Как Установить Уровень Топлива В Карбюраторе Солекс

Советы по настройке и регулировке карбюраторов Солекс

Итак, сбылась давно ожидаемая мечта, солекс установлен на движок. Если вы думаете, что самое сложное сзади, то ошибаетесь: основной кусочек работы только начинается – это его настройка под движок УЗАМ. Если вы не сможете (либо не желаете ) отыскать карбюраторщика либо же испытываете настоящий энтузиазм в приручении этого зверька – эта статья вам. Перед употреблением данной статьи всем в неотклонимом порядке скачать мануал от Петровича по устройствам солекса, знать, где размещены жиклеры и главные узлы карбюратора, как снять крышку карба, не путать эконостат с экономайзером Начнем…

1-ое, с чего нужно начать – это выставление уровня в поплавковых камерах. В мануале уровень выставляется по положению поплавков относительно крышки карбюратора с помощью специального шаблона. Скажу сразу – этот способ можно смело посылать подальше, как и миф о том, что с завода там «все настроено». Дело в том, что у всех различные бензонасосы, различное количество прокладок под ними, кто-то делает обратку, у кого-либо она заглушена, как итог – различное давление на запорный клапан (иглу карбюратора), что почти всегда приводит к ожесточенному переливу. Потому методика выставления уровня бензина последующая:

как установить уровень топлива в карбюраторе солекс

  • — Заводим движок, даем ему минут 5 поработать, аккуратненько подгазовываем, т.к. может стрелять либо в карбюратор либо в выхлопную. Здесь необходимо отметить, что хоть какой солекс на любом объеме должен завестись, даже при ужасном переливе и бедных жиклерах. Мой солек
  • – После того как движок поработал, глушим его.
  • – Снимаем топливоподводящий шланг, осторожно из него брызнет бензин. Это нужно делать, чтоб при снятии крышки карбюратора бензин из шланга под давлением не полился в камеру и не воздействовал на показания.
  • – Откручиваем 5 винтов, которые держат крышку карбюратора и снимаем трос подсоса.
  • – Строго горизонтально(!) поднимаем крышку карбюратора, чтоб не разрушить поплавки.
  • – Замеряем штангенциркулем либо линейкой расстояние от поверхности бензина в камерах до привалочной поверхности крышки карбюратора(см. фото выше). Оно должно лежать в границах 23-25мм в обоих камерах, но уровни в камерах будут отличаться друг от друга т.к. коллектор у нас не горизонтален, так что меряем уровень в каждой камере и берем среднее. Если уровень больше либо меньше данного, аккуратненько подгибаем язычок поплавков в подходящую сторону, удаляем часть бензина из камер, чтоб старенькый уровень не помешал новенькому замеру, собираем все в оборотной последовательности. Заводим и с фонариком смотрим в камеры карбюратора секунд 30 минимум, за этот период времени с малых диффузоров не должно свалиться ни единой капли бензина. Капанье с диффузоров свидетельствует о переливе. При всем этом ни при каких обстоятельствах нельзя газовать, а то может чихнуть карбюратор, что может сказаться плачевно на ваших очах. Дальше опять замеряем уровень в камере, если все нормально, 1-ый шаг завершен. Я изловил подходящий уровень с 3-го снятия крышки

Выставлять уровень не заводя движок, а только подкачивая ручкой не следует — получите перелив на заведенном движке (больше относится к тем, у кого заглушена обратка)

как установить уровень топлива в карбюраторе солекс

После того как выставили уровень, прогреваем движок до рабочей температуры, глушим и производим последующие деяния:

1. Нащупываем плоской отверткой винт свойства консистенции в отверстии подошвы карбюратора (поз.7)

2. Заворачиваем его до упора по часовой стрелке, только без внедрения силы, а то сорвете резьбу!

3. От этого положения отворачиваем на 5-6 оборотов вспять

4. Заводим движок, убираем вполне подсос и винтом количества (поз.6) устанавливаем малые обороты таким макаром, чтоб движок стабильно работал и в штуцере вакуумного опережения было малое разряжение (пробуем через трубку вакуумного опередителя на язык) Обороты должны быть в границах 500-1200, это гласит об исправности карбюратора.)

5. Начинаем заворачивать винт свойства до того времени пока движок начнет нестабильно работать и отворачиваем вспять его на 1-1,5 оборота возвращая устойчивую работу. Винт свойства нужно крутить медлительно.

6. Выставляем винтом количества обороты ХХ около 850-900. Если с этим задачи и движок начинает глохнуть, то добавляем незначительно винтом свойства, откручивая его

7. Пункты 5-6 повторяем до того времени, пока не поймаем наилучшее соотношение, при котором движок будет стабильно работать и будет иметь малое разряжение в трубке.

1. Движок никак не реагирует на закручивание винта количества. (По мере закручивания винта движок должен терять обороты, неустойчиво работать и в конце-концов заглохнуть).

Это индикатор того, что в канал холостого хода поступает очень много бензина и винт свойства не в состоянии его перекрыть. Предпосылки этого могут быть последующие:

  • – Установлен очень большой жиклер ХХ
  • – Неплотно закручен электрический клапан либо заглушка, вследствие чего бензин подсасывается мимо жиклера ХХ
  • – Деформировано место посадки жиклера ХХ и/либо сам жиклер.

Выявление предпосылки и выход из ситуации:

  • – На работающем движке на ХХ снять провод с электрического клапана, движок должен сразу заглохнуть. Если все ок – вероятнее всего установлен очень большой жиклер ХХ и нужно поставить наименьший

Читайте

Если движок не заглох (при переливе поплавковой камеры он еще лучше работать начнет ) – это гласит о том, что, бензин поступает мимо жиклера ХХ либо вообщем мимо системы холостого хода (последнее – если некорректно выставлен уровень). Делаем последующее:

  • – Выкручиваем электрический клапан (заглушку) и исследуем жиклер ХХ и место посадки на предмет деформации. В случае выявления последней вероятнее всего придется поменять крышку карбюратора Если деформации нету, надеть жиклер на клапан, смазать уплотнительное колечко маслом и закрутить его ключом, не прилагая особенных усилий(зажимать ключом при помощи 1-го пальца руки!).

Перед тем, как начинать втупую поменять жиклеры, нужно осознавать, для чего это нужно как это оказывает влияние на мотор, потому мало теории. Через отверстие огромного диффузора движок засасывает воздух, завлекая за собой через топливный жиклер некое количество бензина. Чем больше объем мотора, тем большее количество воздуха будет проходить в единицу времени через диффузор и тем больше бензина засосет движок. Потому в карбюраторах под большой объем стоят мелкие жиклеры. Если установить таковой карбюратор на движок наименьшего объема (к примеру солекс 21041 на 1,5л), то заводские жиклеры будут очень бедными для него.

Подбор жиклеров всегда начинается с топливного жиклера, а позже к нему подбирается воздушный и начинать с первой камеры, пока не настроите первую камеру — во вторую не лезть. До следует отыскать заводской карбюратор солекс, который рассчитан на ваш объем либо близкий к нему и ставить на собственный жиклеры от него.

Установка УРОВНЯ ТОПЛИВА Карбюратора СОЛЕКС! Гнем ПОПЛАВОК!

мы опять с Вами!Смотрим новое видео от Наиля Порошина!!! Не запамятовывайте о правильном уровне поплавка! Казало.

Ремонт карбюратора-уровень топлива солекс.Solex

Устанавливаем уровень топлива на карбюраторе солекс. Solex. solex/uroven-topliva-soleks.

Для примера возьмем солекс 21041 (1,8л) и двигатель 1,5л: солекс 21041 имеет диффузоры 24х26, ТЖ первой камеры 102,5, что очень мало для двигателя 1,5л. Ищем похожую камеру и близкий объем среди других модификаций (совпадение диффузора имеет больший приоритет): самый близкий – это солекс 21073 (1,7л) имеет диффузоры 24х24 и жиклер 107,5, первые камеры этих карбюраторов совпадают. Далее немного логики: если диффузор одинаков, а объем двигателя меньше, значит и засосет он меньше бензина, поэтому такой жиклер может быть бедноват. Увеличиваем на один шаг значение ТЖ и получаем жиклер 110. Этот жиклер принимаем за «точку отсчета» и набираем жиклеров исходя из того, что хотим получить – прыткость или экономию. А далее дело техники – небольшое обеднение/обогащение достигается подбором большего/меньшего воздушного жиклера соответственно. Стоит отметить тот факт, что все солексы, кроме 21041 рассчитаны под жигулячие двигатели, поэтому ориентироваться на их жиклеры, как на единственно правильные – глубокое заблуждение. У кого-то они поедут сразу, у кого-то не пойдут ни в какую, помните, что поведение машины зависит не от только от карба, а в большой мере от зажигания, от совпадения меток на КВ и РВ, от качества топлива.

Пара слов про эмульсионные трубки (разг. – «флейта»). Они идут в сборе вместе с воздушным жиклером, нужны для того, чтобы изменять состав смеси в зависимости от оборотов двигателя, есть 3 типа эмульсионных трубок: ZD, ZC, 23. Для двигателя узам эмульсионные трубки должны быть в первую камеру – тип ZD, во вторую – тип ZC. Трубка 23 применяется для зубильных поперечных двигателей (карбюратор 21083) поэтому должна быть заменена на тип ZD.

как установить уровень топлива в карбюраторе солекс

Нужен для того, чтобы давать дополнительное количество бензина при открытии дроссельной заслонки для лучшего ускорения. Приводится в действие кулачком ускорительного насоса (поз. 8) Для двигателя УЗАМ на любом солексе кулачек ускорительного насоса должен быть №4 – самый большой. Носик (или носики) ускорительного насоса при открытии заслонок должны давать ровную и мощную струю бензина, никакого капанья или вялой струйки быть не должно даже при небольших открытиях дросселя! Кроме того, надо отрегулировать положение носика так, чтобы струя попадала аккурат между стенкой диффузора и дроссельной заслонкой – прямиком в коллектор. Если будет лить на заслонку или диффузор – при резком газе машина будет тупить. Для двигателя УЗАМ рекомендуется устанавливать двойной носик ускорительного насоса в разные камеры маркировка 40х40 (штатный для солекса 21041) или 40х45 для маньяков Для экономных – одинарный носик на 45 в первую камеру от солекса 21073.

При работе на холостых оборотах дроссельные заслонки закрыты и под ними получается область высокого разряжения, которое и высасывает из маленького канала ХХ через жиклер бензин для работы. При резком открытии заслонки разряжение так же резко падает, при этом оно сильно слабое, чтобы начала нормально работать главная дозирующая система первой камеры, а системы холостого хода и ускорительного насоса уже не хватает, чтобы поддерживать нормальную работу и получается провал. Для его устранения и используется переходная система – щелевидное отверстие, которое находится над дроссельной заслонкой первой камеры. Как только мы нажимаем газ – отверстие попадает в область сильного разряжения и из него подсасывается дополнительная порция бензина. Это отверстие получает бензин так же через жиклер ХХ.

Очень часто после установки карбюратора люди жалуются на провал при старте или же на тупление движка вплоть до того, что он просто чихает, стреляет и вовсе глохнет. Происходит это как раз из-за переходной системы. Вся хитрость состоит именно в подборе оптимального соотношения носика ускорительного насоса и жиклера ХХ. Суть в том, что на переходном режиме бензин дает и ускорительный насос и переходная система одновременно и получается либо сильно богатая смесь либо слишком бедная в итоге двигатель давится. Обращаю особое внимание, что жиклеры первой камеры тут не при чем и не надо лечить провал заменой жиклеров ГДС.

Подбирать жиклер ХХ и носик надо на прогретом до рабочей температуры двигателе и без подсоса! К этому приступать ТОЛЬКО после того, как все вышеописанное в этой статье будет выполнено.

Итак, двигатель работает на холостых, подсос убран, ручка КПП на нейтрали. Резко давим на педаль газа, не обязательно в пол, можно на половину хода или на четверть, но главное – резко. При этом двигатель должен сразу же набирать обороты без задержки и тем более без провала. Если все так и есть – поздравляю, это ваш джекпот, ничего настраивать не надо Если все же имеется провал или задержка, значит соотношение неправильное. Теперь нажимаем плавно на педаль газа, если обороты набираются нормально без провалов и ровно, значит надо копать в сторону жиклера холостого и носика УН, ГДС в порядке. Если и так обороты набираются паршиво, двигатель работает «дергано», трясется или же утробно гудит – неправильно подобраны жиклеры первой камеры – сильно бедная или богатая смесь на рабочем режиме.

Вот тут и начинается самое занудное – по-очереди перебирать жиклеры ХХ и/или носик УН до тех пор, пока уйдет провал и задержка. При этом может быть понадобиться немного подрегулировать холостые, т.к. меньший/больший жиклер ХХ влияет на холостой ход. Переобагащение на переходном режиме можно заметить по черному дыму из трубы во время резкого газования, а так же по вонючему выхлопу в этот момент. Я бы рекомендовал ставить носик УН 40х40 и подбирать к нему жиклер ХХ, он будет в районе 38-41. Может возникнуть ситуация, когда жиклер ХХ уже настолько большой, что нельзя настроить ХХ, а провал от бедной смести все еще есть, тогда можно попробовать взять двойной носик УН и загнуть обе трубки в первую камеру, очень распространенный вариант.

Как вы заметили, вторая камера вообще не трогается на этапе настройки карбюратора, в большинстве случаев достаточно заводских жиклеров, их недостаток компенсируется эконостатом – трубка которая торчит во второй камере под углом вниз. Суть эконостата в том, что при полном форсаже разряжение возникающее в карбюраторе высасывает через эконостат дополнительный бензин. Он включается в работу на высоких оборотах и обогащает смесь. Если хочется резкого ускорения от второй камеры – можно ставить жиклеры богаче, метод подбора аналогичен подбору первой камеры. К слову, на моем 1,5л отлично прижились заводские настройки второй камеры солекса 21041 для 1,8л.

Здесь я постарался описать лишь основную настройку карбюратора, т.к. нету предела маньячным улучшениям этого девайса, начиная с полировки МД, заканчивая засверливанием каналов и дроссельных заслонок, запаиванием эпульсионных трубок и так далее. Это руководство рассчитано на настройку в гараже своими руками, но все же лучше поехать и настроить все по газоанализатору. Все что здесь описано – это результат личного опыта, чтения огромного количества информации по мануалам и форумам. Свой первый солекс я настраивал почти месяц…

Для того чтобы эта статья была закончена, попрошу всех обладателей выкладывать сюда тарировочные данные ГДС первой и второй камер, жиклер ХХ, носик УН, номер кулачка, а так же те параметры, которые вы меняли относительно заводских (например жиклер ЭМР), заводские значения указывать не надо. Желательно указать примерный расход топлива. Указывайте вот в таком виде (начну с себя):

  • Двигатель 1,5л
  • Солекс 21041-10 (24х26)
  • 1 камера: ТЖ 110, ВЖ135ZD
  • 2 камера: ТЖ 120, ВЖ155ZC
  • Жиклер ХХ 39
  • Носик УН 40х40 в разные камеры, в первую камеру рассверлен сверлом 0.5мм
  • Кулачек №4
  • Расход:
  • Трасса

  • Смешанный цикл
  • Читайте

    • Двигатель 1,8л
    • Солекс 21073 (24х24)
    • 1 камера: ТЖ 115, ВЖ165
    • 2 камера: ТЖ 115, ВЖ125
    • Жиклер ХХ 41
    • Носики УН 35х40, оба в первую камеру
    • Кулачек не в курсе (не менял).
    • Расход: Примерно в смешанном режиме литров 8-9, без балды.
    • Бензин А92

    • двигатель 1,6
    • солекс 21083 (21/23)
    • 1 камера: тж 95, вж 150 ZD
    • 2 камера: тж 95, вж 135 ZC
    • жиклёр хх 41
    • распылитель ун самодельный — 2 короткие трубки от 2108, тоесть 2х35, обе трубки в 1ю камеру
    • кулачёк №4
    • ЭМР 40 (иногда при разгоне в горку чувствуется, что его не хватат)
    • расход: трасса

    8, смешанный цикл

    • УЗАМ 3313
    • 21073 (24X26.5 пилил вторую камеру )
    • 1к 115тж 165zd вж(Нижний конец трубки запаян. Отв в паике 1,1мм )
    • 2к 122,5тж 135zc вж
    • ЭМР 60 (40 рассверлил сверлом 0,6)
    • УН 45Х40 (45 в первую 40 во вторую)
    • ХХ 41
    • Кулачек №4
    • Расход 13 по городу
    • бензин А80

    • Двигатель 1,5л Д
    • Солекс 21083 (21х23)
    • 1 камера: ТЖ 97, ВЖ145ZD
    • 2 камера: ТЖ 95, ВЖ150ZC
    • Жиклер ХХ 40
    • Носик УН 35х35 в первую камеру
    • Кулачек №4
    • ЭМР-55
    • Расход:
    • Трасса

    8-9л(взависимости от скорости)

  • Смешанный цикл
    • есть ещё на 21073 солекс
    • под тот же двигатель
    • 1 камера: ТЖ 115, ВЖ155ZD
    • 2 камера: ТЖ 115, ВЖ135ZC
    • Жиклер ХХ 41
    • УН 35х40 первая камера
    • Кулачек №4
    • ЭМР 40
    • Расход:
    • Трасса

    10-11л(взависимости от скорости)

  • Смешанный цикл
  • 12л

  • Бензин А 80
  • (динамика на этом карбюраторе была хуже)
    • Двигатель 1,5л
    • Солекс 2108 (21х23)
    • 1 камера: ТЖ 95 , ВЖ150ZD
    • 2 камера: ТЖ 122,5 , ВЖ155ZC
    • Жиклер ХХ 40
    • Носик УН 40х40 переделаный, трубка второй камеры вынута из носика и запаяна а трубка которая торчит в первую камеру рассвелрела сверлом 0.5мм
    • Кулачек №7
    • ЭМР 40 (хочу рассверлить сверлом 0.5мм)
    • Расход:
    • Город 8-10 в зав-ти от давления тапки в пол.
    • Трасса: 7
    • Бензин А92
    • : Провалов нет, ХХ стабильный.

    • Двигатель 1,5л
    • Солекс 2108 (21х23)
    • 1 камера: ТЖ 95 , ВЖ150ZD
    • 2 камера: ТЖ 122,5 , ВЖ155 23
    • Жиклер ХХ 38
    • Носик УН 40х45
    • Кулачек №7
    • ЭМР 40
    • Расход: Пока не известен.
    • Бензин А92
    • Провалов нет, ХХ стабильный.

    Читайте