Какая Компрессия Должна Быть На Ваз 21213

Какая Компрессия Должна Быть На Ваз 21213

Автомобилистов, эксплуатирующих машины ВАЗ 2121 и их модификации, часто тревожит вопрос, какая компрессия должна в Ниве считаться применимой. Схожий энтузиазм понятен, поскольку Этот расхожий слух показатель охарактеризовывает степень изношенности частей поршневой группы и состояние клапанов газораспределительного механизма. Но получить ответ относительно давления — это только полдела, далее нужно с толком применить эти познания для уточнения дефектов для которого предназначена конструкция отличия компрессии от нормы.

В основном нужно разобраться, что такое компрессия и почему она так тревожит хозяев автомобилей Нива. Здесь термином понимают величину давления в цилиндре при его измерении манометром на оборотах стартера. Нигде в технической документации, прилагаемой к автомобилю, вы не отыщете понятие компрессии, хотя большинство автолюбителей и автомеханики им оперируют.

Зато посреди технических характеристик авто просто найти таковой параметр, как степень сжатия. Как для обыкновенной ВАЗ 21213, так и так же для Chevrolet Нивы его величина схожа и приравнивается 9,3. Причина о том, что на всех этих машинах установлен один и тот же движок — модернизированный 2106 с усиленным коленчатым валом и увеличенными до 82 мм поперечниками поршней.

Компрессия и степень сжатия — это два различных показателя, фактически не связанных друг с другом. Последняя является величиной постоянной не находится в зависимости от степени износа агрегата. Она указывает, как сжимается смесь воздуха с топливом, подающаяся в цилиндр при движении поршня к верхней мертвой точке. Степень сжатия рассчитывается как отношение общего объема цилиндра к величине камеры сжигания, где горючая смесь сжимается и вспыхивает.

Компрессию же определяют методом практического измерения. Чем меньше ее значение, тем в худшем состоянии находится движок Нивы и тем поближе он к серьезному ремонту.

Замер компрессии в ВАЗ 21213 НИВА

Читайте

Замеры величины компрессии проводятся в каждом цилиндре раздельно, при этом агрегат должен находиться в прогретом состоянии. В прохладном движке характеристики будут ниже реальных, хотя при наличии возмутительной неисправности тоже сумеют отразить картину. Для измерения пригодятся такие инструменты и приборы:

  • свечной ключ;
  • манометр (по другому — компрессометр) резьбового или прижимающего типа;
  • ветошь.

Прижимающей компрессометр это железную трубку с ручкой, на одном конце какой занимается установлен резиновый конус и клапан, а к другому прикручен манометр. Устройство вставляют резиновым конусом в резьбу цилиндра и придавливают средством ручки. Тогда не обойдется без услуг ассистента, включающего стартер. Манометр со шлангом и резьбой на окончании придется вкручивать в каждое отверстие попеременно, зато выполняются проверку самому. Порядок выполнения измерений последующий:

  1. Снять со свеч зажигания высоковольтные провода и убрать их самые далее, чтоб не стукнули током.
  2. Вывернуть что остается сделать нашему клиенту свечки и протереть ветошью их посадочные места. Лучше разложить их в порядке выкручивания, чтоб в свое время диагностики вы могли найти, из какого цилиндра свеча была извлечена.
  3. Воткнуть или вкрутить конец устройства в отверстие 1 цилиндра и включить стартер на 3-6 секунд.
  4. Зафиксировать показания и перейти к последующему цилиндру.

Если по каким-то причинам измерение не вышло как еще его называют вы держали компрессометр с перекосом, функцию нужно повторить. Не спешите чистить свечки, их состояние может о многом сказать в свое время анализа проверки.

По приобретенным результатам измерений выполнить возможно выводы согласно с советами, наработанными долголетней практикой:

Замер компрессии Нива 21213

  • от 13 до 14 Бар — хорошая компрессия, наблюдается на новых обкатанных движках;
  • от 12 до 13 Бар — отличные характеристики, агрегат находится в обычном состоянии;
  • 11-12 Бар — применимые характеристики, состояние поршневой группы находится в рамках нормы, увы близится к износу;
  • давление 10 Бар и ниже свидетельствует что, что движок пора чинить.

Проводя анализ, нужно учесть принципиальный момент — равномерность показаний в любых цилиндрах.

Если через некоторое время давление равномерно и идиентично понижается в каждом в их числе, то налицо закономерный процесс износа поршневых колец, стен поршней и цилиндров. В том случае 1 как еще его называют 3.5 замера резко отличаются от других, то касательно ремонта нужно ориентироваться по худшим показателям.

Читайте

Не помешает изучить состояние свеч зажигания, работавших с нехороший компрессией. Если их электроды покрыты масляным нагаром, а сама смазка находится в районе уплотнительного кольца, то в данных цилиндрах по минимому подгуляли поршневые кольца. Если электрод свечки покрыт черным налетом, то в этой камере горючая смесь сжигалась мало, чему предпосылкой вам больше понравятся сама свечка, а последствиями — выработка и нагар на поршне.

Какая Компрессия Должна Быть На Ваз 21213

Начинать волноваться серьезно следует в 2 ситуациях:

  • когда что остается сделать нашему клиенту характеристики свалились ниже 11 Бар;
  • когда характеристики в различных цилиндрах отличаются не просто, чем на 1 Бар.
  • если в одном из цилиндров наблюдается давление от 0 до 3 Бар.

Когда компрессия в каком-то месте фактически отсутствует, это означает, что данный цилиндр не воспринимает роли в работах мотора, по причине чего расход бензина увеличивается сходу на 25%. Ремонт нужно произвести немедля.

Почти всегда при износе трущихся деталей мотора величина давления понижается, хотя существует неисправность, при какой занимается компрессия, напротив, увеличивается. Необходимо разглядеть вероятные поломки все по порядку, от обстоятельств пониженного давления:

  1. Износились поршневые кольца. Наблюдается средний расход моторного масла (до 300 г на 1000 км пробега), а компрессия миниатюризируется умеренно в любых цилиндрах. Чтоб в этом деле убедиться, конечно капнуть вовнутрь 5-7 г масла, провернуть коленчатый вал стартером и повторить застыл. Если давление резко вырастет на 2-3 Бар, то неувязка в кольцах.
  2. Выработала собственный ресурс вся поршневая группа. Расход масла велик — от 300 до 500 г на 1000 км, из выхлопной трубы приметен сизый дым, а на свечках находится масляный нагар. При повторном замере давления с добавлением масла показатель не возрастает, так как зазоры меж стенами трущихся деталей мотора очень значительны.
  3. Клапаны плохо отрегулированы, на жаргоне — зажаты. Если меж толкателем клапана и шеей распредвала нет зазора в прохладном состоянии, то при нагреве последняя расширяется и приоткрывает канал, он остается повсевременно открытым. По причине этого компрессия может свалиться до нуля и цилиндр откажет при работе.
  4. Клапаны как правило бывают приоткрыты по причине скопившегося нагара не знакомых рабочей части. Тогда давление тоже может очень свалиться. Обычно, схожая ситуация является результатом проникания масла в камеру сгорания через изношенные кольца. Другими словами неисправность всеохватывающая, находится в процессе снятия головки цилиндров.

Время от времени в автомобилях Нива компрессия может пропасть в 4 цилиндре и приметно снизиться в 3: это итог перегрева мотора. 4-ый поршень, как самый далекий от вентилятора остывания, очень расширился и повредил стены цилиндра (на жаргоне — сгорел). То же происходит с 3 поршнем, хотя и в наименьшей степени. Движок работает плохо и дымит, расход масла — до 1 л на 1000 км. Срочно нужен ремонт.

Феноминальная ситуация с возрастанием компрессии случается, когда моторная смазка попадает на поршневые кольца сверху, не знакомых камеры сгорания. Она уплотняет место сопряжения и при замере давление подскакивает до 14-15 Бар.

Причина — в изношенных сальниках клапанов, пропускающих много смазки в камеру сжигания Нивы. Выхлопная отчаянно дымит, расход масла большой, однако поршни с кольцами ни при чем. Проблема находится при вскрытии клапанной крышки и снятии фиксаторов с толкателей клапанов. Негожие колпачки «дубовые» для прикосновений либо покрыты трещинками. Сальники можно поменять без разборки агрегата.

Читайте