Какие Кисти Нужны Для Рисования Маслом

Какие бывают кисти применяемые для масляной живописи?

Колонок

Кисть с ворсом из колонка считается наилучшим выбором не только лишь для масляной живописи, да и для рисования вообщем. Высочайшее качество инструмента и долгий срок службы – это те характеристики, которыми должна владеть любая кисть.

какие кисти нужны для рисования маслом

Цена кистей из колонка более высочайшая посреди всех, но все издержки оправдаются после первого же использования. Стоимость находится в зависимости от размера кисти, соответственно, чем она больше, тем цена выше. Инструмент сделан из натуральных материалов и ворса в том числе. Кисточки отлично слушаются руки художника и оставляют точные, гладкие мазки. Многие мастера в масляной живописи говорят, что для портретистов кисть из колонка становится неподменной вещью.

Щетина

Кисточка из щетины свиньи является более экономным вариантом, хоть и делается из натурального ворса. Не все производители могут делать кисточки отменно и держать под контролем корректность мазка. У щетинистых инструментов мазки получаются, в главном, грубыми.

Синтетика

Таковой вид кисточки целенаправлено получать для работы на нетипичных поверхностях, к примеру, ткани, стекле либо дереве. В масляной живописи кисточка применяется для маленьких работ либо прорисовки деталей, но срок ее службы очень недолог. Она стремительно становится очень жесткой и аморфной.

  • мелкие инструменты, круглые и тоненькие (подходят для деталировки);
  • плоские кисточки с широкой площадью;
  • веерные (используются для разглаживания образовавшихся бороздок).
  • Необходимо подчеркнуть, что начинающим художникам такие кисточки не подходят, потому что стремительно испортятся и требуют способностей использования.

    Выбор кистей для масляной живописи

    Читайте

    В наборе начинающего художника должны быть различные инструменты. Если новичок вожделеет работать алкидными красками, он обязан иметь при для себя такие кисти:

    • щетинистую кисть плоской формы (применяется для наполнения огромных пробелов краской, для широких мазков и имеет номер 5);
  • щетинистую кисть круглой формы (помогает сделать примерный вид будущей картины, подходит для длинноватых мазков рельефного вида и носит номер восемь);
  • щетинистую кисть плоской формы, маленькую, имеющую круглое окончание (идеальнее всего подходит для деталировки, носит номер 2 и может заменяться синтетической кистью 4 номера либо колонковыми инструментами от 1 до 4 номеров).
  • Это стандартный исходный набор кистей, который зависимо от специфичности и способностей художника будет пополняться и другими видами инвентаря.

    какие кисти нужны для рисования маслом

    Советы покупателю кистей:

    • колонковые кисточки лучше брать маленькие (они стоят дешевле и подольше прослужат, потому что их можно использовать только для прорисовки маленьких деталей в композиции);
  • следует быть особо осторожными при выборе щетинистых кистей (качество продукции различных компаний может существенно отличаться, потому получать их можно только у испытанного изготовителя);
  • потому что в большинстве случаев масляные работы достаточно большие и огромные по площади, идеальнее всего брать длинноватые кисточки;
  • начинающий живописец может пробовать отрисовывать с наименьшим набором кисточек, а другие получать по ходу обучения и по необходимости (не имеет никакого смысла набирать сходу много кисточек, потому что многие из их могут вообщем не понадобиться);
  • другие виды кисточек, кроме обрисованных выше, являются очень мягенькими и не подходят для работы алкидными красками.
  • Какие кисти для каких целей служат в живописи маслом. Арт-студия Пробуждение

    Подробности и запись на мастер-классы в Санкт-Петербурге по тел.: 8(812)-645-01-80 либо 7(952)-289-26-89 либо в нашей .

    Кисти для масляной живописи. Просто

    Кисти для масляной живописи. В данном ролике все просто объяснено, как использовать щетину и синтетику.

    Изготовление кистей в домашних условиях

    Такие кисточки подойдут тем художникам, которые рисуют картины красками из масла на больших холстах. Им важно оценивать общий вид будущего произведения, а не только уделять внимание деталям. Поэтому надставленная (или удлиненная) кисточка отлично подойдет в данном случае.

    • с помощью ножа отрезается головка непригодной кисточки;
  • ручка инструмента зажимается, а внутри просверливается отверстие;
  • в образовавшееся отверстие нужно капнуть прочного клея и вставить туда кончик кисточки, которой художник рисует;
  • после того, как клей высохнет, берутся плоскогубцы, и обойма непригодной кисточки сжимается так, чтобы она плотно обхватила новую;
  • сверху для верности и увеличения прочности наматывается изолента.
  • Читайте

    Работать такими инструментами очень удобно после периода адаптации, так как художник получает больше свободы действий и лучше оценивает общий вид картины, замечая неточности и требующие корректировки детали.

    какие кисти нужны для рисования маслом

    Правильное очищение и уход за кисточками

    Масляные краски значительно отличаются своими свойствами от акварельных или гуаши. После их использования кисти нужно тщательно очищать по особой технологии. Если оставить кисточку после работы с маслом в краске, то в дальнейшем ее будет проще выбросить, чем привести в рабочее состояние.

    Особенности чистки кистей после масляных красок:

    • для вытирания подходит только тряпка мягкой текстуры;
  • пальцами нажимая на кисть можно удалить с нее излишки краски;
  • для полоскания применяются специальные растворы (очищенный керосин, раствор терпентина);
  • для обмывания подходит гелевое мыло (очищать кисть следует в теплой воде);
  • пальцами нужно аккуратно, но тщательно удалить остатки краски, держа кисть под напором воды;
  • после очищения инструмент приглаживается по ходу ворсин;
  • сушка производится естественным путем, без использования тепловых приборов.
  • Чтобы кисточки не засохли, когда художник ненадолго отвлекается от картины, их можно опускать в обычную воду. Однако следует быть осторожными, так как инструменты, у которых обжимное кольцо не покрыто лаком, могут напитаться водой и деформироваться.

    Продление срока эксплуатации кисточек

    Для того чтобы инструмент прослужил как можно дольше, нужно придерживаться нескольких правил:

    • краска на кисточках не должна засыхать;
  • при непродолжительных перерывах (менее суток) можно оставлять кисточки в воде или подсолнечном масле;
  • после обмывания кисть должна протираться и затем обворачиваться бумагой, что препятствует распушиванию ворса;
  • если приходится оставлять кисть в растворителе, она не должна ворсом достигать дна емкости, иначе произойдет деформация;
  • смешивание разных видов красок недопустимо (кисточка быстро портится);
  • чтобы препятствовать деформациям кисточки надо оставлять сухими в емкостях щетиной вверх или же подвешивать щетиной вниз;
  • раз в месяц нужно проводить генеральную мойку кисточек с мылом, удаляя самые незначительные остатки краски, которые могли сохраниться на них;
  • колонковые и щетинистые кисточки следует оберегать от моли, так как они производятся из натурального материала.
  • какие кисти нужны для рисования маслом

    Если инструмент все же потерял свою форму можно попробовать ее восстановить. Проще всего попытаться вернуть форму, подержав кисть несколько минут в кипятке (90 градусов). Также можно использовать мыло, выровняв ворс, нанеся мыло на кисти и оставив сохнуть пару часов. После этого кисти обмываются. При бережном и правильном уходе кисти для масляной живописи могут служить несколько лет.

    Читайте