборочный поток завода в Цвиккау, ну а в этом году Skoda выпустит две модели с батареями. В 2022-м численность «зелёных» Шкод вырастет до 10. Чешский производитель инвестирует в это дело два млрд евро.

Читайте