Как Зарядить Аккумулятор С Помощью Зарядного Устройства

Как при помощи зарядного устройства можно зарядить аккумулятор автомобиля

Автовладельцам не получится избежать процедуры по зарядке авто аккума. Если вы приобрели для себя автомобиль, то в какой-то момент будет нужно зарядить АКБ. И чем ранее вы это научитесь делать, тем лучше. Чтоб зарядить аккумуляторную батарею, будет нужно приобрести зарядное устройство, если у вас его ещё нет. Выбор зарядного устройства рассматривается в статье по ссылке. А в реальном обзоре мы разберём, как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством (ЗУ). Подвергнутся рассмотрению главные режимы зарядки и некие принципиальные моменты этого процесса.

Когда нужно заряжать аккумулятор?

Для начала следует сказать о том, как выяснить, что аккумулятор требуется зарядить с внедрение сетевого ЗУ. Вообщем, есть два вида зарядки. 1-ый можно именовать естественным, когда аккумулятор заряжается на автомобиле во время поездки. Во время движения он получает заряд от генератора, вырабатывающего электроэнергию. 2-ой вид зарядки, когда вы заряжаете АКБ сетевым ЗУ. Идеальнее всего делать этот вид зарядки по определённому графику.

как зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства

В тёплое время года довольно зарядить аккумулятор 1 раз в 3─4 месяца. В зимнее время года эффективность зарядки от генератора падает. В результате АКБ требует более частой подзарядки от сетевого зарядного устройства. К тому же зимой почаще употребляются фары, подогрев стёкол, печка и т. п. Аккумулятор не успевает восполнить разряд, который происходит при запуске мотора. В этих критериях батарею стоит заряжать 1 раз за месяц.

Также есть ситуации, когда аккумулятор автомобиля очень разрядился по каким-то причинам (длительно простаивал, запамятовали выключить электроприборы). Тогда делается внеочередная зарядка.

Как можно осознать, что АКБ пора заряжать? Очевидным симптомом является слабенькая прокрутка коленчатого вала. Это происходит так как стартеру не хватает мощности, отдаваемой батареей. Если аккумулятор не зарядить, то последующий запуск мотора он не выполнит. Если у вас есть мультиметр либо вольтметр, то определите напряжение на выводах АКБ.

Напряжение на сто процентов заряженного аккума автомобиля 12,6─12,9 вольта. Если значение меньше 12 вольт, то рекомендуется зарядить батарею. При напряжении около 11 вольт эксплуатировать аккумулятор нельзя. Значение 10,8 вольта гласит о полной разрядке АКБ. Ранее состояния аккумуляторную батарею доводить нельзя.

Как подключить ЗУ к аккумуляторной батарее?

Тут всё просто и даже начинающий автомобилист ничего не напутает. Зарядное устройство конвертирует переменный ток в неизменный. Почти всегда ЗУ состоит из корпуса с внутренностью, вилки для подключения в электронную сеть и 2-ух «крокодилов» чёрного и красноватого цветов.

Ваша задачка подключить «крокодилы» к выводам аккумуляторной батареи с соблюдением полярности. Другими словами, красноватый на «плюс», а чёрный на «минус». Современные устройства имеют защиту от неверного подключения, но экспериментировать не стоит. На всякий случай, прочитайте материал о том, как найти полярность аккумулятора автомобиля.

как зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства

Подключение зарядного устройства

После подключения «крокодилов» ставите необходимый режим зарядки (для этого следует изучить руководство к ЗУ) и подключаете устройство в сеть. О различных вариантах зарядки будет сказано ниже.

Читайте

Внимание! Перед началом зарядки обязательно откройте банки аккумулятора, если у вас малообслуживаемая аккумуляторная батарея. Дело в том, что в процессе зарядки, особенно на завершающей стадии идёт активное газообразование. И чтобы не произошло ЧП, пробки банок нужно выкрутить и позволить газу выходить наружу. Если аккумулятор необслуживаемый, то ставим на зарядку как есть.

При какой температуре заряжать АКБ?

Это ещё один распространённый вопрос, касающийся зарядки АКБ. Здесь нет каких-то рамок, кроме разумных. Если аккумулятор заряжаете дома, то это комнатная температура. Другое дело, что если температура ОС будет высокой, то и батарея также нагреваться сильнее. Это чревато тем, что увеличится скорость испарения воды из электролита. Это вызывает понижение уровня электролита и если не следить, то могут оголиться пластины. Эксплуатация АКБ с оголёнными пластинами запрещена.

Зарядка автомобильного аккумулятора — обучение.

Подробная информация Выбрать и купить аккумулятор .

Как заряжать аккумулятор автомобиля

в этом видео я расскажу о АЗУ 108 и о том как заряжать аккумулятор автомобиля JOIN VSP GROUP PARTNER PROGRAM: .

как зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства

Но в результате зарядки вряд ли вода выкипит настолько, что оголятся пластины. На эту проблему, скорее, нужно обращать внимание при эксплуатации батареи на автомобиле в жаркое время года.

А вот для гелевых аккумуляторов сильный нагрев АКБ при зарядке критичен. На некоторых ЗУ для гелевых батарей есть возможность контролировать температуру и отключать зарядку пир достижении определённого значения. Если AGM аккумулятор сильно перегреется, то может произойти отслоение гелевого слоя от пластин. Это приведёт к порче батареи. Об особенностях зарядки гелевых АКБ читайте по ссылке.

Внимание! Стоит запомнить, что рядом с аккумуляторной батареей на зарядке, нельзя вести работы с образованием искр, а также открытого пламени. Также не стоит курить и чиркать зажигалкой рядом с АКБ. В процессе заряда выделяется водород и при возникновении искр или пламени произойдёт взрыв аккумулятора.

Перезарядка автомобильного аккумулятора

Большинство современных зарядных устройств имеют автоматический режим зарядки. Зарядное устройство самостоятельно контролирует окончание зарядки АКБ и вовремя останавливает процесс. В этом случае перезарядка аккумулятору не грозит. Но есть режимы зарядки, где требуется контроль со стороны автолюбителя.

как зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства

Перезарядка, опять же, критична для аккумуляторов гелевого типа. Для автомобилей используются в основном AGM батареи. Излишний заряд для них может стать смертельным. И дело не только в нагреве. Дело в том, что при перезаряде батареи идёт сильное газовыделение на электродах. В нормальном режиме происходит отведение газа через стекловолокно, пропитанное кислотой. Оно находится между электродами. Происходит рециркуляция газов. При перезарядке газа выделяется слишком много и он не успевает адсорбироваться. В результате стекловолокно просто отслоится от пластин. В лучшем случае аккумулятор потеряет часть ёмкости, в худшем выйдет из строя.

WET аккумуляторы (с жидким электролитом) более устойчивы к перезарядке, но для них это ничем хорошим не закончится. К примеру, чрезмерное газовыделение может вызвать осыпание обмазки с пластин. Наименее восприимчивыми к перезаряду являются аккумуляторы кальциевого типа.

Как правильно зарядить аккумулятор с помощью ЗУ?

Что вам потребуется для зарядки автомобильного аккумулятора?

Ареометр иметь крайне желательно, поскольку объективно оценить степень заряженности аккумулятора можно только измерив его плотность.

Ниже рассматриваются различные режимы зарядки аккумуляторной батареи.

Как зарядить аккумулятор постоянным током?

Читайте

Зарядка аккумуляторной батареи постоянным током выполняется в несколько этапов. На каждом из них поддерживается постоянный ток. Основной минус в необходимости постоянного контроля с вашей стороны. Нужно следить за силой тока и, если нужно, её корректировать. Также необходимо отслеживать напряжение батареи.

как зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства

Как зарядить аккумулятор постоянным током?

Сила тока отслеживается с помощью встроенного амперметра зарядного устройства, а величину напряжения можете проверять мультиметром.

Основные стадии заряда АКБ постоянным током:

  • Ток устанавливается 0,1С (это номинальная ёмкость батареи). Таким током зарядка ведётся до напряжения 14,4 вольта;
  • 14,4 вольта выбрано неслучайно. При этом напряжении начинается гидролиз воды. Чтобы его снизить, ток убавляют до 0,05С. Далее зарядка продолжается до напряжения 15 вольт;
  • Затем ток снижается до 0,025С и процесс продолжается. Здесь нужно каждые 2 часа проверять напряжение и ток. Если значения не меняются, то аккумулятор заряжен.

В режиме зарядки постоянным током, АКБ заряжается наиболее полно и равномерно. Этот способ советуем использовать для восстановления аккумулятора после глубокого разряда.

Как заряжать аккумулятор с постоянным напряжением?

Зарядка с постоянным напряжением – это тот самый автоматический режим, о котором говорилось выше. В этом режиме на выводах АКБ подаётся постоянное напряжение. Постепенно происходит выравниванием напряжения батареи с тем, что подаётся с зарядного устройства. Ток, который протекает через аккумуляторную батарею постепенно уменьшается.

Когда он снизится до 200 мА зарядка останавливается. А скорость процесса и полнота зарядки зависит от подаваемого напряжения. Ниже показана степень заряда аккумулятора 12В через сутки:

Главное преимущество такого способа – это полностью автоматический процесс. Завершение зарядки выполняется самим зарядным устройством.

Как быстро зарядить аккумулятор автомобиля?

В некоторых случаях вам может пригодиться ускоренная зарядка. Допустим, нужно как можно скорее привести в чувство разряженный аккумулятор, установить его на авто и отправляться по делам. В этих целях на многих зарядных устройствах имеется режим Boost.

как зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства

В таком режиме аккумуляторная батарея за 20 минут может принять заряд, достаточный для запуска двигателя. Помните, что ток зарядки в режиме Boost не должен превышать штатный на 30 процентов. К примеру, для зарядки АКБ 45 Ач штатный ток – 4,5 ампера. В режиме Boost он не должен превышать 5,85 ампера. Если использовать большее значение силы тока, то это может привести к деградации пластин.

Вообще, используйте режим ускоренной зарядки лишь в экстренных ситуациях. Если вы никуда не торопитесь, то заряжайте АКБ стандартным током 0,1С. Постоянная зарядка в ускоренном режиме приведёт к сокращению срока эксплуатации батареи.

Таблица заряженности автомобильного аккумулятора

Ниже представлена таблица зависимости плотности электролита, температуры его замерзания и напряжения батареи и степени её заряженности.

Читайте