Какой Зазор Клапанов На Ваз 2109

Какой Зазор Клапанов На Ваз 2109

Добро пожаловать!
Зазор клапанов непременно должен быть, но мал, а по другому, при отсутствии зазора клапана не сумеют запираться накрепко. В данном случае показаться разгерметизация в цилиндрах и мощность осязаемо упадёт, а выпускные клапана начнут прогорать. С другой стороны, зазор увеличен – не сумеют вполне раскрываться клапана во время работы мотора, тем мощность снова же упадёт, так как движок не сумеет запитать в себя топливно-воздушную смесь, т.к. клапана открываются не стопроцентно. Более того, клапана могут греметь при большенном зазоре, а после их регулировки, когда заведёте мотор, сразу ощутите, как он тише станет работать и уже в дальнейшем будете осознавать, когда настало время для регулировки клапанов на автомобиле.

Краткое содержание:

Местонахождение клапанов

Так просто вы их узреть не можете, придётся снять головку блока цилиндров с автомобиля, после снятия перед вами появится распределительный вал и его кулачки, под кулачками распредвала находятся восемь клапанов (точнее их регулировочные шайбы, а под ними находятся толкатели, и под толкателями сами клапана), которые для вас и необходимо отрегулировать. Кулачки вала и шайбы клапанов, за счёт которых осуществляется регулировка зазора, указаны стрелками. Под каждой стрелкой стоит цифра, обозначающая номер клапана, по этим номерам вы и будете регулировать их, потому не запамятовывайте про это фото по мере чтения статьи.

Когда регулировать клапана?

Зазор у их возрастает по мере того, как вы водите автомобиль, например, жесткая манера езды востребует регулировку уже через тыщ 30, размеренная езда – тыщ через 40 необходимо будет думать о регулировке. Непременно создавать регулировку купив Б/У автомобиль (немногие регулирует клапана перед продажей), в особенности, услышав звучный звук работы мотора (клапана стучат). Вообщем, проще всего осознать нужно ли регулировать клапана – проверить их зазор: довольно снять крышку головки блока цилиндров с мотора автомобиля и при помощи наборов щупов проверить у всех клапанов на автомобиле зазор.

Регулируем клапана на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

Читайте

1) Снимите крышку головки блока цилиндров с мотора автомобиля, за ранее запаситесь прокладкой крышки: древняя всегда обжимается и портиться (трескается, деформируется) с течением времени. Подробное описание процесса читайте в статье: «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров на автомобиле».

2) Сейчас два боковых болта и 1 центральный при помощи гаечных ключей или воротка с накидной головкой выкрутите (показано на фото ниже). Снимите пластмассовую крышку и отложите в сторонку.Совместите меж собой две метки, а конкретно метку шкива распредвала (указана голубой стрелкой) и метку на задней крышке (указана зелёной стрелкой). Существует огромное количество методов соединения меток, советуем пользоваться последующим:

Видео: Какой Зазор Клапанов На Ваз 2109

  • вывесить фронтальное колёсо (хоть какое);
  • включить четвёртую передачу;
  • проворачивать колесо вперёд по ходу движения автомобиля до момента соединения меток.
  • включаете 4-ю передачу;
  • своими силами передвигаете потихоньку автомобиль до совмещения меток.

3-ий вариант: берёте в руки здоровый ключ (вороток с большой накидной головкой удобней всего) и по часовой стрелке проворачиваете болт крепления шкив коленчатого вала. Данный болт находиться довольно низковато и на втором фото после нижнего он указан жёлтой стрелкой.

Примечание!
Провернуть коленвал может быть только проворачивая шкив коленчатого вала (цифрой 3) и шкив генератора (цифрой 2). Запрещено проворачивать коленвал за счёт вращения шкива распределительного вала (цифрой 1) Облегчить вращение поможет выворачивание 4 свеч зажигания, с подробностями знакомьтесь в статье: «Замена свеч зажигания на автомобиле»!

Какой Зазор Клапанов На Ваз 2109

3) Потом незапятанной тряпочкой протрите головку блока цилиндров, в особенности месторасположение толкателей клапанов, удалите с их остатки масла. Сейчас поверните коленвал ещё на 40-50° (не путать с распредвалом) — у кулачков распределительного вала и толкателей показаться тот зазор. Проверяем зазор у первого, второго, третьего и 5-ого клапана (схема с номерами выше), у выпускных клапанов он должен быть равен (0.350.05) мм. Выпускные — 1-ый, 4-ый, 5-ый и восьмой, непременно запомните. У впускных (0,20,05) мм — 2-ой, 3-ий, 6-ой и седьмой. Проверяются зазоры при помощи особых щупов. Втыкайте по одному разной толщины меж кулачком распредвала, обозначенного красноватой стрелкой, и регулировочной шайбой, обозначенной голубой стрелкой). Проверните коленвал ровно на 360° (полный оборот) проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры 4-ого, шестого, седьмого и восьмого клапана аналогичным образом.

Читайте

Примечание!
На нижней фото представлена шайба регулировки. Приглядитесь к месту, обозначенному стрелкой и увидите надпись с информацией о толщине данной шайбы (3.82 на представленном экземпляре). Толщина измеряется микрометром (значения не всегда на шайбах правильное пишут, а бывает оно совсем стёрто). Измерив, вы получили значение, например, 3.90. Вспоминаете зазор клапана, у которого вы эту шайбу вытащили (0.50 например) и прибавляете к толщине (3.90,5 = 4.4). Из приобретенного значения вычитаем зазор допустимый, нормы были описаны выше). На примере впускного клапана: 4.4 – 0.2 = 4.2 (мм) – значение новейшей шайбы.

4) Процесс извлечения шайбы не трудоёмкий, придётся надавить на толкатель клапана и мало утопить его Через показавшейся зазор можете вытащить регулировочную шайбу, воспользовавшись отвёрткой (а лучше пинцетом), подцепить в местах присутствия пазов (помечены стрелками на небольшом фото). Вытаскивайте из толкателя и подменяйте на новейшую, аналогичным образом утопив при всем этом толкатель и вставив туда новейшую запчасть. Шайбу втыкайте вниз значением во избежание потертостей на цифрах. Мы безотступно советуем инспектировать значения микрометром, т.к. не один раз сталкивались со вариантами расхождения данных, видимо, производитель ошибается.

Примечание!

Проделав работы, проверьте корректность регулировки клапана щупами, регулируйте в случае необходимости. и если необходимо будет, опять отрегулируйте их!

Дополнительный видеоролик:
Выборка полезной инфы по нынешней теме в увлекательном ролике ниже, приятного просмотра:

Примечание!
Прикрепляем ролик от Жени Травникова о регулировке, о зазорах, кулачках и схожем. Главное – о последствиях некорректных действий. Глядеть начинайте с 17 минутки, (сначала речь ижет о подмене ремня ГРМ на автомобиле).

Читайте