Какой Двигатель На Опель Астра 1.6

4.0 Движок


Общая схема функционирования бухгалтерской системы смазки движков, применяемых для комплектации автомобилей Опель Astra/Zafira

Какой Двигатель На Опель Астра 1.6

1 — Шестеренчатый (роторный) масляный насос
2.7 — Маслозаборник
3 — Поддон картера
4 — Полнопоточный масляный фильтр
5 — Редукционный клапан

6 — Главный маслоток
7 — Коренная шея коленчатого вала
8 — Шатунная шея коленчатого вала
9 — Маслоток вертикальной подачи масла
10 — Шея распределительного вала

Выборка Опель Astra/Zafira отличается чрезвычайной широтой диапазона предлагаемых вниманию потребителей движков. Полный перечень используемых для комплектации рассматриваемых моделей движков приведен в Спецификациях сначала истинной Главы. Ввиду ограниченности места, в реальном Руководстве вниманию читателей предложены только некие, более обычные представители каждого класса используемых движков, а непосредственно: бензиновый 8-клапанный движок SOHC объемом 1.6 л (код производителя X16SZR), ряд бензиновых 16-клапанных движков DOHC объемом от 1.4 до 4.0 л (коды производителя X14XE, X16XEL, X18XE1 и X20XEV, более поздней модификацией которого явился движок X20XER, применяемый для комплектации моделей Astra-ОРС); а не считая того 8-клапанные дизеля объемом 1.7 л SOHC и DOHC (коды X17DTL и Y17DT соответственно) и два представителя турбованных 16-клапанных дизелей SOHC объемом 2.7.0 л (коды X20DTL/Y20DTL с низконапорным турбонаддувом и Y20DTH с наддувом высочайшего напора). Сначала Главы приведены Спецификации с изложением подробных технических черт перечисленных движков.

KEY-DOP

Бензиновые движки 1.6 л SOHC

Рядный 4-цилиндровый 8-клапанный движок, с одним распределительным валом верхнего расположения (SOHC). Установлен поперечно в фронтальной части автомобиля. Трансмиссионная сборка размещена слева от мотора и передает развиваемый последним вращающий момент на фронтальные колеса автомобиля.

Блок цилиндров сделан из дюралевого сплава и оборудован гильзами сухого типа.

Соблюдайте предписанные усилия затягивания соединений резьбовых, потому что алюминиевое литье относится к категории мягеньких материалов и затягивание крепежа компонент с чрезмерным усилием приводит к повреждению резьбовых отверстий!

Коленчатый вал крутится в 5 оборудованных подшипниками скольжения коренных опорах. Регламентирующие осевой свободный ход вала упрямые полукольца установлены на центральной (третьей) опоре вала.

Шатуны посажены на рабочие шеи коленчатого вала оборудованными подшипниками скольжения и горизонтально разрезанными нижними головками. К поршням шатуны крепятся средством посаженных внатяг в их верхние головки поршневых пальцев, — в поршнях пальцы имеют плавающую посадку. Отлитые из алюминия поршни оборудованы 3-мя поршневыми кольцами, — 2-мя компрессионными и одним (нижним) маслосъемным.

Распределительный вал крутится в кровати, укрепленной сверху головки цилиндров, и приводится во вращение от коленчатого вала средством резинового зубчатого ремня (тот же ремень употребляется для привода водяного насоса). Эксцентриковые кулачки распределительного вала действуют на рычаги привода клапанов, рабочие концы которых упираются в торцы продетых в направляющие втулки и снаряженных маслоотражательными колпачками стержней подпружиненных клапанов. Обратные концы рычагов опираются в гидравлические компенсаторы, осуществляющими автоматическую подборку клапанных зазоров.

KEY-DOP

Система смазки мотора работает от шестеренчатого масляного насоса, приводимого во вращение от цапфы коленчатого вала. Масло забирается через оборудованный сетчатым фильтром маслозаборник из поддона картера мотора и фильтруется полнопоточным сменным масляным фильтром. Масло движется по предусмотренным в литье блока маслотокам и раздается по двум основным фронтам: к подшипникам коленчатого и распределительного валов. В подшипники масло подается под давлением через особые сверления в телах валов. Смазывание кулачков распределительного вала и клапанных компонент, как и иных внутренних компонент мотора осуществляется способом разбрызгивания.

Читайте

Обычная схема функционирования позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) смазки — см. иллюстрацию Общая схема функционирования системы смазки двигателей, используемых для комплектации автомобилей Opel Astra/Zafira.

Вывод из блока двигателя картерных газов осуществляется при помощи системы вентиляции полузакрытого типа. Газы выводятся через крышку газораспределительного механизма и по специальному шлангу поступают во впускной трубопровод.

Бензиновые двигатели 1.4—2.0 л DOHC

Двигатель 4-цилиндровый рядный, 16-клапанный, оборудован двумя распределительными валами верхнего расположения (DOHC), установлен поперечно в передней части автомобиля. Привод осуществляется на передние колеса посредством закрепленной слева на двигателе трансмиссионной сборки.
Некоторые из двигателей 2.0 оснащены состоящей из двух дополнительных валов балансировочной сборки, обеспечивающей снижение интенсивности вибраций, связанных с функционированием коленчатого вала. Сборка устанавливается между блоком цилиндров и поддоном картера (подробнее см. Снятие, установка и регулировка балансировочного механизма коленчатого вала (двигатели 2.0 л).

KEY-DOP

Конструкция блока цилиндров и шатунно-поршневых групп аналогична описанной выше для двигателей SOHC.

Opel Astra, Ремонт Двигателя 1.6 Z16XEP

2:24. Opel Astra Z16XEP обзор впускного тракта TwinPort 8:52. Opel Astra Z16XEP дефектовка и обзор конструкции головки .

Оба распределительных вала вращаются в головке блока и приводятся от коленчатого вала резиновым зубчатым ремнем, одновременно служащим также для привода водяного насоса. Привод впускных и выпускных клапанов осуществляется непосредственно от эксцентриковых кулачков соответствующих распределительных валов через оборудованные гидравлическими компенсаторами клапанных зазоров толкатели.
Функционирование систем смазки и вентиляции картера происходит также аналогично описанному выше для двигателей SOHC.

Дизельные двигатели 1.7 л SOHC

Двигатель 4-цилиндровый рядный, 8-клапанный, с одним распределительный валом верхнего расположения (SOHC), установлен поперечно в передней части автомобиля. Трансмиссионная сборка крепится к двигателю слева и осуществляет передачу крутящего момента на передние колеса.

Блок цилиндров изготавливается методом чугунного литья с отформованными непосредственно в его теле цилиндрами (блок с сухими гильзами).

Коленчатый вал вращается в пяти оборудованных подшипниками скольжения коренных опорах. Регламентирующие осевой люфт вала упорные полукольца посажены в верхнюю половину центральной (третьей) опоры. Отличительной особенностью данного двигателя является применение литой стяжки опор коленчатого вала.

KEY-DOP

Шатуны посажены на вал своими нижними горизонтально разрезанными головками, оборудованными подшипниками скольжения. Литые алюминиевые поршни соединены с шатунами посредством поршневых пальцев, свободно плавающих в верхних головках шатунов и закрепленных в бобышках поршней стопорными кольцами. Каждый поршень оборудован тремя поршневыми кольцами — двумя компрессионными и одним (нижним) маслосъемным.

Впускные и выпускные клапаны подпружинены и двигаются в запрессованных в головку цилиндров направляющих втулках.Распределительный вал приводится от коленчатого вала посредством зубчатого ремня и вращается непосредственно в головке блока. Привод клапанов осуществляется от распределительного вала при помощи установленных непосредственно под кулачками приводных рычагов. Выборка клапанных зазоров производится автоматически за счет оснащения опорных стоек приводных рычагов гидравлическими компенсаторами.

Система смазки организована аналогично описанной выше для бензиновых двигателей, с той лишь разницей, что с целью повышения интенсивности охлаждения днищ поршней в основание каждого из цилиндров блока установлено по масляному распылителю. Для поддержания нормальной температуры масла при повышенных нагрузках двигатель дополнительно оборудован маслоохладителем.

Дизельные двигатели 1.7 л DOHC

Двигатель 4-цилиндровый рядный, 16-клапанный, оборудован двумя распределительными валами верхнего расположения (DOHC), установлен поперечно в передней части автомобиля. Привод осуществляется на передние колеса посредством закрепленной слева на двигателе трансмиссионной сборки.

KEY-DOP

Конструкция блока цилиндров и шатунно-поршневых групп аналогично описанной выше для двигателей 1.7 л SOHC, исключая стяжку коренных опор коленчатого вала.

Впускной распределительный вал вращается в корпусе газораспределительного механизма и приводится зубчатоременной передачей непосредственно от коленчатого вала. Привод же выпускного распределительного вала осуществляется посредством шестеренчатой передачи от впускного вала.

Читайте

Кулачки валов воздействуют на стержни помещенных в направляющие втулки клапанов через оборудованные регулировочными шайбами толкатели. Установка клапанных зазоров осуществляется вручную путем подбора шайб требуемой толщины.

Система смазки организована аналогично описанной выше для бензиновых двигателей. С целью поддержания нормальной температуры масла при повышенных нагрузках двигатель дополнительно оборудован маслоохладителем.

Дизельные двигатели 2.0 л SOHCы

Двухлитровый (1994 см 3 ) двигатель относится к числу новейших разработок компании Opel и представляет собой 4-цилиндровую рядную, 16-клапанную конструкцию с одним распределительным валом верхнего расположения (SOHC). Двигатель устанавливается поперечно в переднюю часть автомобиля, слева к нему подсоединена трансмиссионная сборка, посредством которой крутящий момент передается на ведущие передние колеса.

Коленчатый вал вращается в пяти коренных подшипниковых опорах. Опорные полукольца, регламентирующие величину осевого люфта вала, установлены в третьей опоре.

KEY-DOP

Шатуны посажены на шейки коленчатого вала горизонтально разрезанными и оборудованными вкладышами подшипников скольжения нижними головками. Поршневые пальцы имеют плавающую посадку в верхних головках шатунов и закреплены стопорными кольцами в бобышках на стенках поршней. Отлитые из алюминия поршни снабжены тремя поршневыми кольцами: двумя компрессионными и одним (нижним) маслосъемным.

Блок цилиндров отлит из серого чугуна. Цилиндры составляют с блоком единое целое (сухие гильзы).

Впускные и выпускные клапаны подпружинены и перемещаются в запрессованных в головку цилиндров направляющих втулках.

Распределительный вал приводится от коленчатого вала посредством двухрядного цепного привода: нижняя цепь осуществляет привод топливного насоса высокого давления (ТНВД) непосредственно от коленчатого вала, при помощи верхней цепи организован привод распределительного вала от верхняя цепь обеспечивает вращение распределительного вала от ТНВД.

Единственный распределительный вал вращается непосредственно в головке цилиндров и осуществляет привод шестнадцати посредством приводных рычагов и оборудованных гидравлическими компенсаторами толкателей. Рычаги привода клапанов установлены непосредственно под кулачками и служат каждый для привода двух клапанов. Выборка клапанных зазоров производится автоматически.

Система смазки организована аналогично описанной выше для двигателя 1.7 л.

Перечень ремонтных работ выполняемых без извлечения двигателя из автомобиля

KEY-DOP

Перечисленные ниже следующие ремонтные работы могут производиться без снятия двигателя с автомобиля:

  1. Проверка компрессии;
  2. Снятие и установка крышки газораспределительного механизма;
  3. Снятие и установка крышки привода ГРМ;
  4. Снятие и установка компонентов привода ГРМ (ремень/ цепи, зубчатые колеса/ звездочки);
  5. Снятие и установка натяжителя газораспределительного ремня/ цепи и успокоителей цепи дизельные двигатели (двигатели 2.0 л);
  6. Снятие и установка распределительного вала(ов) и рычагов привода клапанов/ толкателей);
  7. Регулировка клапанных зазоров (дизельные двигатели 1.7 л DOHC);
  8. Снятие и установка головки цилиндров;
  9. Снятие и установка поршней с шатунами ;
  10. Снятие и установка поддона картера;
  11. Снятие, восстановительный ремонт и установка масляного насоса;
  12. Снятие и установка маслоохладителя (при соответствующей комплектации);
  13. Замена сальников коленчатого вала;
  14. Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата;
  15. Снятие, проверка состояния и установка маховика/ приводного диска

Хотя после снятия головки блока и поддона (не снимая двигатель) появляется возможность демонтажа шатунно-поршневых сборок, не следует злоупотреблять такой возможностью ввиду сложностей, связанных с необходимостью соблюдения чистоты и проведения ряда подготовительных процедур. Ввиду сказанного, описание данной процедуры см. Общий и капитальный ремонт двигателя.

KEY-DOP

Перед началом работ произведите тщательную чистку двигательного отсека и наружных поверхностей силового агрегата с применением одного из широкого спектра специальных растворителей. Такая обработка позволит избежать попадания грязи внутрь двигателя.

В случае необходимости, определяемой характером предстоящей работы, можно снять капот с целью обеспечения свободы доступа к подлежащим обслуживанию компонентам (см. Главу Кузов), — во избежание случайного повреждения лакокрасочного покрытия прикройте крылья автомобиля специальными чехлами, либо просто старыми одеялами.

Читайте