Как Заменить Датчик Скорости На Ваз 2115

Как Заменить Датчик Скорости На Ваз 2115

Скорость тс является главным параметром, за которым должен смотреть каждый шофер. Превышение допустимого высокоскоростного порога чревато не только лишь получением штрафа, да и может привести к суровым последствиям. Где находится датчик скорости ВАЗ 2115, какие неисправности могут произойти в его работе, как проверить и сменять контроллер — ответы на эти вопросы вы отыщите в этой статье.

Характеристика

Где находится датчик спидометра в ВАЗ 2115? Как видно по фото, устройство размещено в высшей части корпуса коробки. Но, получить доступ к данному контроллеру не совсем не сложно. Чтоб добраться до устройства, нужно загнать авто на яму либо эстакаду, и залезть под днище машины.

Как Заменить Датчик Скорости На Ваз 2115

Функции и принцип действия

Читайте

Назначение высокоскоростного контроллера в инжекторах и карбюраторных движках заключается в передаче инфы о скорости движения автомобиля на приборную панель. Другими словами рабочий датчик сумеет на 100% передать точную информацию о скорости передвижения на приборку для того, чтоб этими данными управлялся шофер во время езды.

Что касается механизма работы, то ДС работает на базе эффекта Холла:

  • контроллер производит передачу сигналов напряжения на блок управления с частотой, которая должна быть прямо пропорциональна скорости вращения ведущих колес тс;
  • блок управления, в согласовании с принятыми сигналами ДС, производит регулировку работы агрегата на холостых оборотах и используя датчик холостого хода, производит контроль подачи воздуха в обход дросселя;
  • сама частота импульсов контроллера должна быть прямо пропорциональна реальной скорости передвижения.

Как Заменить Датчик Скорости На Ваз 2115

Ошибки и признаки неисправности

По каким признакам можно найти выход из строя контроллера либо возникновение дефектов в его работе:

  • при диагностике появляется ошибка Р0500 — эта композиция свидетельствует о том, что с ДС не поступает сигнал;
  • очередной код — Р0503 — гласит о том, что поступающий сигнал по каким-то причинам прерывается;
  • один из самых возможных признаков поломки — на спидометре показываются неправильные значения, а именно, стрелка на циферблате беспорядочно движется в различные стороны;
  • очередной симптом — авто движок стал с перебоями работать на холостых оборотах;
  • на холостом ходу плавают обороты;
  • также при разгоне шофер может увидеть провалы, другими словами когда он нажимает на газ, не происходит набора мощности, мотор никак на это не реагирует;
  • повысился расход горючего.

Видео: Как Заменить Датчик Скорости На Ваз 2115


Что касается конкретно дефектов, то высокоскоростной контроллер может выйти из строя по таким причинам:

  • нет контактов устройства с бортовой сетью;
  • произошел обрыв в электроцепи регулятора;
  • еще одна причина — неисправность механического привода устройства;
  • в итоге износа либо повреждения мог сломаться чувствительный элемент контроллера, а именно, идет речь об электрических аксессуарах (создатель видео — канал Глазс Сзалг).

Проверка работоспособности

Читайте

Диагностику работоспособности ДС можно произвести 2-мя методами.

1-ый вариант, для его реализации для вас будет нужно мультиметр:

  1. Для начала необходимо демонтировать сам контроллер. Подробнее о процедуре снятия читайте ниже.
  2. Потом тестер следует установить в режим конфигурации переменного напряжения.
  3. После чего следует замкнуть щупы мультиметра на контактах на штекере контроллера. 1-ый щуп должен быть подсоединен к контакту, которые идет к приборке, он размещен по центру, а 2-ой — к массе, другими словами кузову авто.
  4. Впереди контроллера размещен особый шток, когда он крутится, устройство запускается. Другими словами для диагностики работоспособности регулятора шток следует прокрутить, для этого на него следует установить железную трубку аналогичного размера, этот вариант более удачный.
  5. Когда шток начнет крутиться, на экране мультиметра будут выведены данные о переменном напряжении, точнее, его скачки. При этом чем выше будет скорость вращения штока, тем большенными будут скачки значений. Это напряжение не скачет, это свидетельствует о неисправности контроллера.

Также устройство можно проверить без его демонтажа, но для реализации данного способа свою «Пятнашку» вы должны загнать на эстакаду либо яму:

  1. Когда авто будет на яму, необходимо будет поднять на домкрат фронтальное левое колесо.
  2. Дальше, для вас нужно отыскать сам контроллер, который размещен на коробке, после этого отсоединить от него присоединенную проводку.
  3. Потом возьмите мультиметр и соедините его щупы с контактом массы, также передачи импульса на блок управления, это центральный, также самый последний контакт на блоке.
  4. Сейчас для вас необходимо крутить поднятое на домкрат колесо и произвести диагностику значений, которые выдает мультиметр на предмет возникновения скачков напряжения. В этом случае, если тестера у вас нет, то можно пользоваться обыкновенной контрольной лампой с присоединенными к ней проводами. Один из проводов следует подсоединить к левому контакту, другими словами питанию, а 2-ой — к центральному. Если при вращении колеса источник освещения начнет мигать, это гласит о том, что ДС исправен.

Возможно, причина неработоспособности ДС заключается в плохом контакте с электросетью авто, тогда вам нужно будет просто зачистить или заменить контакты. Перед диагностикой пристально осмотрите устройство, если на нем имеются суровые следы повреждений, то может быть, нет смысла его даже инспектировать (создатель видео — канал REMONTYCA).

Инструкция по замене своими руками

Процедура смены ДС своими руками смотрится так:

  1. Сначала необходимо отключить зажигание и открыть капот.
  2. Чтоб процедура ремонта была более комфортной, можно произвести демонтаж адсорбера. Для этого нужно просто вывернуть гайки, которые фиксируют этот узел, после этого убрать его в сторону. Выполнение этого шага займет практически 1-2 минутки, зато это существенно облегчи доступ к аксессуару.
  3. После чего нужно зажать крепление и демонтировать разъем с проводкой.
  4. Выполнив эти деяния, можно приступать к демонтажу устройства. Для вас нужно повернуть аксессуар против часовой стрелки, пока вы вполне не открутите ДС. Извлеките ДС из места посадки, для этого для вас будет нужно гаечный ключ на 21.
  5. Место установки ДС нужно в неотклонимом порядке зачистить от пыли и грязищи, чтоб не допустить ее попадания вовнутрь.
  6. Дальше, делается установка нового ДС, действовать в этом случае нужно осторожно. Сущность состоит в том, что корпус контроллера выполнен из пластика, потому даже малозначительные механические воздействия могут привести к его выходу из строя. Вмонтируйте ДС в место посадки так, чтоб его пазы стопроцентно совпали со втулками, в неприятном случае вы не можете накрепко зафиксировать аксессуар в месте монтажа. Закрутите ДС по часовой стрелке, пока вы не почувствуете сопротивление. Очень затягивать устройство не надо.

Читайте