Какой Амортизатор Лучше Однотрубный Или Двухтрубный

Рессоры Plaza – однотрубный либо двухтрубный?

Рессоры — важный элемент подвески автомобиля, от работы которых впрямую зависит безопасность водителя и пассажиров, также поведение автомобиля на дороге и уровень его маневренности. Многие факты, касающиеся амортизаторов вопреки всераспространенному воззрению не верны: рессоры не принимают на себя вес автомобиля и не являются средством увеличения плавности хода. По сути, главной функцией амортизатора является гашение колебаний, передаваемых с колес на кузов, и препятствие раскачке автомобиля. Потому качество, работоспособность амортизаторов и их подбор — один из главных вопросов в плане безопасности на дорогах.

При серийной сборке автомобилей на конвейерах, на их инсталлируются штатные рессоры разных производителей, которые, непременно, по своим рабочим чертам удовлетворяют требования рядовых водителей в критериях каждодневного вождения на добротных по качеству дорогах. В свою очередь, более просвещенные исходя из убеждений техники люди, также автовладельцы с огромным опытом знают, как при помощи правильного выбора амортизаторов можно приметно сделать лучше работу подвески и вывести маневренность автомобиля на принципно другой уровень.

Концепция производства на Санкт-Петербургском амортизаторном заводе Плаза состоит в том, тут не выпускают аналоги уникальных амортизаторов в прямом смысле этого слова, другими словами спецы не считают достаточным просто копировать разработки заводов-изготовителей автомобилей. Этот производитель убежден, что хоть какой амортизатор, выпущенный под марками PLAZA (для российских авто) и FORCEPLAZA (для зарубежных авто) должен обязательно облагораживать автомобиль, на который они будут установлены.

Тут веруют в корректность такового подхода и стараются донести свою идею до каждого клиента. Но теми потребительскими свойствами амортизаторов, которые делают достоинства при вождении, владеют только однотрубники. Вот поэтому, не глядя на большой производственный опыт и возможность создавать оба типа амортизаторов, СПАЗ Плаза как и раньше считается основным идеологом однотрубной конструкции на русском рынке автозапчастей.

Читайте

Monroe — двухтрубные амортизаторы.

Амортизаторы MONROE — бельгийской компании, которая является одной из огромнейших в мире производителей аморти.

Сравнение работы однотрубного и двухтрубного амортизаторов

Сравните работу однотрубного и двухтрубного амортизаторов. Всё об амортизаторах KYB: Полный ката .

В ассортименте завода Плаза можно встретить и амортизаторы двухтрубной конструкции: линейки Dakar и Soft Drive. И, если линейка для грузовиков, прицепов и тяжелой техники — Dakar — в принципе не может быть однотрубной в силу конструктивных особенностей таких амортизаторов, то возобновление производства линейки Soft Drive — это стремление производителя удовлетворить многочисленные просьбы той части клиентов, которые добивались мягкой и комфортной подвески именно в исполнении Плаза.

Немного теории

Амортизатор (от фр. amortisseur) – устройство, превращающее механическую энергию в тепловую. Служит для гашения колебаний (демпфирования) и поглощения толчков и ударов, действующих на корпус (раму). Амортизаторы применяются совместно с упругими элементами: пружинами или рессорами, торсионами, подушками и т.п.

По конструктивным особенностям различают следующие виды/типы амортизаторов:

Читайте

Двухтрубный амортизатор (также называют масляным, гидравлическим).

Такой амортизатор состоит из двух полостей: рабочей (цилиндр) и компенсационной (резервуар), разделенных донным клапаном (клапаном сжатия). Компенсационная полость заполнена рабочей жидкостью примерно на половину, оставшаяся свободная часть служит для восприятия дополнительного объема жидкости, появляющегося как вследствие расширения при нагреве, так и вытесняемой при вдвигании штока. При сжатии и растяжении амортизатора возникают усилия сопротивления, определяемые клапаном отбоя, расположенным на поршне и донным клапаном (клапаном сжатия). Однотрубный амортизатор (также встречаются названия газовый, газонаполненный, гидропневматичесикий).

Однотрубный амортизатор представляет собой цилиндр, разделенный на две части. Одна часть заполнена амортизаторной жидкостью, другая газом под определенным давлением. Внутри масляной полости перемещается шток с поршнем, на котором смонтированы клапаны, определяющие усилия, как отбоя, так и сжатия. Компенсация изменения объема вдвигаемого штока осуществляется за счет перемещения поршня, разделяющего газовую и масляную полости амортизатора.

На сегодняшний день СПАЗ Плаза – единственный серийный производитель однотрубных амортизаторов на российском рынке. Но иностранные производители, осознавая востребованность однотрубной конструкции в топ-сегменте, хоть и в совсем не больших объемах, по сравнению с двухтрубными амортизаторами партиями, но производят однотрубники. В ассортименте иностранных брендов однотрубники от двухтрубников отличает высокая стоимость и редкость подобных предложений.

Среди популярных моделей однотрубников, имеющих место на рынке, можно выделить: Bilstein B6, KYB Gas-A-Just и Ultra-SR, Monroe Adventure, а также более дорогие: Ohlins, Koni, Tein, HKS, Penske и некоторые другие.

Необходимо помнить, что при первичной замене двухтрубных амортизаторов на однотрубные, как правило, у среднестатистических водителяй возникает ощущение повышенной жесткости подвески и снижения плавности хода автомобиля. Но практика показывает, что срок привыкания к однотрубным амортизаторам составляет 1,5-2 недели.

Читайте